Савельева Лариса Михайловна

сайт педагога дошкольного образования

Ладони ребенка в руки возьму, и сердце свое для него распахну!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: музыка

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Солнечногорск

Место работы: МБДОУ№10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-saveleva
В каждом человеке -солнце. Дайте ему светить!
Сократ

О себе

А что значит быть воспитателем?
Это значит – быть душ открывателем,
Быть для детских сердец теплотою,
Оставаясь при этом собою.

Это значит быть очень талантливым:
Петь, плясать, рисовать, мастерить.
Для детей значит быть привлекательным,
Всех и каждого очень любить!

 
Воспитателем быть очень сложно…
Много раз нужно детство прожить…
Становиться ребенком, порою…
Детям, дружбе, улыбке служить!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика

Моё портфолио

Делая малое, получишь многое….

«Воспитание детей - рискованное дело

 Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы,

 в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.»

Демокрит.

 

 

            Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Можно придумывать тысячи разных вариантов того, как могут развернуться события, куда ведут неожиданные повороты, но какой из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать. В таких условиях непостоянности жизни все же есть надежда на светлое будущее. Наше будущее – это наши дети. Дети - маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений. То, что вложим мы в них, будет решающим фактором впоследствии.  Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив  влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно  от того, как я это сделаю, зависит многое.

         Я хочу быть хорошим воспитателем, чтобы мною гордились мои родители, чтобы меня уважали и любили дети. Сократ говорил, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Я считаю, что хороший воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Ведь воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным здоровьем наших детей. Без лекарств и уколов лечим словом, вниманием, улыбкой, своей добротой. Воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре конфликта, как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Он, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель – это актёр, сценарист, художник. В его силах превратить любую деятельность в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле этого слова – это значит, совершить чудо, которое совершают педагоги наших детских садов. Педагог нашего времени – это грамотный специалист, обладающий высоким профессиональным мастерством; это чуткий, всегда готовый к взаимопомощи и сотрудничеству коллега. Это просто хороший человек, который любит детей, «не превращая их в своих мучителей», и помнит слова Ж.Ж. Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?».

         Конечно, важно научить детей рисовать, лепить, конструировать, всему тому, что заложено в программах. Однако, знаменитый историк Ключевский В.О. писал: «Ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственною атмосферой, которой он дышал, чтобы это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки».

         Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.

         Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Как воспитатель, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это, что могу просветить родителей. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива. Большую радость испытываю я если вижу как «семена» посеянные и взращенные мною, дают свои «всходы».

         И в заключении хотелось бы сказать, что каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь.

         Воспитатель – это не просто педагог, а упорнейший трудяга.  Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.

         -Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение  «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить  словами: «Делая малое, получишь многое».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы