Шаповалова Лариса Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Единственное счастье в жизни – это стремление вперёд!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология, иностранный язык

Увлечения: иностранный язык

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ГБОУ Школа №2116

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-viktorovna-shapovalova
Искать - всегда немудрено, Найти - куда труднее. По ветру плыть не суждено - Плыви еще быстрее!
Ницше

      Учитель начальной школы - особенный учитель. Он посредник между детьми и миром взрослых. Он в совершенстве знает таинство созревающей психики, умеет дать малышу знания, учит его быть человеком. Труд учителя начальной школы не сравним по своей значимости, ни с каким другим трудом: результат его есть человек. Рациональная, творческая организация учебной деятельности, применение различных технологий способствует усвоению знаний и создает условия для творческого, интеллектуального развития учащихся.

     В данное время я работаю в школе, где меня окружают творческие люди.

Вокруг меня – дети, где каждый ребенок  - это своеобразный мир мыслей,  взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот.         

     Мы,  учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений.

     Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе.

О себе

         Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я - учительница». Наверно, это не правильно. Наверно, правильнее бы сказать: «Я - мать», или «Я - женщина», или «Я - человек». Но «Я -  учительница!». Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником.

             Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

       Я не просто учитель. Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученик и их родители.

     Моя первая заповедь - любить детей и научить их любить себя, своих близких и весь мир. Стараюсь найти индивидуальный подход к каждому. Ведь всякий ребенок от природы  талантлив, и основная задача учителя - помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, внеклассные занятии. Дети младшего школьного возраста мыслят образами. Они эмоциональны и чувствительны, и чтобы они все время, каждый день получали и создавали что - то новое, и при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды.

      Учитель должен быть и наставником, и помощником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Надо, наверное, еще уметь управлять своими чувствами каждую минуту, каждый час, день общения с детьми.

      Мне нравится открывать детям мир вокруг, учить читать, дружить. Я радуюсь, что помогаю расти ребятишкам нравственно.

      С самого начала учебного года учу детей слушать учителя и товарищей, контролировать свои действия, проявлять активность в работе, самостоятельно выполнять задания, пересказывать прочитанное или услышанное и только при необходимости обращаться учителю.

     На уроках применяю идеи и принципы развивающего  обучения.

       Основной целью своей работы считаю создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется  психическое и физическое здоровье каждого ученика.

      К сожалению, на страницах педагогической литературы противопоставляются традиционное и развивающее обучение. Принято считать, что традиционной системе все устарело; что развитие идет через усвоение образов, а не путем  возникновения новообразований; что целью дидактических  принципов является обеспечение условия знаний, а не максимальная  эффективность обучения для общего развития учащихся; что главная роль в классе принадлежит учителю, а не ученику; что содержание образования не обогащается. Что мало методов и т.д. наверное, это так, но лишь в том случае, если учитель не способен перестроиться, принять главную роль организатора познавательной деятельности учащихся.

    Совершенно искренне считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какой программе работает учитель, приверженцем какой концепции он является, а от того, как он работает, от его личности, от целей, которые перед собой, от методов и  приемов, которые он использует, от умения реализовать принципы обучения на практике.

     Учитель должен при любых обстоятельствах, уважать чувство и достоинство каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие,  искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создавать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. А еще нужно просто любить свою работу.

     «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду же ею  наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя - умением владеть сердцами своих учеников.

      А сегодня у меня педагогический стаж 28 лет. 

    Я довольна своей работой. Звонок. Перемена. Шум, игры, благодарность учеников, родителей.

      Вот оно «чертово колесо» учительской работы: вверх – вниз, вниз – вверх. Мое счастливое «колесо».

      Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Обучать первоклассников я буду продолжать по модели традиционной программы «Начальная школа XXI века» , используя новые технологии обучения, ИКТ и интернет ресурсы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Льва Николаевича Толстого позволили мне сформировать своё видение мира.

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая концепция.

 Современный человек постоянно находится перед ситуацией выбора.

Родители выбирают школу,  учителя, систему обучения. Ребенок в будущем будет выбирать профессию, друзей, место отдыха и т. д.  В своей трудовой деятельности он будет  видеть варианты выполнения своих обязанностей и выбирать наиболее продуктивные из них.  И вряд ли ему  удастся ограничиться в жизни одной профессией, а если и удастся, то придется постоянно самосовершенствоваться, осваивая новые приемы.  Для того,  чтобы быстро перестроиться (но не приспособиться!) в случае необходимости, нужно будет  обладать высокой коммуникативной культурой, уметь самостоятельно принимать решения, то есть быть  субъектом собственной жизни.

Необходимые знания, как выйти из различных жизненных ситуаций, у человечества есть. Донести эти знания до ребенка – долг каждого учителя. Первый учитель, с которым они знакомятся в своей жизни – это учитель начальных классов. Именно он должен стать им крепкой путеводной ниточкой из детства в юность. Он должен поддержать и дать дальнейшее развитие «Я - позиции» каждого.

Необходимо помнить, что ребенок  не только ученик, он, прежде всего личность во всем многоцветии ее качеств, черт, проявлений. Нельзя ограничивать отношения с ребенком только сферой научения. Необходимо вникать в его духовный мир, в его жизнь, помня, что она гораздо шире и богаче, чем урок.

Ребенок учится быть автором своей жизни, творящим себя.  Он хочет быть самим собой: думать, расти, творить, действовать, развиваться и быть свободным. Если он сумеет жить в гармонии с собой, то только тогда он будет счастлив.

Поэтому я считаю для себя актуальной следующую проблему:

Отсутствие  научно-методических условий для развития инициативности, самостоятельности, ответственности, умения делать выбор,   считаясь при этом с интересами окружающих,    мешает развитию субъектности учащихся, и, в конечном счете, формированию гармонично развитой личности. 

Отсюда цель   моей работы:

Обеспечить каждому  ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта образовательного процесса,   способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками.

Цель своей работы я реализую с позиции здровьесбережения (ведущий принцип -  «Не навреди»).

 

Задачи:

  • Повышать уровень квалификации через обучение на курсах;
  • Изучить теоретические основы ФГОС  II поколения;
  • Развивать креативные и интеллектуальные способности учащихся, как в       образовательном процессе, так и через  систему дополнительного образования;
  • Формировать субъектность через участие в олимпиадах (очных, заочных,    дистанционных).
  • Привлекать родителей   к участию в учебно- воспитательном процессе.

  Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих  ключевых   компетенций:

  • инициативность (активная жизненная позиция);
  • коммуникативная культура (умение работать в паре, группе,  аргументировано излагать точку зрения, отстаивать свои  позиции);
  • толерантность (уважительное отношение к окружающим, жизнь в социуме – это поиск разумных компромиссов);
  • умение делать выбор (готовность принимать решения  и нести     ответственность);
  • самостоятельность;
  • уметь работать  с  дополнительной информацией (энциклопедии, словари и т.д.).

Мои достижения

Результативность педагогической деятельность

                                                                     Результаты участия в олимпиадах.

Школьный   тур олимпиады.

 

 

Учебный год

Класс

Предмет

Количество участников

Призёры и победители

 

 

2007-2008

 

 

4 класс

русский язык

4 чел

Чуйко Владислав - II

 

 

Аракелян Изабелла- III

окружающий мир

5 чел

Соломонов Илья- I

 

 

                Интеллектуальный марафон (окружной тур).

 

 

 

 

 

2007-2008

Соломонов Илья

86 баллов

 

 

 

 

Учебный

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

Призёры и победители

2007-2008

 

2чел.

Чуйко Владислав

 

 

 

Аракелян Изабелла

 

3чел.

 

-

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 4 «в» класса.

 

      В 2007-2008 учебном году учащиеся 4 класса показали следующие результаты:

 

 

Предмет

%  обученности

Качество

Средний результат

Русский язык

100

71%

 

Литературное чтение

100

80%

77%

Математика

100

74%

 

Окружающий мир

100

85%

 

 

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 2 «в» класса.

 

          В 2009-2010 учебном году учащиеся 2 класса показали следующие результаты:

 

 

Предмет

%  обученности

Качество

Средний результат

Русский язык

100

82%

 

Литературное чтение

100

82%

84%

Математика

100

79%

 

Окружающий мир

100

93%

 

Год

Фамилия, имя ученика (коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2010

Краснова Александра

Международный конкурс «British Bulldog»

Россия

1место (район)

2010

Лёвина Юлия

Международный конкурс «British Bulldog»

Россия

1место (район)

2011

Краснова Александра

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа»

Россия

1место (район)

1место (школа)

2012

Лёвина Юлия

Международный конкурс- игра «Золотое руно»

Россия

1место (район)

1место (школа)

2012

Лавинди Даниэль

Международный конкурс- игра «Золотое руно»

Россия

1место (регион)

2012

Лосева Ксения

Зимние интеллектуальные игры

Россия

3место (район)

2место (школа)

2012

Лосева Полина

Зимние интеллектуальные игры

Россия

3 место (район)

2место (школа)

2012

Филиппова Татьяна

Конкурс проектов «Премьера»

ЮАО

г. Москвы

лауреат

2013

Лёвина Юлия

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера»

Москва

Дипломант, рассказ напечатан в журнале «Ванька-Встанька» №35 от 24.05.2013

2013

Мельников Андрей

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера»

Москва

Дипломант, басня напечатан а в журнале «Ванька-Встанька» №35 от 24.05.2013

2013

Нагорная Алина

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера»

Москва

Дипломант, сказка напечатана в журнале «Ванька-Встанька» №35 от 24.05.2013

2013

Помазанский Аким

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера»

Москва

Дипломант, сказка напечатана в журнале «Ванька-Встанька» №35 от 24.05.2013

2013

Севостьянов Артём

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера»

Москва

Лауреат

(город)

2014

Матвеев Степан

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера»

Москва

Дипломант (город)

2014

Волкова Алёна

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера»

Москва

Дипломант (город)

2014

Гасанова Сабина

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера

Москва

Дипломант (город)

2014

Севостьянов Артём

Центр детской дипломатии им. Саманты Смит и редакция журнала "Ванька-Встанька" – «Проба пера»

Москва

Дипломант (город)

2014

Матвеев Степан

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Шахова Екатерина

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Гибельгаус Кирилл

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Мирчевски Кристина

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Заигрин Макар

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Лосева Полина

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Гасанова Сабина

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Клепов Андрей

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Пузырёва Ксения

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Волкова Алёна

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Севостьянов Артём

Олимпиада «Плюс»

Москва

1место (город)

2014

Гасанова Сабина

Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике

Россия

1место

2014

Волкова Алёна

Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике

Россия

1место

2014

Матвеев Степан

Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике

Россия

3место

2014

Коршунова Анна

Международная дистанционная обучающая олимпиада по математике

Россия

3место

 

 

Моё портфолио

«Каждый человек является самоцелью,

поэтому подлинное образование

должно не столько обогащать его знаниями,

сколько приучать добывать их самому».

                                  И.Кант

 

   

Добавить грамоту в портфолио