Урок объяснения и закрепления. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9).
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Валентина Викторовна Ласкутова

Урок объяснения и закрепления. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9). Разработано совместно с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx139.19 КБ
Файл prilozhenie_1.docx11.27 КБ
Файл ustnyy_schet.pptx402.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок объяснения и закрепления.

разработан учителями математики МБОУ СОШ №50 г. Краснодара Малахова Н.В., ЛаскутоваВ.В., Николаева Н.С.

Тема урока 23 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (п. 9).

Цели урока:

образовательная создать условия для отработки у обучающихся навыков действий с натуральными числами;  направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях; расширить представление обучающихся о свойствах арифметических действий, отработка умения решать задачи арифметическим способом, научить приемам прикидки и оценки.

развивающая – обучение приемам и методам рассуждения; развитие логического мышления обучающихся; математической речи (устной и письменной); развитие внимания, содействие осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.

воспитательная    создать условия для развития у обучающихся  стремления к познанию, воспитывать чувства самокритики, самоконтроля при выполнении действий с числами

 

Оборудование: мультимедийный проектор, электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.).

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия обучающихся

  1.  Организационный момент

Саморегуляция

  1.  Проверка домашнего задания

Прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правельности решения.

  1. Постановка цели урока

Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать.

  1. Актуализация знаний .Устный счет с единицами измерения

Морально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность сознавать, межпредметные связи, самостоятельность, самоконтроль, самосознание, быстрота реакции

  1. Изучение нового материала

Прогнозирование и оценка, математический аппарат, ценностно-смысловой компонент чтения

  1. Закрепление изученного материала

Анализ данных, построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение.

  1. Физкультминутка

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция.

  1. Самостоятельная работа

Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование.

  1. Подведение итогов урока

Самооценка, развитие грамотной  математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость.

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность  к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

  1. 2

Проверка домашнего задания

Учитель просит задать вопросы по домашнему заданию, отвечает на эти вопросы, собирает тетради на проверку.

Обучающиеся озвучивают проблемные моменты  из домашнего задания.

Дежурные раздают проверенные рабочие тетради

Постановка цели урока

Учитель формулирует цель урока: "На прошлом уроке мы вспоминали применение свойств сложения и вычитания при решении заданий. На этом уроке мы познакомимся с прикидкой и оценкой и научимся применять их в решениях задач."

Записывают тему урока в тетрадях.

Устный счет с единицами измерения        

На доску выводятся задания для устного счета с предложенными вариантами ответов (ответов больше чем заданий). Каждому заданию соответствует единственный правильный ответ, обозначенный буквой, при верном решении обучающиеся получат слово (Екатерина). После этого детям предлагается объяснить как это имя связано с историей Краснодара (приложение 1). 

Решают предложенные задания, складывают буквы в слово "Екатерина".

Изучение нового материала.

Учитель задает наводящие вопросы, подготавливая обучающихся к осознанию темы:

1. Можно ли в «кукурузник» посадить 30 пассажиров?

2. Лифт в жилом доме имеет грузоподъемность 400 кг. Сколько человек смогут подняться на 7 этаж?

Просмотр Ф.Д. "Прикидка и оценка".

Возможные ответы:

1. Нет, так как самолет не взлетит.

2. Все зависит от веса каждого пассажира.

Далее идут рассуждения о возможных вариантах.

Закрепление изученного материала

У. : стр. 46-47, № 130(а); 131(а); 132(а).

№ 132(а) -  учитель задает вопросы к задаче:

1. О чем речь в задаче?

2. Ходите ли вы самостоятельно магазин за покупками?

3. Подсчитайте общий вес покупки, перейдя к весу в граммах.

4. Можно ли эту покупку унести в одном пакете и почему?

Обучающиеся слушают объяснение задания и записывают решение в тетрадях,

№ 130(а) и 131(а) - у доски, с комментариями учителя.

№ 132(а) - прослушивают объяснение учителя, отвечают на поставленные вопросы и  решают в тетради, формулируют ответ.

Физкультурная минутка

Зарядка под музыку.

  1. 8.

Самостоятельная работа

У.: № 132(б). Первые пять человек, верно выполнивших работу и сформулировавших правильных ответ, получают отметку.

Решают самостоятельно в тетрадях.

Подведение итогов урока

Учитель оценивает работу класса на уроке и выставляет  отметки в дневники. Комментирует домашнее задание:

Учитель предлагает выяснить, хватит ли им 30 мин. на выполнение домашнего задания: тетрадь-тренажер: № 51(в,г), 54. Напоминает про зачетное задание (Фиксики).

Дети формулируют ответы на вопросы: "Что мы узнали на уроке? Имеют ли практическое применение знания, полученные на этом уроке?



Предварительный просмотр:

Приложение 1

  1. 7 кг +30 г
  2. 1 кг - 100 г
  3. 2 кг + 1 кг 50 г
  4. 500 г + 1 кг
  5. 250 г +2 кг 300 г
  6. 8 кг + 1 т
  7. 3 ц -20 кг
  8. 10 т - 1 ц
  9. 3 ц - 60 кг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет С 990 кг 7 кг +30 г 1 кг - 100 г 2 кг + 1 кг 50 г 500 г + 1 кг 250 г +2 кг 300 г 6. 8 кг + 1 т 7. 3 ц -20 кг 8. 10 т - 1 ц 9. 3 ц - 60 кг Т 1500 г Е 7030 г Е 2550 г К 900 г А 3050 г Р 1008 кг И 280 кг Н 9900кг А 240 кг Л 2400 ц

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»

В методической  разработке представлен один из способов  дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В ра...

Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок  закрепления знаний  по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"  в 5 классе с помощью средств ИКТ.Приобретаемые навыки детей: умение решать задания на сло...

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе.

Вашему вниманию представлены методические разработки, необходимые для проведения урока-путешествия в пятом классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" (сценарий проведения урока,...

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел

Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...