Лёвкина Елена Афанасьевна

Сайт учителя начальных класов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование информационных технологий на уроках в начальной школе

Увлечения: Играю на гитаре, баяне, выращиваю цветы

Регион: Брянская область

Населенный пункт: пгт Дубровка, Дубровский район

Место работы: МБОУ Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/levkina-elena-afanasevna
Свеча ничего не потеряет, если от ее пламени зажечь другую свечу

О себе

 

Родилась 13 марта 1969г.

В 1986 году закончила Дубровскую среднюю школу №1.

В 1988 году закончила с отличием Смоленское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» и получила квалификацию учителя начальных классов.

С 1988 года по 1990 год работала учителем начальных классов в средней школе №8 г. Сафоново Смоленской области.

С 1990 года по 1992 год работала в средней школе №9 г. Рославля Смоленской области.

В 1993 г закончила заочное отделение Смоленского государственного педагогического института им. Карла Маркса по специальности  «Педагогика и методика начального обучения», квалификация – учитель начальных классов.

С 1992 года работаю в МБОУ Дубровской №2 средней общеобразовательной школе учителем начальных классов.

В 2002 году закончила курсы операторов ЭВМ при Дубровской №2 средней общеобразовательной школе по профессии оператор электронно-вычислительных машин, квалификация – оператор электронно-вычислительных машин второй категории.

В 2006 году закончила Московский психолого-социальный институт по специальности  «Юриспруденция», квалификация – юрист.

С 2009 года – заместитель директора по учебно-воспитательной работе и учитель начальных классов.

Мой взгляд на мир

 

Слово педагог мне кажется несколько грубоватым. Моей душе ближе слово учитель: тёплое, ласковое, доброе. Святое слово.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.

Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Перед глазами был пример работы учителей родной школы. Но это, скорее, была внешняя мотивация. Я была успешна на уроках русского языка и литературы, и мне хотелось стать учителем русского языка. Мне нравились уроки истории, и я хотела стать учителем истории. Эта игра превратилась в действительность.

Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении двадцати трех лет работы в школе, точно могу сказать: мой выбор не был случайным.

Моя профессия позволяет учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости. Учить не столь наукам, сколько пониманию жизни, умению выражать чувства, стремлению к духовности. И всё на собственном примере.

Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть,– своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

              Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.

Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.

Каждый индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая имеет свои плюсы и минусы. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу (!), возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам.

Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей, надеются, что помогу их чадам научиться самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

Нужна коллегам, которые спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы