Главные вкладки
Иванова Лариса Юрьевна
преподаватель ОПД и МДК 01.01 специальности Фармация
Профессия: преподаватель высшей категории, председатель ЦМК ПМ специальности Фармация.
Профессиональные интересы: инновационные технологии
Увлечения: разнообразные
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: г. Елец
Место работы: ГАПОУ Елецкий медицинский колледж им. К.С.Константиновой
Звание, ученая степень: отсутствует
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-yurevna-ivanovaСтудент - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Портфолио:
О себе
Преподаватель высшей категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шарлотта Бронте -Джен Эйр
произведения Дюма
Мой взгляд на мир
Даже, если ты ангел, всегда найдется тот, кого раздражает шелест твоих крыльев
Мои достижения
- Мои публикации:
+ 1. . «Обновление содержания обучения по дисциплине «Фармакология» на основе компетентностного подхода» - межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационные образовательные программы и качество профессиональной подготовки», г. Старый Оскол, апрель 2010 год;
13. научно- практическая конференция Центрального Федерального округа «Разработка образовательных программ на модульно - компетентностной основе в соответствии с требованиями ФГОС ЛИРО «Методическое сопровождение реализации программы ПМ «Реализация ЛС и товаров АА» по специальности Фармация, г. Липецк 24.11.10.
Пятый областной конкурс «Лучшая образовательная программа на модульно-компетентностной основе» за разработку профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» по специальности Фармация, г.Липецк, 2010 г.;
14. V Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» номинация: «Педагогическое мастерство», 2010 г.;
15. Международный заочный образовательный проект «Педагогический олимп» - форум «Образовательный потенциал ХХI века, декабрь 2010 года;
16. VI Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» номинация: «Педагогическое мастерство», 2011 г.;
17. журнал ЛИРО «Анализ эффективных форм взаимодействия педагогического коллектива колледжа с социальными партнерами, июнь 2011;
18. VIII Международная заочная научно-практическая конференция «Современные вопросы науки – XXI век» «Совершенствование качества подготовки специалистов по дисциплине «Фармакология» на основе компетентностного подхода», Тамбов, 27 июня 2011 год
19. Международная заочная научно-практическая конференция «Современные вопросы науки и образования – XXI век» Тамбов, 29 апреля 2012 г. «Совершенствование самостоятельной работы студентов по дисциплине «Фармакология»
20. V Всероссийская межвузовская научная конференция «Наука и образование в развитии промышленной, социальной и экономической сфер регионов России» (Всероссийские научные «Зворыкинские чтения»,«Регионы России 2013»)октябрь2012 «Использование телекоммукационных технологий при изучении дисциплины Фармакология по специальности СПО 060501 Сестринское дело
21. Всероссийский конкурс "Лучшая научная статья – 2013" «Рабочая тетрадь как средство оптимизации самостоятельной работы студентов»
22. Первый общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов 2013 . Лучший урок (занятие) творчества 1 полугодия 2012-2013 учебного года.
23.
24.
Поощрения:
- Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2002 год;
Почетная грамота победителя V областного конкурса «Лучшая образовательная программа на модульно-компетентностной основе» за разработку профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» по специальности Фармация, г.Липецк, 2010 г.;
- Диплом Лауреата II степени V Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» номинация: «Педагогическое мастерство», март 2010 г;
- Диплом Лауреата I степени VI Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» номинация: «Педагогическое мастерство», декабрь 2010 г;
- Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные образовательные программы и качество профессиональной подготовки», г. Старый Оскол, апрель 2010 г.;
- Свидетельство участника Международного заочного образовательного проекта «Педагогический олимп» - форум «Образовательный потенциал ХХI века», декабрь 2010 г.
- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2013» в номинации «Педагогические науки»;
- Диплом I степени Общероссийского конкурса педагогов «Лучший урок творчества 1 полугодия 2012-2013 учебного года» номинация: «Разработка внеклассного мероприятия», март 2013
Моё портфолио
- ПОРТФОЛИО
Иванова Лариса Юрьевна, 14.08.1960 года рождения, преподаватель высшей квалификационной категории, председатель ЦМК «ОПД и СД специальности Фармация»
Образование - высшее,
- Пятигорский фармацевтический институт по специальности «Фармация», квалификация «Провизор»- окончила в1984 году;
- АООУ ДПО «Липецкий институт развития образования», специальность 130001 «Общая педагогика, история педагогики и образования», квалификация «Преподаватель», 2009 год
Стаж - общий стаж работы- 34 года, педагогический стаж – 30 лет, стаж работы в колледже в данной должности –23 года.
В Елецком медицинском колледже работаю с 1990 года, являюсь председателем цикловой методической комиссии. За годы работы в колледже преподавала следующие дисциплины: «Анатомия и физиология человека», «Медицинская генетика», «Латинский язык», «Фармакология», «Фармакогнозия» и другие по специальностям: «Лечебное дело» базовый, повышенный, углубленный уровень образования, «Сестринское дело» базовый уровень образования, «Фармация» базовый уровень образования.
Преподавание моих дисциплин в последние годы от жесткой системы обучения перешло к более гибкой, мобильной, которая помогла ликвидировать противоречия между стабильным и меняющимся содержанием учебного материала. Учебный процесс, организованный мною обеспечивает возможность приспособления содержания и путей его усвоения к индивидуальным способностям и возможностям студентов с учетом приоритетных целей, их запросов и интересов в самоопределении и саморазвитии.
Такая переориентация образовательного процесса внесла изменения в структуру организации процесса обучения по преподаваемым мною дисциплинам, его содержание, систему контроля и оценки знаний, обновления всего информационно-методического материала в содержательном и структурном плане.
Большое внимание уделяю организации самостоятельной работы студентов как в аудиторное, так и во внеаудиторное время. Мною созданы рабочие тетради по дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Фармакология» по специальностям Сестринское дело, Лечебное дело и внедрены в учебный процесс.
С 2002-2010 годы работала над диссертацией по теме «Дидактические требования к рабочей тетради по дисциплине «Фармакология» для средних медицинских учебных заведений», результаты работы были доложены на заседаниях кафедр Елецкого государственного университета, Ярославской государственной медицинской академии. Рабочие тетради прошли апробацию в Воронежской государственной медицинской академии, 2005 год, в Ярославской государственной медицинской академии, 2009 г. Структура рабочих тетрадей внедрена в Елецком медицинском колледже по различным специальным дисциплинам, в Данковском и Усманском медицинских училищах.
В процессе обучения я стараюсь научить студентов рациональным методам организации умственного труда, пробудить в них желания постоянно углублять свои знания.
Владею различными методиками преподавания, такими как проблемное, программированное, блочно- модульное обучение, методика малых групп и другими.
Особое внимание уделяю педагогическим технологиям, развивающим и активизирующим познавательную деятельность студентов. Использую компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
По преподаваемым дисциплинам мною подготовлены различные виды дидактического материала (блоки-модули, анатомическое и фармакологическое лото, рабочие тетради, библиографические пособия и др.), курс лекций по дисциплинам «Фармакология», «Фармакогнозия» с мультимедийный сопровождением, которые получили высокую оценку заведующих кафедрой физиологии и кафедры клинической фармакологии Воронежской и Ярославской медицинскими академиями. По ФГОС СПО специальностей Сестринское дело, Лечебное дело по дисциплине Фармакология создан и размещен на сайте ЭОР (электронный образовательный ресурс).
Мною созданы авторские учебные программы по ГОС СПО по дисциплинам «Совместимость лекарственных средств», «Лекарственные средства и изделия ухода за пациентом», «Дополнительное лекарственное обеспечение» специальности «Фармация», по ФГОС СПО III поколения 2010 год по дисциплинам «Основы латинского языка», «Фармакология»- 060501 Сестринское дело базовой подготовки, 060101 Лечебное дело углубленной подготовки, «Основы латинского языка», «Ботаника», ПМ.01. МДК 01.01. «Лекарствоведение» 060301 Фармация базовой подготовки
Ежегодно провожу открытые занятия, в том числе профессиональные конкурсы по специальности Фармация.
Внеурочная деятельность реализуется через умелую и творческую организацию кружковой работы, которая носит исследовательскую направленность и охватывает 80% студентов.
С целью распространения передового педагогического опыта принимаю активное участие в научно-практических, педагогических конференциях, конкурсах различных уровней.
Связь ГА ПОУ «Елецкий медицинский колледж» с работодателями
Важнейшим требованием к системе российского образования, является ориентация образования не только на освоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, а также способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Решение этих задач наше ЦМК ОПД и СД специальности Фармация, председателем, которого я являюсь, видит в тесном сотрудничестве с нашими работодателями.
Абсолютно все работодатели считают крайне важным налаживать процесс взаимодействия с системой профессионального образования, подчеркивая, что «не надо готовить людей к свободному плаванию».
Из наиболее эффективных форм взаимодействия работодателей и ГА ПОУ «Елецкий медицинский колледж»:
- анкетирование работодателей с целью дальнейшей корректировки учебных планов и программ ФГОС; мы даем возможность нашим работодателями вносить корректировки в существующие учебные планы в соответствии с потребностями;
- тесное сотрудничество работодателей и колледжа, наблюдается при участии работодателей в оценке качества образования, н-р, участие в работе государственной итоговой аттестации студентов; в конкурсах профмастерства в качестве членов жюри и т.д
- наиболее распространенной формой взаимодействия является прохождение студентами различных видов практик, стажировки, наиболее отличившимся студентам предоставляется шанс последующего трудоустройства на данном аптечном предприятии;
- работодатели, особенно частных аптек, при подборе кадров приходят к нам: проводим ярмарки вакансий, т.к. «….основной стимул к обучению студентов – это успешная карьера, если студенты знают, что будут работать по специальности и успешно, то тогда у них будет стимул стать хорошими специалистами»;
- привлечение работодателей к рецензированию методических материалов преподавателей колледжа;
- работа над дипломными проектами в аптечных учреждениях;
- привлечение работодателей к выполнению учебной педагогической нагрузки;
- участие работодателей в профориентационной работе.