План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Макарова Людмила Ивановна

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе.

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Девиз – знания имей отличные, по теме дроби десятичные.

Цели урока:

Обобщить и закрепить знания по изученной теме. Проконтролировать уровень усвоения. Показать практическую направленность математики.

Развивать мышление, смекалку, внимание, интерес к математике. Активизировать познавательную деятельность.

Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение, самостоятельность, интерес к русской культуре.

План урока

Ι. Актуализация опорных знаний. (Фронтальный опрос).

Повторение мать учения!

ΙΙ. Решение упражнений. (Работа в парах).

Научился сам, научи другого.

ΙΙΙ. Физпауза. (Историческая справка.)

Делу время – потехе час.

ΙV. Практическое применение полученных знаний. (Создание проблемной ситуации и её разрешение в ходе групповой работы).

Уменье везде найдёт примененье.

V. Решение тестов. (Контроль умений и навыков).

Не дорого начало, а похвален конец.

VΙ. Подведение итогов. (Рефлексия).

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

VΙΙ. Домашнее задание.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Дидактические карточки.
  3. Таблички с пословицами.
  4. Реквизит для практического задания.(банка из-под краски, инструкция к азотным удобрениям, квитанция об оплате природного газа).
  5. Тесты, бланки ответов, шкала ответов.
  6. Карточки с домашним заданием.


Ход урока.

Ι. Актуализация опорных знаний. (Фронтальный опрос).

Как гласит русская половица: Повторение мать учения!

1) Закончите правило:

2) Все не раз слышали пословицу «На ошибках учатся». Ребята кто обычно исправляет ошибки в ваших работах и ответах? (Учитель). А хотите ли вы исправить ошибки учителя, т.е. мои? Конечно допущены они мной намеренно, чтобы проверить ваше внимание и знания.

- Найди ошибку.

а) 0,5·5=2,5           2,5

г) 0,125·8=1               1

ж) 1,5·6=0,9                 9

б) 0,5·0,5=2,5      0,25

д) 1,25·0,8=2              1

з) 1,5·0,6=2,1              0,9

в) 0,5·0,05=0,25 0,025

е) 12,5·0,8=100          10

и) 0,15·0,06=0,009   0,009

- Верно ли поставлен знак сравнения?

а) 4,2·3,5 > 4,2           да

б) 4,2·0,35 > 4,2      нет

в) 0,5·10,05 < 0,5    нет 

г) 0,7·0,49 < 0,7       да

- Верно ли найдено значение х?

6;    1,2;    0,24;    0,048;    х

Ответ: х = 0,096                                 (нет,  х = 0,0096)

ΙΙ. Решение упражнений. (Работа в парах).

Научился сам, научи другого.

Ребята у нас у доски работала ученица по карточке, сейчас она расскажет как надо решать уравнения.

( у  4,237 ) : 7,02 =1,8

у –4,237 = 1,8 · 7,02

у – 4,237 =12,636

у = 12,636 + 4,237

у =16,873.

А теперь, все кто научился сам решать уравнения, будут оказывать помощь другим, в случае их затруднения. У каждого индивидуальная карточка с уравнением, при решении можете консультироваться с соседом.

Вариант 1

х : 0,06 + 2,8 = 3,7 

х : 0,06 = 3,7 – 2,8

х = 0,9 · 0,06

х = 0,054

Ответ: 0,054

Вариант 2

(0,08 + х) : 0,6 = 0,4 

0,08 + х = 0,4 · 0,6

х = 0,24 – 0,08

х = 0,16

Ответ: 0,16

Сколько раз тебе пришлось обратиться к товарищу? . _________.

Мне нравится когда помогает товарищ (да) (нет) ______________.

Мне нравится оказывать помощь другим   (да) (нет) ______________.  

Сколько раз тебе пришлось обратиться к товарищу? . _________.

Мне нравится когда помогает товарищ (да) (нет) ______________.

Мне нравится оказывать помощь другим   (да) (нет) ______________.  

Учитель ходит и наблюдает за работой в парах. В конце вывешивает правильные ответы.

ΙΙΙ. Физпауза. (Историческая справка.)

Делу время – потехе час.

Расслабьтесь выпрямите спину оторвите глаза от тетрадей.

Демонстрирую слайды по истории возникновения десятичных дробей.

ΙV. Практическое применение полученных знаний. (Создание проблемной ситуации и её разрешение в ходе групповой работы).

Уменье везде найдёт примененье.

(Стук в дверь).

Учитель: -К нам пожаловали гости из сказок.

Красная Шапочка: - Это 5»а» класс? Вы знаете десятичные дроби и действия с ними?

-Тогда вы должны нам помочь.

Поросёнок Наф-Наф: - Конечно, вот я например, хотел покрасить пол всвоём новом домике, а сколько краски для этого мне купить не могу сообразить, вот и размеры дома у меня есть, а что дальше делать не знаю.

Красная Шапочка: - А моя бабушка, заболела и попросила меня заполнить квитанцию об оплате природного газа и посчитать сколько денег надо заплатить за израсходованный газ. А я не могу, в сказках этому не учили. (Даёт детям квитанцию.) 

квитанция на газ

Дед из сказки «Репка»: -А я вот вырастил чудо-репку, но решил на этом не останавливаться, хочу пшеницу выращивать, да чтобы урожайная была, да колосилась славно. Надо удобрить моё поле. Сколько же удобрений мне приобрести. Помогите ребята, я и план моего участка приготовил. А вот и инструкция к удобрениям.

Учитель: -Я думаю, дети, помогут. «Один – камень не сдвинешь, а вместе – и гору поднимешь». Давайте поделимся на группы и поможем героям сказок, тем более в вашей жизни это пригодится.

Групповая работа на столах.

S = 6,2×4,3 = 26,66(кв.м)

S = 250×120 =30000 (кв. м) = 300 (а)

300 · 1,8 =540 (кг)

1273 – 728 = 547 (куб. м)

547 · 2,031 = 1110,957 (руб.) ≈ 1110,96 (руб.)

Учитель кратко опрашивает, как разрешили проблему каждая из групп. Отдаём решения героям.

V. Решение тестов. (Контроль умений и навыков).

Не дорого начало, а похвален конец.

Два варианта тестов. Взаимопроверка.

Вариант 1.

1. Выполните умножение: 73,1·100.

а).0,731;                б). 7310 ;                в). 7,31;               г). другой  ответ.

2. Выполните умножение: 15,05 · 1,2.

а).18,06 ;               б).17,35;                в).19,06;               г). другой ответ.

3. Решите уравнение :  х : 2,5= 0,08.

а). 0,25;                 б).0,2;                    в).0,32;                г).  другой ответ.

4. Длина комнаты 3,2 м, а ширина 2,3 м. Найдите площадь комнаты.

а). 7,36 м² ;           б). 73,6 м² ;           в). 0,736 м² ;        г).    другой ответ.

5. Выберите из данных чисел наибольшее :

а). 3,5· 2,32;           б). 3,5· 4,1;           в). 1,99 · 4,1 ;       г). 3,5 · 4,9 .

Вариант 2.

1. Выполните умножение:  5,339 · 1000 .

а). 533,9 ;                   б).  5339 ;                 в). 0,005339 ;             г). другой ответ.

2. Выполните умножение: 0,43 · 2,9 .

а ). 4,3 ;                      б). 1,247 ;                 в). 12,47 ;                  г).  другой ответ.

3. Решите уравнение : х : 0,12 = 2,4 .

а).  5;                          б). 0,25 ;                   в). 50 ;                       г). 0,288.

4. Длина комнаты 4,1 м , а ширина 2,9 м. Найдите площадь комнаты .

а). 11,89 м²                 б). 118,9 м²              в). 12,73 м²              г). другой ответ.

5. Выберите из данных чисел наименьшее :

а). 3,5· 2,32 ;               б).  3,5 · 4,1 ;            в). 2,32 · 2,1;           г). 2,1· 2,35.

1

2

3

4

5

В-1

б

а

б

а

г

В-2

б

б

г

а

в

VΙ. Подведение итогов. (Рефлексия).

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Учитель.

Что понравилось на уроке? Чему научились? Что нового узнали? Наряду с математическими знаниями, мы сегодня узнали много русских пословиц. Это не спроста. Пословица всем делам помощница. Так утверждает народная мудрость. Шолохов называл пословицы «крылатая мудрость». Объясните пожалуйста смысл пословицы.

 Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Объявление оценок.

VΙΙ. Домашнее задание.

1) Помочь родителям в заполнении квитанций на оплату электроэнергии и природного газа.

2) Объяснить смысл пословицы «корень учения горек, да плод его сладок».

3)Составьте и красиво оформите (рисунками, аппликациями) задачу по схеме и решите её.

t = 5,2 ч,    d = ?

Варианты ответов:

а) 69,68 км              б) 106,6 км

в) 85,92 км               г) 155,6 км

4) № 1415 (для тех, кто не сможет справиться с заданием № 3.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс

Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...

Разработка урока по теме умножение положительных десятичных дробей

Разработка урока к учебнику Никольский С.М.  6 кл....

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.

Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....