Натальская Лариса Алексеевна

сайт учителя индивидуального обучения

"Учитель живет пока учится"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: нетрадиционные уроки и классные часы, коррекционная педагогика

Увлечения: монтаж видеороликов, фото и видео съемка, вышивка бисером, бисероплетение, вязание, живопись

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Солнечный, Сургутский район

Место работы: КУ Солнечная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатVIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-natalskaya
Наши истинные учителя — опыт и чувство.
Жан Жак Руссо

Нужна ли нам коррекционная педагогика? Нужна и даже очень. В современном мире очень много рождается детей с ОВЗ. Тут и приходит на помощь педагогу коррекционная педагогика. Знание основ коррекционной педагогики дает возможность педагогу изучать причины отклоняющегося развития или поведения ребенка, определить педагогические технологии коррекции воспитания, обучения, развития, формирования личности и правильно организовать учебный процесс для трудных детей.  В современной педагогической практике существует немало моментов, когда бывает трудно дать однозначный диагноз отклонениям в развитии и поведении ребенка. Это происходит тогда, когда дефект неярко выражен, а аномалии в развитии имеют негрубые формы, когда тот или иной недостаток находится в пограничной области между нормой и патологией. Это может быть тогда, когда ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной массовой школе, но резко опережает детей в развитии и обучении во вспомогательной школе, когда в ликвидации недостатков в его развитии нужны не специальное медицинское лечение, не активное вмешательство дефектологов, логопедов и психологов, а обычная коррекция его познавательных возможностей, изменение условий общего и семейного воспитания, предупреждение и частичное исправление его поведения и помощь в освоении социальных норм и нравственных ценностей.

 

Предметом исследования коррекционной педагогики является процесс обучения и воспитания детей и подростков с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, испытывающими временные адаптационные трудности и сложности в освоении образовательных программ. Для преодоления этих трудностей необходимы своевременное проведение диагностикопрофилактической и коррекционно-педагогической работы, способствующей эффективному развитию и формированию личности данной категории детей и подростков в условиях функционирования общеобразовательной школы. 
Исходя из сложившейся социально-педагогической ситуации, в которой оказываются дети с недостатками в развитии девиациями (девиация – отклонение) в поведении, коррекционная педагогика призвана помочь в решении следующих задач: 
1. Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления. 
2. Изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с недостатками в развитии и девиациями в поведении. 
3. Выявить ведущие тенденции в профилактике и педагогической коррекции отклонений в развитии и поведении детей и подростков. 
4. Разработать технологии, совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. 
5. Провести анализ опыта коррекционно-развивающего образования детей с отклонениями в развитии и поведении в условиях массовой школы. 
6. Определить организационно-педагогические основы функционирования классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. 
7. Создать необходимую учебно-методическую базу в подготовке учителя к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в развитии и девиациями в поведении. 
В коррекционной педагогике, так же как и в общей, ведущими педагогическими категориями являются обучение, воспитание, развитие.
Воспитание – специально организованная деятельность педагогов и воспитанников в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств. 
Воспитание детей с отклонениями в развитии и поведении осуществляются в рамках единого педагогического процесса и направлено на формирование в ребенке гуманистических, общечеловеческих ценностей, активной гражданской позиции, нравственно-положительных черт и качеств. В воспитании используются как общепедагогические методы и приемы, так и специальные меры воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении в зависимости от степени и структуры недостатка, сущности и характера отклонения, с учетом его индивидуальных и воз-
растных особенностей. 
Обучение – специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.
Обучение в коррекционной педагогике носит специфический характер, определяемый глубиной и характером недостатка. Причем общедидактические методы и приемы, организация учебного процесса дифференцируются в зависимости от степени отставания или педагогической запущенности данного ребенка.
К сугубо специальным педагогическим понятиям относятся «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация». 
Коррекция – (от лат. correctio - исправление) – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта, в то же время коррекция может быть составной частью учебно-воспитательного процесса и выступать как педагогическое явление, направленное на изменение формирующейся личности ре-
бенка. 
 

 

О себе

Родом из Алтайского края, в 1990 году закончила Каменское педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов". Педагогическую деятельность начала в родной школе. В 1995 году переехала в г. Сургут. В коррекционную школу пришла работать в 1998 году. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита", А. де Сент Экзюпери "Маленький принц", А.П. Чехов "Вишневый сад", Варлам Шаламов "Колымские рассказы", Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

"Смотри жизни в глаза, никогда не молчи, а гдн надо рыдать, ты назло хохочи!"

Моё портфолио

"Гораздо более привлекателен человек, невоспринимающий себя всерьез. Вы должны воспринимать всерьез все, что вы говорите и делаете, но не себя самого. Это делает вас интересным человеком". Лори Хью.

Чтобы являть веселое остроумие, нужно иметь хоть какие-то проблески юмора в отношении себя самого.» Глаттауэр Д.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: