Левшина Инна Александровна

Левшина Инна Александровна

Сайт директора лицея

Beatitudo nоn est virtutis praemium, sed ipsa virtus

Профессия: Директор лицея, учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Чтение классической литературы

Увлечения: Туризм, флористика

Регион: Московская область

Место работы: Лицей №1 пос. Львовский Подольского района Московской области

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения,заслуженный учитель РФ, депутат ,председатель комиссии по вопросам социальной сферы

Non scholae, sed vitae discimus - Мы учимся нe для школы, a для жизни

"Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. " Это высказывание Яна Коменского могло бы стать эпиграфом ко всей работе Лицея №1, начатой  ещё его первым директором- М. Л. Кайдановским и продолжающейся по настоящее время. Лицей- школа для одарённых. нестандартно мыслящих, а к ним наш коллектив относит каждого ребёнка, пришедшего учиться. Возможно именно поэтому выпускники нашего лицея становятся как дизайнерами, журналистами, учёными, так и покорителями атома и Поэтами! Главное -верить, что талант скрыт в каждом! Ведь"...целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста," по словам Альберта Эйнштейна.
  

О себе

Образование высшее по специальности русский язык и литература. Педагогический стаж- 48 лет. Стаж административной работы- 23 года , стаж работы директором Лицея -25 лет. Награждена  медалью  "В память 850-летия Москвы", Почётными званиями "Заслуженный учитель", "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер профобразования",  губернаторской наградой "Почетный знак "За труды и усердие",  Грамотами  Главы Подольского района, Знаками "За заслуги перед Подольский районом I, II, III степени, грамотами Руно, Министерства образования московской области, Министерства образования Российской Федерации. Являюсь Почетным Гражданином Подольского района.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.С. Тургенев "Дворянское гнездо", А.И. Куприн "Гранатовый браслет",поэзия И. Бунина, А.Блока, А.Мальро. "Предназначение человека",Г.Флобер. "Мадам Бовари",  Дж. Джойс "Улисс", М.Пруст. "В поисках утраченного времени".

Мой взгляд на мир

Est rerum omnium magister usus - Опыт - всему учитель (Цезарь)

Мои достижения

Отличник народного просвещения,заслуженный учитель РФ,  депутат Подольского района ,председатель комиссии по вопросам социальной сферы.

Моё портфолио

"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания." А. Дистервег.
       Недаром в древности первые школы не только давали знания о мире, но и учили познавать самого себя, а первые учителя были и философами. Мне кажется, это не случайно: ведь любое учение направлено на то, чтобы расширить картину мира, а что есть человек, как ни малая часть этой картины?
     И с глубокой древности  именно поэтому учитель - это нечто большее, чем просто профессия. Ведь не слепо, не механистично Платон, Сократ и другие мудрецы передавали знания: они развивали в своих учениках желание учиться и проникать в неразгаданные тайны мира и самой человеческой природы.
    Отношение к профессии не было неизменным: учёные рабы-учителя в Древней Греции и Риме служили для прославления своего хозяина: отсвет их таланта падал на него. Считалось, что, если красноречив учитель, значит, обладает даром слова и его хозяин. Города-государства гордились своими философскими школами. Так, в крохотную и небогатую Македонию учителем к маленькому Александру был приглашён Аристотель. И кто знает, какую роль в будущей судьбе великого ученика сыграл талант гениального учителя?       
В России, извечно богатой талантами, роль учителя почти всегда - мессианская, подвижническая. В дореволюционной России в деревне священник работал и  в приходской школе, отвечая и за душу, и за развитие детского ума.
В 19 веке началось «хождение в народ». Вдохновлённые идеей просвещения, дворяне осваивали непривычный труд: учили грамоте крестьянских детей…
         Не такова ли миссия  и современного учителя?         Думаю, в этом есть немалая доля истины: ведь любая профессия начинается с учёбы, и от мастерства учителя зависит, насколько слаженной, будет работа всего государства. Ведь экономистов, юристов, пилотов должны вначале научить учителя.
           А значит, учитель - это особый человек, обязательно ответственный, принципиальный, высоко нравственный и бесконечно терпеливый,  то есть один из лучших среди людей! Ведь не только его знания, навыки формируют учеников,  но и его личность, его душевная красота и щедрость также, как и родительская любовь, создают  мировосприятие детей. Следовательно, будущее всего мира зависит от того, сколько мудрых, душевно богатых  и знающих людей выберут эту самую важную профессию - учитель!
              И я верю: таких людей становится все больше. Только учитель может научить самому важному: различать добро и зло; понимать, что «родина»- это не просто территория, а то, на что отзывается трепетом сердце; что мир огромен и прекрасен и его будущее зависит от усилий тех, кто пока очень мал...
Почему мысль стать учителем в наше время, когда профессия топ-менеджера, вполне доступная к освоению, приносит больше заработка, не кажется мне абсурдной? Возможно, потому что не все можно измерить деньгами, а может и потому, что от топ-менеджера в лучшем случае зависит будущее компании, но никак не будущее страны, которое напрямую связано с трудом и нравственными качествами учителя. Педагогика - профессия амбициозных интеллектуалов!
 Поэтому я считаю, что и в наше время профессия учителя является тем же, что и века назад - самой важной работой для творческих, умных и целеустремлённых людей.
     Ведь живое слово, несущее свет в душу маленького человека, невозможно заменить ничем. Никакая, самая совершенная, коммуникационная сеть не сможет сделать это, ведь только искреннее слово учителя может тронуть сердце другого человека.
         2011 год  был объявлен годом учителя. Но я думаю, что если смотреть на историю цивилизации, как на путь  постоянной передачи знаний от учителя к ученику, то все предшествующие и все последующие за этой датой годы и века всегда были и будут - годом Учителя.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио