Третьякова Елена Николаевна

сайт учителя начальных классов, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования

«Ребенок не сосуд, который необходимо заполнить, а светильник, который необходимо зажечь»

Профессия: учитель начальных классов, воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования детей

Профессиональные интересы: Развитие познавательного интереса детей во всех видах деятельности.

Увлечения: чтение, вождение автомобиля, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ №645 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lenik
Учитель должен быть свободен, как поэт, и искусен, как художник.
Д.С. Лихачев


Учитель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель?
А может, просто человек,
След оставляющий навек?
И простотой и глубиной души
Способный в жизни выстроить «мосты»,
Дарить всем знанья и уменья,
Делиться добрым настроеньем!
Учитель – кто это такой?
Кто может дать ответ простой?
Он- друг, Он- брат, путеводитель,
И это все – слово УЧИТЕЛЬ!

Жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры.

О себе


 

Образование: высшее, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, педагог дополнительного образования, специальный психолог.

Семья: замужем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


 А.Пушкин, Оскар Уайльд, А. Грин, М.Булгаков, Б. Васильев, Э.Асадов, Андре Моруа.

Мой взгляд на мир


"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев


«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.

Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь


1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.

2.Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь.
Каждый человек и каждое событие - твой Универсальный Учитель.

3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи - неотъемлемая часть успеха. Жертв нет - только студенты.

4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки,- они станут труднее. Когда усвоишь - перейдешь к следующему уроку.

5. Внешние проблемы - точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя. Боль - это способ, который жизнь использует, чтобы привлечь твое внимание.

6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то - лучше, чем много ничего.

7. Нет места лучше чем "здесь". "Там" ничуть не лучше чем "здесь". Когда твое "там" станет "здесь", ты получишь другое "там", которое опять будет казаться лучше, чем "здесь".

8. Другие - всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.

9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие.

10. Ты получишь все, что захочешь. Ты подсознательно верно определишь, сколько энергии на что потратить и каких людей привлечь к себе; следовательно, единственно верный способ определить чего ты хочешь - это посмотреть на то, что ты уже имеешь.

11. В определении "правильного" и "неправильного", мораль - плохой помощник. Делай лучшее из возможного.

12. Все ответы - находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать - смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.

13.Ты забудешь обо всем этом.

14.Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь.

Мои достижения


Моё портфолио


Учитель – живой носитель смысла жизни

 

Образование в системе человеческих ценностей носит абсолютный характер, ибо оно есть усвоение и воплощение смысла жизни в её прошлом, настоящем и будущем. Образование, включающее в себя воспитание, есть двусторонний процесс сознательно-волевой деятельности учителя и ученика, направленной на раскрытие сущностной природы обучающегося в соответствии с историческим конкретным смыслом и эволюционным назначением его жизни путём передачи учителем и творческого усвоения учеником теоретической и практической, отечественной и мировой, общей и профессиональной культуры человечества. Центральным, базовым образованием педагогической деятельности учителя, обуславливающим и процесс, и результат деятельности, является система действий учителя. Она в свою очередь определяется личностью учителя, его ценностными ориентациями, приоритетами.
Личностно-педагогическая направленность учителя, исходит из понимания того, что изменения личности другого человека возможно только в ситуации субъект -субъектного взаимодействия, предметом которого являются условия развития каждого участника, в том числе и саморазвития педагога.Такая педагогическая направленность по сути своей является мировоззренческой. "В ней воедино связаны жизненный смысл педагога как личности и способ его реализации в особой воспитательной деятельности" (А.К. Дусавицкий)
С самого раннего детства до глубокой старости человек творит себя. Деятельность учителя не мыслится вне творчества. Учитель сам каждый миг творит себя, совершенствует свои душевные качества, утончает чувства, совершенствует эмоции - может управлять ими. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать жизнь детей увлекательной, захватывающей, познавательной, духовно насыщенной. Понимая мир целостно, он создает условия для постижения и познания мира для своих учеников, а опытные вовлекают и детей в этот творческий и радостный процесс, работая над чистотой мысли на каждом уроке. Когда человек находится в состоянии творчества, он, прежде всего, творит свой внутренний мир.
По своему понятию учитель есть живой носитель смысла жизни и образования. Предметом образования является человек как микрокосм макрокосма, обучающийся по общеобразовательным и профессиональным программам, включающим в себя науки о природе, обществе и человеке.
Раскрыть перед ребенком тайны бытия - это прежде всего раскрыть перед ним дорогу познания добра и зла. В этом и состоит задача учителя – носителя смысла жизни.
Планируемый результат – духовное рождение человека в истине, красоте, свободе и любви, создание и раскрытие человеческой души по образу и подобию Божьему.

Добавить грамоту в портфолио