• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Мультипликация".

Опубликовано Шаповалова Лариса Викторовна вкл 05.06.2015 - 12:59
Шаповалова Лариса Викторовна
Автор: 
Лосева Полина и Лосева Ксения, ученицы 1-в класса ГБОУ Школа №2116

На уроке Проектной деятельности Ксения и Полина выбрали тему:"Мультипликация". Была проведена огромная исследовательская работа. К опробации проекта был привлечён весь класс. На мой взгляд работа получилась замечательной. Девочки смонтировалиь мультфильм "Страшилка". Мультфильм получился просто супер, но занимает 33кб и его не удаётся прикрепить. План работы над проектом мы выставляем на ваш суд. Надеемся получить какие- то рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta_tekst.docx25.26 КБ
Файл zashchita_proekta_multiplikatsiya.ppsx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мультипликация»

  1. Здравствуйте!

Мы – ученицы 3В класса школы № 2116 Лосева Полина и Лосева Ксения.

Мы хотим представить вам свой проект «Мультипликация».

  1. Мы поставили перед собой цель научиться делать настоящие мультфильмы.

Для этого нужно было изучить историю, виды и техники мультипликации. А также понять процесс создания мультфильма. И попробовать сделать свой мультфильм.

  1. Мультипликация – это процесс создания движущегося изображения при помощи смены неподвижных кадров. В английском языке используется термин «анимация».

Мы знаем, что мультфильмы очень популярны среди детей и взрослых. Мультипликация используется везде: на телевидении, в интернете, в обучении, в играх. А еще мультипликация интересна тем, что в ней можно изобразить все, что угодно. Поэтому анимация сейчас применяется даже в кино, например, когда нужно, чтобы герой летал или превращался в кого-нибудь.

  1. Изучение мультипликации мы начали с истории. Оказалось, что еще древние художники изображали движение при помощи неподвижных картинок, как, например, на этой вазе или этом рисунке.  Может быть, они даже пытались покрутить предмет и видели мультфильм?

В дальнейшем были придуманы различные приборы для просмотра «живых картинок». Многие из них представлены в Московском Музее Анимации. А некоторые мы даже сделали сами:

1) Туаматроп – состоит из двух картинок, которые при вращении накладываются друг на друга.

2) Модель праксиноскопа мы собрали из специального конструктора. Здесь картинки наносятся на круг, который потом вращается, картинки отражаются в зеркале, и мы видим мультфильм в окошке.


  1. Первые большие мультфильмы начал делать Эмиль Рейно. В 1892 году он показал свой мультфильм на специальном аппарате, который сам изобрел.  Это было на 2 года раньше первого киносеанса! К сожалению, кино сразу стало более популярным, и Эмиль Рейно так и умер непризнанным. Но мы помним его, и Международный День Анимации отмечается 28 октября – в день первого показа анимационного фильма Эмилем Рейно.

Первые кукольные мультфильмы снимал на кинопленку Александр Ширяев, русский балетмейстер. Его герои были настолько похожи на настоящих людей, что сначала никто даже не понял, что это куклы. Большой вклад в развитие мультипликации внес Владислав Старевич, создав за свою жизнь около 50 кукольных мультфильмов.

  1. После изучения истории мы стали разбираться с видами мультипликации. Первый из них – предметная плоская анимация – это перекладка плоских  предметов на плоском фоне. Кадр фотографируется, затем изменяется положение предметов, опять фотографируется и так далее. Такие мультфильмы могут быть из бумаги, пластилина, и даже из песка.

На мастер-классе в музее анимации мы сделали такой мультфильм в технике перекладки с рисованными героями, а дома самостоятельно сделали пластилиновый мультфильм «Путешествие капелек» на тему круговорота воды в природе.

Предлагаем Вам его посмотреть.

Мы сделали вывод, что это самый простой вид анимации для начинающих.

  1. Следующий вид анимации – предметная объемная. Это так называемые кукольные мультфильмы:  объемные персонажи передвигаются в пространстве. Они могут быть сделаны из разных материалов.

Такой мультфильм сделать сложнее, потому что необходимы декорации, куклы, специальная студия для съемки.


  1. Самый популярный вид мультипликации, это, конечно же, рисованная. Все кадры прорисовываются на отдельных листах. Для облегчения работы используется послойная техника: отдельно на прозрачных кальках изображаются неподвижные фоны, предметы и их подвижные части. А затем все это совмещается в кадре.

Наиболее известные студии рисованной мультипликации активно развивались в 20-ом веке – это студия Уолта Диснея и «Союзмультфильм».

Об этом виде мы много узнали на экскурсии в Музее Анимации. Нам даже удалось побеседовать с настоящим режиссером и художником-мультипликатором.

И мы поняли, что сделать настоящий рисованный мультфильм сложно, но можно. И очень интересно.

  1. Сейчас активно развивается анимация с использованием компьютерных технологий.

Это и моделирование движения при помощи компьютерных программ, и даже запись движения с тела человека при помощи датчиков.

Конечно, это самый современный вид мультипликации, но для таких мультфильмов нужны специальные программы и оборудование. Сделать это дома не получится.

  1. Теперь расскажем о том, как мы создавали свой мультфильм.

После всего, что мы узнали, нам захотелось сделать именно рисованный мультфильм, но с использованием современных средств: мы решили не фотографировать рисунки, а отсканировать их и обработать на компьютере.

Для начала нужно было придумать сценарий, героев, дать им имена. Затем сделать раскадровку: понять, какие основные сцены будут в мультфильме и что нужно рисовать.

  1. Затем мы приступили к самой трудной части – рисованию. Сначала нужно было придумать, как будут выглядеть герои, во что они будут одеты, как будут двигаться и разговаривать. А топом все это изобразить. Для прорисовки движения мы использовали кальку. Затем все эти рисунки мы отсканировали и обработали на компьютере: часть из них мы инвертировали, чтобы получить ночные кадры.


  1. После этого можно было приступать к сборке. В программе Adode Photoshop из отдельных рисунков мы собирали кадры, накладывая их друг на друга и передвигая отдельные элементы. Затем мы записали голоса героев при помощи программы Adode Audition. После этого собрали мультфильм в программе Windows Киностудия.

  1. Итак, сделав свой мультфильм, мы смогли оценить насколько это сложно: для мультфильма продолжительностью 4 минуты нам понадобилось сделать больше 100 рисунков, собрать около 500 кадров, записать около 40 звуковых файлов. Мы работали целых 3 месяца… Предлагаем вам сейчас посмотреть наш мультфильм «Страшилка».

  1. Нам очень понравилось все, что мы узнали о мультипликации. И мы решили поделиться этими знаниями с одноклассниками. Мы рассказали им об истории и видах мультипликации, показали мультфильм «Страшилка» и помогли каждому сделать свой мини мультфильм для нашего праксиноскопа. Ребятам было очень интересно.

  1. В результате нашей работы мы изучили историю и виды мультипликации, научились основам работы в программах Adobe Photoshop, Adobe Audition, Windows Киностудия, создали свой рисованный мультфильм с использованием компьютера. А также познакомили одноклассников с тем, что узнали сами.

  1. Итак, цель нашего проекта достигнута: в результате изучения мультипликации нам удалось сделать свой мультфильм.

Мы поняли, что создание мультфильма – очень сложный и трудоемкий процесс, он требует много знаний и умений в разных областях. Нам понадобилось быть писателями, режиссерами, художниками, актерами, модельерами, дизайнерами, звукооператорами.

Оказалось, что изучать мультипликацию и создавать мультфильмы очень интересно и увлекательно.

  1. Во время работы мы пользовались следующими источниками информации. Особенно интересно было в Московском Музее Анимации.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление перед одноклассниками Рассказ о мультипликации Показ мультфильма «Страшилка» Практика: каждый сделал свой мультфильм для праксиноскопа 1

Слайд 2

Результаты работы Изучили историю мультипликации. Изучили виды и техники создания мультфильмов. Научились основам работы в программах Adobe Photoshop, Adobe Audition, Windows Киностудия . Создали рисованный мультфильм с использованием компьютера. Познакомили одноклассников с историей и видами мультипликации. 2

Слайд 3

Выводы Цель проекта достигнута: в результате изучения мультипликации нам удалось создать мультфильм. Создание мультфильма – очень сложный и трудоемкий процесс. Создание мультфильма требует много знаний и умений в разных областях. Нам понадобилось быть писателями, режиссерами, художниками, актерами, модельерами, дизайнерами, звукооператорами. Изучать мультипликацию и создавать мультфильмы оказалось очень интересно и увлекательно. 3

Слайд 4

Источники информации Экспозиция и материалы « Московского М узея А нимации ». Беседа со специалистами: художником-мультипликатором Кириченко Н.А. и режиссером-постановщиком Поликарповым К.В. Статьи студии анимации «Мельница » http://melnitsa.com . Статьи о мультипликации из Википедии http://ru.wikipedia.org . Передача « Мультстудия » телеканала «Карусель». 4

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 5

Поделиться:

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Большое - маленькое

Несчастный Андрей

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Волшебная фортепианная музыка