Лебедева Лилия Григорьевна

сайт учителя русского языка и литературы

В классе хорошо, если в нем хорошо каждому ребенку

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведение, развитие речи учащихся, патриотическое воспитание

Увлечения: путешествия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Балаково

Место работы: МАОУ "СОШ №26"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-liliya-grigorevna
Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.
Лев Николаевич Толстой

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!
Один мудрец-учитель всю свою жизнь посвятил тому, что пытался нарисовать весь мир. На огромной белой стене он рисовал леса с животными, моря с кораблями и рыбой, города и цветы. Но больше всего он любил рисовать детей. Цвета на этой картине были самые разные: от нежно-розовых до синевато-черных. Когда уже, будучи старым, он закончил свою картину, то понял, что написал свою жизнь, в которой самым главным и были его ученики. Так и в моей работе классного руководителя – главное – это мои ученики. Я их люблю. Всяких. Добрых, отзывчивых, а иногда шаловливых и капризных, способных и не очень. Люблю, потому что в каждом из них есть свое, неповторимое, и я хочу, чтобы все они были успешными.
 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ • Каждый день с ребенком начинайте радостью и заканчивайте миром. • Дайте ребенку и себе отдых от приказов и просьб • Главный воспитательный момент – опережающее одобрение: "Ты можешь это сделать!" "Ты лучше, чем кажешься!" • Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха. • Делайте своевременные замечания. • Оценивайте поступок, а не личность. • Отметки – дело поправимое, неверие в ребенка – преступление.

О себе

С отличием закончила в 2000 году филологический факультет СГУ им.Н.Г.Чернышевского. Работаю в МАОУ "Сош №26" с 2001 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга — неизменный атрибут мудрого человека. Сегодня многие считают их бесполезным пережитком прошлого, ведь услужливый интернет в считанные секунды даст ответ на любой вопрос. В детстве родители наказывали меня "отлучением от чтения", потому что знали, что это для меня самое страшное) Я помню запах в библиотеке, любимый запах книг... "Приключения Солнышкина","Незнайка на Луне",  "Три мушкетера", "Динка" , "Два капитана", "Голова профессора Доуэля"... Лучшие мои друзья - книги! А потом будет "Раковый корпус" Солженицына, "Дуэль" Чехова, рассказы  О’Генри, "Унесенные ветром" М.Митчелл, "Грозовой перевал", "Понедельник начинается в субботу", "Пастух и пастушка" и многие, многие другие... 

Мой взгляд на мир

 

 Всяческие заботы и сложности тесно обступают учительскую должность. Но есть в этой многотрудной профессии то, за что ее можно беззаветно полюбить и посвятить ей всего себя. Она дает, быть может, редкие, но такие отрадные минуты удовлетворения, когда ненароком узнаешь, что твое слово благодарно отозвалось в душе ученика, что именно твои усилия и труд обернулись его деловым умением, его знаниями, его поступками, что есть доля в его формировании как человека и гражданина.

                                                                                                                              Е.И.Покусаев

      Человек не подобен бабочке - однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что сулит ей завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Что именно передаётся генетически и что воспитывается, не берусь судить. Гены - многолетнее растение на грядке. Взойдет самостоятельно и на второй, и на третий год. Но если не ухаживать за ним и дать сорнякам его заглушить, толку от наследственных качеств будет немного. Давней традицией российского образования является стремление увидеть отечественную культуру в сопряжении с общими достижениями цивилизации.

Я - выпускница филологического факультета Саратовского государственного университета. В стенах его до сих пор витает дух великих литературоведов: Александра Павловича Скафтымова и Евграфа Ивановича Покусаева. Своеобразие исследовательских интересов и метода А.П.Скафтымова в литературоведении давно получило признание как скафтымовская школа. Уроки ученого в Саратовских гимназиях были необычны. Он давал к произведениям вопросы, которые требовали освещения и понимания причин и принципов поведения героев, тех мотивов, а главное, - тех их убеждений, которые заставляли героев произведений действовать и поступать так, а не иначе.

Изучение уроков литературы А.П.Скафтымова оставили во мне глубокое убеждение, что русская литература – огромная сила, которая может сделать с душой молодого человека очень многое. Это могучая преграда от зла, и именно ее я их пытаюсь построить на уроках.

Экология природы, экология культуры, экология языка, наконец, – это грани одной проблемы – сохранения в человеке человечности. «В языке, – писал К. Д. Ушинский, – одухотворяется весь народ и вся его родина, в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух».

     Все  знания о природе нашли отражение в фольклоре, а именно – в сказках, бывальщинах, пословицах и поговорках.  Краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу и является важным средством повышения качества знаний, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, воспитанию патриотизма.

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,
Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,
Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека.

 Путь изучения краеведения – это путь “от экологии природы через экологию языка к экологии души”, ведь только так можно стать  духовно богатой, высоконравственной личностью, подлинным патриотом и гражданином России, любящим свою большую и малую родину, свой народ, язык, культуру, ответственным за свои поступки, осознающим красоту родной речи, понимающим, что природа – это первооснова красоты и величия, что любить природу – значит творить добро. А разве не к этому нужно стремиться, если просто носишь гордое имя ЧЕЛОВЕК?!

 

 

Моё портфолио

Философско-педагогическая позиция тех, кто принимает идеи движения "Новое воспитание и образование", следующая: - я только создаю условия для своих учеников, необычные, трудные, даже дискомфортные; - обеспечиваю попадание их в лабиринт с ловушками и подвохами и обязательным выходом; - могу поддержать учеников своей верой в то, что они способны двигаться сами и имеют право на свою скорость; - могу помочь им в случае, если они об этом попросят; - не сделаю одного – не дам им готового решения, не навяжу свою или общепринятую точку зрения. Зато в награду за мой уход в тень, за жизнь в равенстве с учеником – человеком ищущим – я могу получить неподдельный интерес: "А как вы думаете?

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы