Лашутина Ольга Николаевна

Лашутина Ольга Николаевна

Сайт преподавателя профессиональных экономических дисциплин

Никогда не останавливаться на достигнутом

Профессия: преподаватель профессиональных экономических дисциплин

Профессиональные интересы: Инновации при обучении

Увлечения: Чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Миллерово

Место работы: ГБПОУ РО "Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)"

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lashutina-olga-nikolaevna" > Сайт преподавателя профессиональных экономических дисциплин </a>
Главное, делайте все с удовольствием, это страшно украшает жизнь!
Л.Д. Ландау

О себе

Преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО РО "Донецкий сельскохозяйственный техникум" 

 

Образование высшее:

2005 год - ГОУ ВПО Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" (специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" , квалификация - экономист);

 

2006 год - Ростовский институт переподготовки кадров агробизнеса, по программе "Методика профессионального образования", с получением права преподавания специальных дисциплин в качестве преподавателя

 

Квалификационная категория -  высшая

 

Педагогический стаж - 9 лет

 

Стаж работы в данном учебном заведении - 14 лет

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика 

Мой взгляд на мир

Что значит образование? Зачем оно нам? В чем его функция? Зачем я учу своих студентов? Чему учу?

На мой взгляд, учебное заведение должно учить не для того, чтобы учить, а для того, чтобы жить. Учить, чтобы жить, для меня – это лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней, быть способным найти свое место в жизни, уметь строить свою жизнь такой, какой тебе хотелось бы ее видеть.

Я убеждена, что такую миссию может выполнить счастливый человек. Многие не согласятся со мной, слишком уж идеально.

А мне повезло, часто повторяю я, вспоминая о детстве, студенчестве, первых шагах в педагогическом коллективе. Повезло родиться в селе, в окружении природы, скромных и простых людей.  

Старинный уклад казачьей семьи воспитал во мне чувство ответственности, трудолюбия, уважительное отношение к старшему поколению: «Если делаешь, делай на совесть».

Мне повезло с учителями, которые воспитали уважение и любовь к профессии педагога. Часто вижу своих учителей, постаревших, донашивающих костюмы и пальто с потертыми воротниками, но на лице всегда приветливая улыбка, живые глаза. Я точно знаю, они никогда не задавали себе вопрос: «Какова роль образования?». Они просто учили. Всем, чего мы, выпускники маленькой сельской школы, достигли, мы обязаны нашим учителям.

В 17 лет я реализовала свою первую цель – поступила в Донецкий сельскохозяйственный техникум. И вот уже 10 лет прошло, а кажется, только вчера я сама была студенткой.

Мне повезло с однокурсниками – инициативными, неугомонными. Мы помогали нашим преподавателям готовить открытые уроки, недели специальности, участвовали в общественной жизни. И – как результат – диплом с отличием, мечты о продолжении учебы, о работе. Мне предложили остаться в техникуме лаборантом на родном отделении. Повезло и здесь – первые трудовые шаги я сделала в обстановке слаженного коллектива, рядом со своими преподавателями, профессионалами, наставниками, партнерами, помощниками.

Годы учебы в университете пролетели незаметно. За то время освоила компьютер, делопроизводство, приобрела опыт работы со студентами.

Я не приемлю авторитарную педагогику, которая не раскрывает до конца творческий потенциал человека. Педагогический поиск привел к идее интеграции предметов, к совместной проектной деятельности на уроке. В основу методики легли проблемные задания, игровые элементы, работа в малых группах, использование компьютерных технологий.

Я отдаю предпочтение технологии модульного обучения, основанного на компетенциях.

В профессиограмму включены не только требования ГОСТа, но и формирование таких качеств, как коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, ответственность и предприимчивость.

Моя профессия – преподаватель. Знаете, что нравится в ней больше всего? Непредсказуемость.     

Каждый день я открываю для себя что-то новое. Каждый урок не похож на предыдущий. На каждом из своих уроков я стараюсь сделать маленькое открытие, чем-то заинтересовать студентов. Мне важно сделать так, чтобы не было равнодушных, чтобы завтра им захотелось снова придти в мой (нет, наш) кабинет.

Ведь учеба – это:

-  усилие (никто не может это сделать вместо нас);

-  обогащение (единственный капитал, который не подвержен кризису);

-  приключение (необходимо рисковать: это цена за удовольствие);

-  посвящение (осваивать частичку огромного достижения, принадлежащего всему человечеству);

-  удовольствие (в себе и для себя, независимо от вознаграждения); 

-  точка отсчета (овладение открывает новые пути);

-   искусство жизни.

Мне не знакомо чувство скуки, уныния. 

Моё портфолио

 Имею несколько методических разработок открытых уроков и воспитаеьных мероприятий. Не останавливатюсь на достигнутом и постоянно повышаю свою квалификацию. В преподавании дисциплин использую следующие формы учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа на уроке, консультации, игровые формы, различные формы внеаудиторной работы. 

Добавить грамоту в портфолио