Леонтьева Нина Алексеевна

"сайт учителя физики"

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Уроки с ИКТ, проектная деятельность, творческая внеклассная работа с учащимися

Увлечения: Выращивание цветов, вязание, поделки

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с. Мотызлей, Вознесенский район

Место работы: МБОУ " Мотызлейская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leontiewanina2014

О себе

В 1997 году  закончила Лукояновское училище , устроилась работать в Мотызлейскую школу учителем начальных классов. С  2010 года работаю учителем физики в данной школе. Воспитываю двоих детей. Увлекаюсь поделками, вязанием. 

Сейчас являюсь классным руководителем 8 класса. Что для меня педагогическая деятельность? Возможность быть рядом с моими учениками и делать все необходимое, чтобы у них не пропал интерес к учебе, к жизни, не угас творческий задор. Научить их самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и быть Человеком во всякое время, ведь «счастье человека в делах его и в его последователях, именно они продолжают стремление своего наставника».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Свияш «Как жить без лишних переживаний», Наталья Котельникова «Живи и люби»

 

Мой взгляд на мир

Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.

Мои достижения

1.     2012 год – Благодарность за  участие в районном конкурсе

« Учитель года – 2012».

2.     2012 год – Почетная грамота Отдела образования администрации Вознесенского района.  Приказ №190 от 1 октября 2012 года.

3.     2012 год – Грамота Отдела образования администрации Вознесенского муниципального района за третье место в конкурсе « Учитель года – 2012». Приказ №96 от 18 апреля 2012 года.

4.     2013год - Грамота Отдела образования администрации Вознесенского муниципального района за третье место в районном конкурсе педагогических разработок среди учителей физики. Приказ № 78 от 04 апреля 2013 года.

5.     2014 год – Благодарственное письмо Нижегородской государственной областной   библиотеки за  информационно – педагогическое  сопровождение творческих работ в конкурсе « Моя Нижегородская губерния»

 

 

Моё портфолио

Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми, думать о них, сопереживать успехам и неудачам и находить во всем этом удовлетворение.

       Школа – это мой мир. И мне в этом мире легко и свободно.Что может быть интересней живой, непосредственной реакции ребенка?!  Глядя со стороны, может показаться, что каждое утро в школе начинается одинаково: сонную тишину  будят со всех сторон раздающиеся детские голоса. Они всегда разные, сегодня полны радости, завтра – грусти.

 Вот кто-то рассказывает о своей первой любви, а кого-то уже постигло разочарование.  Как только я слышу этот шум, я чувствую, что внутренне преображаюсь, отодвигаю от себя все проблемы и с радостью думаю о предстоящей встрече с детьми. Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроднен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

И вот уже 15 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Мои публикации:
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: