Лифанова Вера Алексеевна

Сайт учителя математики

«Профессионализм учителя – успех ученика».

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: путешествия, дизайн дачного участка

Регион: Тверская область

Населенный пункт: п.Селижарово

Место работы: МОУ СШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lifanova-vera-alekseevna

 

«Моя профессия   - учитель»

 «Сегодня ценность является не там, где мир

 воспринимается по схеме «знаю - не знаю», а где есть

 тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»

Л.Г. Петерсон

 

      Свой выбор – быть учителем, я  сделала  легко.  Профессия учителя с раннего детства привлекала меня, уже с третьего класса   хотела стать математиком. После окончания школы  поступила в Калининский государственный университет на математический факультет. Закончив его,  пришла в школу работать учителем математики. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе ученика. Моё педагогическое кредо: «Профессионализм учителя – успех ученика».

Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития,  в том числе связанные с введением образовательных стандартов второго поколения,  значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. В условиях предъявления требований к  результатам освоения основной образовательной программы , в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Должна уметь сформировать личность выпускника, способного к  личностному самоопределению, мотивированного к продолжению образования, к целенаправленной познавательной деятельности.

      Что для этого требуется? – Находиться в постоянном творческом  поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале системно-деятельностный подход, технологии уровневой дифференциации и индивидуализации,   интегральной, модульной, технологии академика В.М. Монахова ,  иформационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии,  методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные  задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Урок математики для меня – это не просто обучение вычислению, это способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.

     Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

          Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенство-вания жизненно важен и необходим для учителя. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.

      Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, но ещё многому предстоит научиться, многое понять, переосмыслить.

     Каждый день, из года в год я вхожу в класс. Ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. Каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я делаю для себя какие-то открытия, порой даже уникальные, а это требует наблюдательности, анализа, креативности. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.В заключении я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и творческими, образованными учителями.

 

О себе

 

Своё свободное время использую на поиск новых идей, методик, технологий в обучении математики. Однако, нахожу время на отдых-люблю путешествовать, с  удовольствием хожу в лес за грибами и ягодами.

 Занимаюсь цветоводством, дизайном дачного участка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Копилка педагогического опыта.

Разработка урока по теме «Формулы приведения»-10 класс 

Разработка урока по теме «Решение иррациональных уравнений»  -10 класс 

Разработка урока-семинара по теме «Правильные многогранники»-10 класс 

Разработка тестов- к урокам математики  по темам:системы уравнений, формулы приведения,

производная, пирамида, объем пирамиды;

-к урокам информатики по темам: текстовый редактор, логика,

кодирование и обработка графической информации, информация,

законы логики, антивирусные программы, контрольная работа по теме Excel;

итоговая контрольная работа в 10 классе.

Разработка урока по теме «Графический способ решения систем»-10 класс

Разработка урока по теме  «Объём шара» -11 класс 

Разработка урока по теме «Арифметическая прогрессия » -9 класс 

Разработка урока по теме «Квадратные уравнения»-8 класс

Сценарий проведения КВНа  “ ЗА  ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ “(для учащихся 8-11 классов)

Сценарий внеклассного мероприятия "Звезды математики на арене цирка"      8-11 классы 

Добавить грамоту в портфолио