Лепаева Марина Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Не так важно стать Учителем Года в конкурсе, как в своем классе»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Филология, Православие, краеведение

Увлечения: фото

Регион: Московская область

Населенный пункт: Зарайский район, поселок Октябрьский

Место работы: МБОУ "Октябрьская средняя школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lepaeva-marina-vladimirovna
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.
Мария-Эбнер Эшенбах


О себе

 

                           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Внутренний мир человека складывается из множества составляющих: наследственности, природных способностей и выбранных интересов, жизненного опыта и влияния окружающих, заявленных ценностей и убеждений, глубинных (самим человеком не осознаваемых) установок, а также многого другого. Разумеется, огромное влияние на формирование жизненной позиции, расстановки приоритетов оказывает литература. Для меня книгами, которые  повлияли на меня стали произведения русских и зарубежных классиков: 

Иван Бунин "Человек из Сан-Франциско", "Окаянные дни"

Александр Куприн "Гранатовый браслет"

Валентин Распутин "Прощание с Матерой"

Александр Солженицын "Матренин двор"

Джек Лондон "Любовь к жизни".

 

Мой взгляд на мир

Находить время для работы – это условие успеха;
* Находить время для чтения – это основа знаний;
* Находить время для размышлений – это источник силы;
* Находить время для творчества – это муза души;
* Находить время для дружбы – это условие счастья;
* Находить время для мечты – это путь к звездам;
* Находить время для игры – это источник молодости.

Мои достижения

                                                                                             

Моё портфолио

                                 Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

 а цель и смысл жизни – Учитель.

(Восточная мудрость)

 

         Обычный воскресный вечер…Полумрак в комнате, свет настольной лампы… Заканчиваю подготовку к завтрашним урокам. Задумалась над тем, какие они будут разные: одним должна рассказать о монастырях, малышам буду рассказывать о православном храме, а со старшими на уроке литературы будем философствовать: «Что лучше -  истина или сострадание?»  на примере пьесы М. Горького «На дне». Сильно! Не правда ли?  И вот так почти каждый день. Каждый день я беру на себя ответственность за каждое сказанное мною слово, которое попадает в душу ребенка. Ведь я  -  Наставник, Учитель… Ведь именно мне – учителю – доверили творить характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее моих воспитанников. Воспитать хорошего человека труднее, чем хорошего специалиста. Хочется не просто учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться, что самое большое счастье на Земле состоит (по словам Л.Н.Толстого) в том, чтобы «как можно больше давать другим». Кем только мне не приходится быть! Строгой и справедливой судьёй  первых поступков маленького  человека. Искусным врачом болезненного роста. Тренером памяти. Ответственейшее дело – учитель и воспитатель. Каждый  ребёнок – «чистая доска». Что ты – учитель -  начертаешь на ней?  Во что ученик переплавит твои слова, жесты, взгляды?  Что в нём из того, что ты посеешь, взойдёт, а что не взойдёт?

         Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не на все случаи жизни верна. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твёрдо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее. Много пишут о таких феноменах, как врождённый абсолютный слух, природные склонности к математике. А рождаются ли с педагогическим талантом или он всегда как результат труда, умной и доброй души? Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому учащемуся, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Каждый наш урок должен оставлять в душе ребенка только положительные, притягивающие и интригующие ощущения. Ребята, приходя в аудиторию, всегда ждут что-то хорошее, интересное, запоминающееся. Учитель не должен обманывать их ожидания, нужно стараться поддерживать тот интерес, который уже есть, укреплять его и развивать. Для меня урок – искусство, ибо он способен воспитывать юную душу, увлекать жизнью, а главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть Человеком.

Профессия учителя предоставляет мне огромные, практически неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаю в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
         Мы живем в 21 веке. Отовсюду слышим, что современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Но для меня в первую очередь самое главное – это помочь учащемуся пробудить потребность в познании духовной жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства. В настоящее время человека почему-то больше интересуют бесконечные глубины холодного космоса, чем глубины собственной души. Его волнует, если ли жизнь на Марсе, но при этом  он забывает задать себе вопрос, как научиться   замечать чудесное каждый день, каждый час, каждую минуту? А иногда бывает даже стыдно, что мы русские учителя, идём в ногу  с техническим прогрессом, но доносим до наших детей так мало нашей культуры, традиций  нашего народа.
         Процесс совершенствования педагогического мастерства кажется нескончаемым. Когда поэт, писатель находит свое произведение законченным, он получает большое удовлетворение от проделанного труда. Но придет черед критиков. Здесь можно ожидать чего угодно: похвалы, признания, одобрения и полного разгрома. Творец зависим от мнения толпы, критиков, которые могут не принять муки его творчества. В своей работе я испытываю подобные моменты. Возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей? Но всё же я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах!    

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы