«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Обобщающий урок по математике
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Моргачева Татьяна Вячеславовна

Конспект урока по математике 6 класс По учебнику  Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2011;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.01.2010_6_.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области

Предмет – математика

Класс – 6

Учитель Моргачева Т.В.

Программно-методическое обеспечение:

  • планирование составлено на основе авторского планирования Н.Я. Виленкина по учебнику «Математика» 6 класс;
  • Учебник «Математика» 6 класс Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2011;
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса Чесноков А.С., Нешков К.И., М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: Обобщающий урок по математике

Цели урока:

Образовательные: закрепить и отработать алгоритм сложения и вычитания чисел с разными знаками и совершенствовать вычислительные  навыки.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы, расширять математический и общий кругозор.

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, тесты на 2 варианта, карточки

Ход урока

1.Организационный этап:

-приветствие;

-готовность учащихся к уроку;

-состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;

-отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

Учитель. Здравствуйте ребята , садитесь , проверьте, пожалуйста, все ли необходимое для работы на уроке у вас на столе, покажите мне с каким настроением вы сегодня пришли на урок, очень хорошо мы можем начинать. Ребята сегодня  на уроке мы с вами закрепить и отработать алгоритм сложения и вычитания чисел с разными знаками и совершенствовать вычислительные  навыкике и мне кажется ,что  Эпиграфом  к нашему  сегодняшнему уроку очень хорошо подходят  слова великого  др.-греч. Философа  и ученого- Аристотеля "Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле"

Запишите в тетрадях число и тему урока: «Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

2. Актуализация знаний и подготовка к основной работе

Так как тетради с домашней работой вы мне сдали и я  проверю наличие работы и правильность ее выполнения позже начнем мы с вами с небольшой теоретической разминки: готовы ?

  1. Что такое координатная прямая?
  2. Какие числа называются противоположными?
  3. Что называют модулем числа?
  4. Чему равен модуль положительного числа?
  5. Чему равен  модуль отрицательного числа?
  6. Чему равен модуль нуля?
  7. Какое из двух отрицательных чисел считают большим?
  8. Какими числами выражается увеличение, уменьшение любой величины?
  9. Чему равна сумма противоположных чисел?

Задание №1.

Индийские математики в древности трактовали положительные числа как «имущества», а отрицательные – как «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество»,  «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности». Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык.

Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.

3. Отработка навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем решать задания, связанные с биологией и экологией.

Задание №2.

Выполняется по цепочке у доски и в тетрадях. Перед вами карточка №1

Выполните вычисления. Запишите буквы, соответствующие найденным ответам в табличках на рисунке. Прочитайте полученное слово.

Ответ:

Дендрарий (от греческого слова дендрон – дерево) – это территория, на которой в открытом грунте выращиваются древесные и кустарниковые растения. Такая живая коллекция из пальм, лавра, маслин и магнолий есть в южном городе Сочи. А на севере, в Карелии, в заповеднике «Кивач» древесная коллекция насчитывает 42 вида растений: лиственниц, пихт, клёнов, берёз, сосен и других.

Задание №3.

Задание на доске. Устная фронтальная работа.

С древних времён разные растения, деревья и кустарники, люди наделяли определённой символикой. Так, например, лавр символизирует славу, олива – мир, берёза – грацию.

Выполните вычисления. По совпадающим ответам выясните, какие деревья символами каких качеств являются. Укажите соответствие стрелками.

        

Ответ:

 

Оставшееся дерево – грецкий орех – символизирует хитрость.

Задание №4.

Выполняется с комментированием с места.

а) выполните сложение чисел.

Л        -57,246 + 46,156

Д        -3,26 + 13,15

Е        -6,27 - 3,83

Б        -7,328 - 2,652        

Ь        145,2 - 156,3

У        -23,045 + 23,45

б) используя найденные числа, выберите те буквы, которые связаны с ответами меньшими, чем -10. Расположите выбранные буквы в алфавитном порядке. Получите слово и запишите его в схеме. Расскажите о значении этого дерева в жизни человека.

Ответ: Л        -11,09; Д        9,89; Е     -10,1; Б      -9,98; Ь      -11,1; У      0,405.

Ель. Это главное сырьё для бумажного производства. Древесина ели певучая и звонкая. Это качество было подмечено давно, и знаменитые скрипки Страдивари и Амати были изготовлены из ели. Еловая хвоя в 6 раз богаче витамином С, чем лимон или апельсин. Витамин С

— Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина

Задание №5.

Примеры решают в тетрадях на скорость, первый ряд – первый пример, второй ряд – второй пример, третий ряд – третий пример.

Выполните вычисления. Используя найденные ответы, узнайте методом исключения, дерево какой породы занимает наибольшую часть от лесных массивов России.

       1 ряд                        2 ряд                        3 ряд

Ответ: 1) ; 2) ; 3) . Лиственница.

Задание №6Выполняется в тетради.

Найдите значения m и n и прочитайте текст.

m- 68,19=-8,19      m=60

387,9+n=427,9      n=40 макулатура

На нужды одного человека в современном обществе за всю его жизнь расходуется примерно n деревьев среднего размера. Древесина используется на постройку жилья, мебель, бумагу и другие мелкие нужды. Однако деревья растут достаточно медленно. Например, ель за первые десять лет вырастает на 1 – 2 метра, а к m годам достигает высоты 25 – 30 метров. Поэтому необходимо расходовать лесные запасы бережно. Например, для производства бумаги использовать бумагу, уже бывшую в употреблении. Старую бумагу, которую целенаправленно собирают для последующей переработки, называют . Из m кг бумажного сырья получается столько же бумаги, сколько из одного дерева.

Ответ: m = 60, n = 40; макулатура.

Учитель: Любая работа требует перерыва. Отдохнем!

физкультминутка

5. Самостоятельная работа

Вариант 1

. Выполните действия:

-19+40=

-3,4+5,7=

-2 - 4=

-4,7-(-8,5)=

2.Решитен уравнение:

7,1+y=-1,8         -5+x=-2

3.Найдите расстояние между точками :C(-6,1) и D(3,4

Вариант  2

  1. Выполните действия:

-29+50=

-4,3+7,5=

3=

-1,8-(-9,5)=

2.Решите уравнения:

8,8+y=-2,7            2+x=-5

3.Найдите расстояние между точками:A(-5,2) и B(-1,8)

           

Ответы: Вариант 1                                  

№1.

21

2,3

-6

3,8

№2

y= -8,9

x=  2,7

№3

9,5

Вариант 2

№1.

21

3,2

-2

7,7

№2

y= -6,5

x=  -7,7

№3

3,4

6. Подведение итогов урока.

1. Учащиеся сообщают  о проделанной работе на уроке:          

- повторяли  правило сложения и вычитания  чисел с разными знаками

- использовали таблицу сложения чисел с разными знаками

- выполняли сложение и вычитание целых чисел, смешанных чисел, десятичных дробей, обыкновенных и десятичных дробей с разными знаками

2. Выставление отметок за работу на уроке.

  1. Постановка домашнего задания
  • §33,34, правила
  • Творческое задание.

Дополнительная литература:

1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. – М.: Просвещение, 1999. – 287с.

2. Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-центр, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Презентация к уроку содержит обобщающие материалы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", простейшие неравенства с модулем. Урок построен по мотивам сказки-мультфильма "Али...

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...

Презентация к уроку по математике "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6класс

Презентация к уроку -обобщению  в 6 классе по теме"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" Каждый слайд  посвящен этапу урока ,презентация яркая ,насыщенная,интересная.Связ...

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе ...

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

урок - путешествие на планету положительных и отрицательных чисел....