Пугачева Лариса Викторовна

Сайт Заместителя заведующего по ВМР

Каждую минуту своей жизни делай хоть что-нибудь

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Детская психология, перинатальная психология, психология развития и одаренности

Увлечения: Кулинария, чтение

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Вихоревка

Место работы: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида "Умка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-viktorovna-pugacheva
«Мы можем расти каждый день нашей жизни, если сохраним открытость сознания и всегда будем задавать вопрос «почему?»
Коносуке Мацусита

О себе

   Закончила  Иркутский Государственный Педагогический Университет, факультет психологии (красный диплом). После окончания ВУЗа продолжительное время работала в школе. С младшими школьниками занималась интеллектуальным развитием и развитием творческого мышления. Сталкивалась с трудностями – сложно было подключить родителей, при работе со «проблемными  детьми», не все были готовы меняться сами, чтобы изменить поведение ребенка.

  После рождения второго ребенка, начала работать в дошкольном учреждении. На первый взгляд, работа в детском саду кажется несложной, но оказалось иначе. Детский сад – место, где живут маленькие личности, к которым нужен особый подход. Вскоре я поняла, что дошкольное детство – «золотая пора» для развития, коррекции и формирования всего того, что в школе требует больших усилий.

  А самое главное, родители малышей относятся ко всем советам и рекомендациям внимательнее, особенно, когда «психолог» говорит, что только сейчас, только в этом возрасте,  можно и нужно развить какое-либо качество или исправить вредную привычку ребенка,  иначе будет поздно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Рэй  Бредбери «Вино из одуванчиков»
  • Ричард Бах «Чайка по имени Джонатон Ливингстон»«Мост через вечность»,  «Иллюзии» и др.
  • Ричард Матесон «Куда приводят мечты»

Мой взгляд на мир

      Весь мир не делится на плохой и хороший, поэтому моя жизненная задача – видеть хорошее в самом ужасном, и обращать внимание на что-то тревожное в самом замечательном. Я стараюсь принимать этот мир таким, какой он есть и понимаю, что я не в силах его изменить. Но я могу измениться сама и могу помочь другим людям посмотреть на этот мир  иначе, с другой стороны, чтобы увидеть точку зрения другого человека:  взгляд мыслителя или ученого, взгляд обидчика и недруга,  взгляд искреннего простодушного ребенка. Моя миссия на Земле – заразить других людей жаждой познания, стремлением к открытиям, желанием понимать других людей.

Мои достижения

           Конечно, самое большое мое достижение –  это двое замечательных детей, которых я очень люблю, горжусь их успехами, радуюсь их открытиям, стараюсь быть рядом в самые важные минуты их жизни.

         В профессиональном плане считаю достижением:

1.     Умение налаживать контакты с разными людьми – находить общий язык, конструктивно разрешать конфликты, приходить к пониманию как со взрослыми, так и с детьми;

2.     Умение работать с информацией – находить понятные и доступные слова для объяснения природы поведения детей в работе с педагогами и родителями. В своей работе уделяю много времени созданию доступных форм информирования для родителей о возрастных особенностях, способах и приёмах общения и развивающих занятий с детьми;

3.     Умение профессионально и грамотно применять разнообразные диагностические методики: опросные, рисуночные, различные схемы наблюдения, в том числе авторские

4.     Умение использовать в профессиональной практике разнообразных методов и приемов, в зависимости от проблемы и индивидуальных особенностей ребенка: сказкотерапия, игротерапия, арт-терапия, использование современных информационных технологий (программа БОС «Комфорт-Лого», интерактивные игры в программе SMART Board, дидактические игры в Power Point, различные развивающие компьютерные игры).

Моё портфолио

            Закончила  Иркутский Государственный Педагогический Университет, факультет психологии по специальности  педагог-психолог  с отличием.

            Неоднакратно проходила Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» (Факультет глобальных процессов МГУ им. Ломоносова, г. Москва) по темам: «Методы психологического тренинга в школе», «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога»,  «Дети раннего возраста в детском саду».

В Детском саду работаю с декабря 2011 года.

           Имею авторские разработки и  публикации в профессиональных изданиях регионального и федерального уровня.

           Член педагогического клуба «Первое сентября». Награждена грамотами ОУ, Братского районного отдела образования, благодарственными письмами региональных оргкомитетов интеллектуальных программ и конкурсов для школьников Института продуктивного обучения РАО и Регионального педагогического клуба «Перспектива», являюсь куратором интеллектуальных конкурсов для дошкольников в ОО.

          На протяжении нескольких лет являлась педагогом дополнительных общеобразовательных программ по Курсу развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова (для детей от 5 до 16 лет) и  "Sand-Art" -терапии,  владею современными развивающими методиками, в том числе раннего развития и обучения, использую в работе сертифицированный психодиагностический инструментарий.

        С сентября 2012 года веду обучение  детей дошкольного возраста по программе «Комфорт» НПФ «Амалтея», которая  разработана с целью  формирования навыков целенаправленной  саморегуляции на основе  метода  БОС (Биологической Обратной Связи). Являюсь сертифицированным специалистом по данной программе.

        В 2018 году аттестована на высшую квалификационную категорию.

        С сентября 2019 года являюсь заместителем заведующего по ВМР в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида "Умка".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы