Лидванова Юлия Николаевна

Сайт учителя начальных классов Лидвановой Ю.Н.

ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ!!! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ!!!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые технологии

Увлечения: чтение

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Северное

Место работы: МОУ СОШ№4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidvanova
Урок первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В.А.Сухомлинский

Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Но происходит это только в том случае, если учитель видит в каждом ученике уникальную личность, постоянно считается с этим открытием, чувствует и принимает близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам. Если он всегда будет искать новые способы общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

О себе

Работаю учителем начальных классов МОУ СОШ №4 с. Северного Александровского района Ставропольского края с 1999 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого.

Мой взгляд на мир

Чтобы учить, нужно учиться!

Моё портфолио

 

     В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетенций и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию других, альтернативных методов оценивания деятельности педагогического работника. Поэтому учитывать результаты и представлять свои достижения в различных видах деятельности: учебно – воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной и т.д. представляется наиболее удобным с помощью портфолио. Портфолио является не только современным способом фиксирования, накопления и оценивания, но и перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений педагога.

Портфолио разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Цель портфолио:

·         проанализировать и представить наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки профессиональной компетентности педагога.

Задачи портфолио:

·         обеспечить интеграцию качественных и количественных оценок работы учителя;

·         осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогического работника;

·         наблюдать профессиональный рост педагога, обеспечить базис для оценки качества индивидуальной деятельности;

·         систематизировать деятельность учителя для определения стимулирующих факторов непрерывного самосовершенствования.

Практическая значимость портфолио заключается в переориентации деятельности педагога на новые педагогические ценности, направленные на повышение его профессионального мастерства.

Портфолио состоит из трех частей:

·         общие сведения,

·         формализованная часть,

·         приложения

Общие сведения дают полную информацию об учителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты, благодарности), что позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Формализованная часть состоит из 5 разделов.

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, позволяющие отслеживать позитивную динамику учебных достижений. В выписке данных из реестра олимпиад, конкурсов разного уровня зафиксированы официальные достижения учащихся как в индивидуальных выступлениях, так и в групповых. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса, отражено в аналитической справке.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» представлен следующими направлениями:

·         Ориентация в специальной и научно-популярной литературе; осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию. Анализ работы по данному направлению отражен в справках о наличии работы с одаренными детьми и реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися.

·         Наличие ИКТ-компетентности педагога. Краткая аннотация работ учащихся дает представление о создании ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных и жизненных контекстных задач. Аспектный анализ уроков детально и в полной мере освещает эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий.

·          Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Дополнительная работа с разными категориями обучающихся, а также использование технологий индивидуального и группового обучения представлены в аналитических справках.

·         Повышение квалификации. Наличие и степень реализации индивидуального плана как части муниципальной образовательной программы по системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов заключается в готовности продуктивно работать с учетом новых требований в системе образования.

Раздел 3 «Внеурочная деятельность педагога» демонстрирует организацию воспитательной работы по предмету в рамках недель начальной школы, русского языка и недели по безопасности дорожного движения  в рамках месячника по ПДД «Внимание, дети!».

Презентация педагогом своих профессиональных достижений раздела 4 «Научно-методическая деятельность педагога» происходит через работу в школьном методическом объединении, координационных советах; демонстрацию своих достижений через систему открытых уроков средствами инновационных педагогических технологий, о чем свидетельствует аналитическая справка. Выступления на районном практическом семинаре и Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»; наличие публикаций учащихся в районных газетах и публикаций педагога в специализированных педагогических изданиях, размещение материалов в сети Интернет; участие в конкурсах разных уровней представлены в таблицах, позволяющих сделать вывод о творческом потенциале как педагога, так и учащихся. Справка о работе над собственным педагогическим исследованием отражает широкий круг научных педагогических и психологических знаний учителя, приобретенных и опробованных в самостоятельной педагогической деятельности.

В разделе 5 «Материально-техническое обеспечение кабинета» представлены:

·         книгопечатная продукция,

·         печатные пособия,

·         технические средства обучения,

·         экранно-звуковые пособия,

·         игры и игрушки,

·         оборудование класса.

Приложение состоит из материалов, дополняющих сведения, которые были представлены в портфолио. Данными материалами являются дипломы, грамоты, благодарности педагога; дипломы и грамоты учащихся; авторский сборник олимпиадных заданий; творческие работы детей;  документы, подтверждающие повышение квалификации; конспекты уроков и внеклассных занятий; планы работы МО учителей начальных классов, выписки из протоколов заседаний МО; приказы, утверждающие составы координационных советов; копии дипломов фестиваля, копия программы семинара; ксерокопии содержания публикаций педагога и учащихся; дипломы и грамоты конкурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы