Главные вкладки
Кондратенко (Лашутина) Ольга Николаевна
Сайт преподавателя профессиональных экономических дисциплин
Профессия: Преподаватель профессиональных экономических дисциплин
Профессиональные интересы: Инновации при обучении, повышение квалификации, накопление опыта педагогических технологий, форм, методов и приемов по дисциплинам
Увлечения: Рукоделие, садоводство, готовка, выпечка тортов
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Город Миллерово
Место работы: ГБПОУ РО "Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lashutina-olga-nikolaevnaГлавное, делайте все с удовольствием, это страшно украшает жизнь!

О себе
Преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ РО "Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)"
Образование высшее:
2005 год - ГОУ ВПО Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" (специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" , квалификация - экономист);
2006 год - Ростовский институт переподготовки кадров агробизнеса, по программе "Методика профессионального образования", с получением права преподавания специальных дисциплин в качестве преподавателя
Квалификационная категория - высшая
Педагогический стаж - 19 лет
Стаж работы в данном учебном заведении - 24 года
В 2022 году прошла обучение в ГБПОУ РО «Ростовский-на- Дону колледж связи и информатики» Центр опережающей профессиональной подготовки Ростовской области по дополнительной профессиональной программе «Реализация практико-ориентированного подхода в системе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена» (16 часов).
В 2022 году прошла обучение в ГБУ ДПО РО «РИПКиППРО» по программе дополнительного профессионального образования «Практика реализации требований, актуализированных ФГОС СПО, ФГОС ТОП -50 в деятельности преподавателя» (72 часа).
В 2022 году прошла обучение на портале «Единый урок» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (36 часов).
В 2022 году прошла обучение на портале «Единый урок» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» (36 часов).
В 2022 году прошла обучение на портале «Единый урок» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях» (16 часов).
В 2023 году прошла обучение по специальной программе обучения «Эксперт демонстрационного экзамена» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО), внесена в реестр экспертов под № 500021426 (https://e.dp.firpo.ru/).
В 2024 году прошла обучение в Национальном центре информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет ФГАНУ НИИ «Спецвузавтоматика» по программе дополнительного профессионального образования «Профилактика социально-негативных явлений и молодежной среде» (150 часов).
В 2024 году прошла повышение квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» по дополнительной профессиональной программе «Профилактика аддитивного (зависимого) поведения в образовательных организациях (Интернет-зависимость. Алкоголизм. Наркомания Табакокурение. Вейпинг)» (72 часа).
В 2024 году прошла повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательно учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО) по дополнительной профессиональной программе «Дополнительная профессиональная программа преподавателей и мастеров производственного обучения в центрах повышения квалификации кадров среднего профессионального образования по компетенции «Бережливое производство»» (72 часа).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика

Мой взгляд на мир
Что значит образование? Зачем оно нам? В чем его функция? Зачем я учу своих студентов? Чему учу?
На мой взгляд, учебное заведение должно учить не для того, чтобы учить, а для того, чтобы жить. Учить, чтобы жить, для меня – это лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней, быть способным найти свое место в жизни, уметь строить свою жизнь такой, какой тебе хотелось бы ее видеть.
Я убеждена, что такую миссию может выполнить счастливый человек. Многие не согласятся со мной, слишком уж идеально.
А мне повезло, часто повторяю я, вспоминая о детстве, студенчестве, первых шагах в педагогическом коллективе. Повезло родиться в селе, в окружении природы, скромных и простых людей.
Старинный уклад казачьей семьи воспитал во мне чувство ответственности, трудолюбия, уважительное отношение к старшему поколению: «Если делаешь, делай на совесть».
Мне повезло с учителями, которые воспитали уважение и любовь к профессии педагога. Часто вижу своих учителей, постаревших, донашивающих костюмы и пальто с потертыми воротниками, но на лице всегда приветливая улыбка, живые глаза. Я точно знаю, они никогда не задавали себе вопрос: «Какова роль образования?». Они просто учили. Всем, чего мы, выпускники маленькой сельской школы, достигли, мы обязаны нашим учителям.
В 17 лет я реализовала свою первую цель – поступила в Донецкий сельскохозяйственный техникум. И вот уже 10 лет прошло, а кажется, только вчера я сама была студенткой.
Мне повезло с однокурсниками – инициативными, неугомонными. Мы помогали нашим преподавателям готовить открытые уроки, недели специальности, участвовали в общественной жизни. И – как результат – диплом с отличием, мечты о продолжении учебы, о работе. Мне предложили остаться в техникуме лаборантом на родном отделении. Повезло и здесь – первые трудовые шаги я сделала в обстановке слаженного коллектива, рядом со своими преподавателями, профессионалами, наставниками, партнерами, помощниками.
Годы учебы в университете пролетели незаметно. За то время освоила компьютер, делопроизводство, приобрела опыт работы со студентами.
Я не приемлю авторитарную педагогику, которая не раскрывает до конца творческий потенциал человека. Педагогический поиск привел к идее интеграции предметов, к совместной проектной деятельности на уроке. В основу методики легли проблемные задания, игровые элементы, работа в малых группах, использование компьютерных технологий.
Я отдаю предпочтение технологии модульного обучения, основанного на компетенциях.
В профессиограмму включены не только требования ГОСТа, но и формирование таких качеств, как коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, ответственность и предприимчивость.
Моя профессия – преподаватель. Знаете, что нравится в ней больше всего? Непредсказуемость.
Каждый день я открываю для себя что-то новое. Каждый урок не похож на предыдущий. На каждом из своих уроков я стараюсь сделать маленькое открытие, чем-то заинтересовать студентов. Мне важно сделать так, чтобы не было равнодушных, чтобы завтра им захотелось снова придти в мой (нет, наш) кабинет.
Ведь учеба – это:
- усилие (никто не может это сделать вместо нас);
- обогащение (единственный капитал, который не подвержен кризису);
- приключение (необходимо рисковать: это цена за удовольствие);
- посвящение (осваивать частичку огромного достижения, принадлежащего всему человечеству);
- удовольствие (в себе и для себя, независимо от вознаграждения);
- точка отсчета (овладение открывает новые пути);
- искусство жизни.
Мне не знакомо чувство скуки, уныния.

Мои достижения
Диплом победителя 1 степени в территориальном конкурсе на лучшую методическую разработку урока практической подготовки обучающихся по программам СПО в номинации: «Лабораторные и практические работы в рамках общепрофессиональной дисциплины или междисциплинарного курса» (2022 г.).
Сертификат об участии в Региональном семинаре «Особенности организации демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2022 году: порядок формирования заявки и аккредитации центров проведения» проводимый ЦОПП г. Ростов-на-Дону (2022 г.).
Участие в региональной научно-практической конференции (с Международным участием) «Инновационные технологии в современном образовании: актуальные вопросы теории и практики». Тема публикации: «Участие в конкурсах исследовательских работ и бизнес-проектов как условие формирования профессиональных компетенций» (2022 г.).
Авторское свидетельство о публикации в СМИ об опубликовании на образовательном портале «Знанио» авторской разработки «Методическая разработка по учебной дисциплине Статистика» (2022 г.).
Благодарность и сертификат за проведение заочной экспертизы проектов участников ХIХ Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна –моя Россия» (2022 г).
Благодарность за качественную работу по аккредитации площадки на базе ГБПОУ РО «МТАТиУ(ДСХТ)», организацию проведения демонстрационного экзамена по компетенции R 41 Бухгалтерский учет, «Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия» (приказ от 29.09.2022 №130).
Сертификат, выданный межрегиональной общественной организацией московской ассоциацией предпринимателей международной академией развития образования о то, что является лауреатом Федерального информационного интернет-портала «Доска Почета тружеников Росси» за активное участие и достижение высоких показателе в своей профессиональной деятельности (2022 г).
Благодарственное письмо ОУ председателю цикловой комиссии, преподавателю профессиональных дисциплин за подготовку и проведение недели специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в период с 06.03.2023 г по 11.03.2023 г) приказ №47 от 14.03.2023 г.
Благодарность за проведение экспертизы конкурсных работ участников областного заочного конкурса эссе «Современный человек в мире экономики и предпринимательства» среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Ростовской области (2023 г.).
Благодарность за проведение экспертизы конкурсных работ участников территориальной научно-практической конференции среди студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) «Факторы и условия развития бизнеса и экономики региона» (2023 г.).
Диплом победителя 1 степени VI Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая методическая разработка» за авторский материал Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОП.12 Статистика. (2023 г).
Благодарность и сертификат за проведение заочной экспертизы проектов участников ХХ Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна –моя Россия» (2023 г).
Диплом 3 степени областного конкурса «Лучшие методические разработки-2023 в системе профессионального образования» Тема конкурсной работы: Расчет средних характеристик ряда динамики и анализ полученных результатов (2023 г).
Благодарственное письмо ОУ председателю цикловой комиссии, преподавателю профессиональных дисциплин за подготовку и проведение недели специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в период с 18.11.2024 г. по 23.11.2024 г. (приказ №244 от 02.12.2024 г.).
Диплом за высококвалифицированную и профессиональную работу при проведении оценки работ участников областной научно-практической конференции преподавателей и студентов «Бережливое производство и практика его внедрения в Ростовской области» (2024 г.).
Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за неисчерпаемый педагогический талант, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности детей и молодежи, неоценимый вклад в развитие системы образования Ростовской области (приказ от 19.09.2024 №9-н).
Подготовка участника (Корнева А.Э) областной олимпиады профессионального мастерства среди студентов, обучающихся по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление (2022 г.).
Благодарность за высокий уровень подготовки участников (Сурженко Д.Р., Стецкова А.Г.) областного конкурса презентаций «Мой первый инвестиционный проект» диплом победителя 2 степени (2022 г.).
Подготовка лауреатов (Олемская Д.А., Голубова И.А.) областного конкурса по актуальным проблемам избирательного права «Твой выбор – будущее России» в номинации «Избирательное право – глазами юного репортера» диплом победителя 2 степени (2022 г.).
Подготовка лауреата (Алехина И.В.) областного конкурса творческих проектов «Ростовская область – студенческий край» диплом победителя 3 степени (2022 г.).
Подготовка участника (Сурженко Д.Р.) ХIХ Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна –моя Россия» (2022 г).
Благодарственное письмо за подготовку участника (Олемская Д.А.) конкурса проектов с международным участием «Построение карьерного плана выпускника СПО в рамках полученной специальности» (2022 г.).
Подготовка лауреатов (Кравцов И.Е., Олемская Д.А.) и участника (Топольсковой Д.С.) заочного территориального конкурса «Информационные технологии в работе бухгалтера» дипломы победителя 1, 3 степени, сертификат участника (2022 г.).
Подготовка участника (Водолага В.В.) областной олимпиады профессионального мастерства среди студентов, обучающихся по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление (2023 г.)
Благодарственное письмо научному руководителю за подготовку участника (Опенченко В.Н.) областной студенческой заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы внедрения электронных сервисов и других услуг в финансовой сфере» (2023 г.).
Подготовка участника (Опенченко В.Н.) областной олимпиады профессионального мастерства среди студентов, обучающихся по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление (2024 г.)
Благодарность за подготовку участников (Бандурина Ю.И., Колесникова СА.) областного конкурса профессионального мастерства «Креативный бухгалтер» среди студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) профессиональных образовательных учреждений Ростовской области (2024 г.).
Благодарственное письмо за подготовку участника (Пенская Е.А.) областного конкурса фотографий «Семья. Поколения. Традиции» диплом победителя 1 степени (2024 г.).
Благодарственное письмо за подготовку участников (Додонова У.А., Девяткина А.Д.) II областного конкурса проектов, посвященного дню российского предпринимательства «Бизнес-проект «Стратегия» диплом победителя 2 степени (2024 г.).
Благодарственное письмо за подготовку призеров (Цырульникова В.А.) областного арт-флешмоба «Семейный портрет» диплом победителя 2 степени (2024 г.).
Благодарственное письмо за подготовку участника (Слепцова А.В.) областного дистанционного творческого конкурса «И помнит мир спасенный» диплом победителя 3 степени (2024 г.).
Подготовка участников (Додонова У.А., Иванкова В.О., Ждан В.С.) Первого регионального онлайн-диктанта по менеджменту «Менеджмент: лидерство и искусство принятия решений» (2024 г.).
Является руководителем дипломных работ: успеваемость - 100%, качество - 81%.

Моё портфолио
Имею много методических разработок открытых уроков и воспитательных мероприятий. Не останавливатюсь на достигнутом и постоянно повышаю свою квалификацию. В преподавании дисциплин использую следующие формы учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа на уроке, консультации, игровые формы, различные формы внеаудиторной работы.