Бухараева Лилия Шамильевна

сайт воспитателя коррекционной группы

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать. «Коко Шанель»
Продолжайте работать и делайте то, что считаете правильным. Если вы ошибетесь, вы извлечете из ошибки урок. Только не допускайте одну и ту же ошибку дважды.
«Акио Морита»

Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.

О себе

Я, Бухараева Лилия Шамильевна, 1977 года рождения.

Образование:

   Высшее, Марийский государственный педагогический институт им.  Н. К. Крупской, 2001 г., присуждена  квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Должность:  воспитатель логопедической группы МДОУ № 22, г. Волжска.

Стаж работы:  16 лет

В данной должности: 14 лет

В данном образовательном учреждении: 7 лет

Наличие категории:  первая квалификационная категория, приказ № 497 от 28. 12. 2007 г. по МУОО.

Мое педагогическое кредо: 

В моих руках самое ценное - «маленькая личность». Моя цель – сделать из маленькой личности – «большую».

Курсы повышения квалификации:

  1. КПК при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» семинар по курсу «Урок XXI века»  в объеме 18 часов, срок обучения: 23–24.03.2010г. Сертификат.                          
  1. КПК при ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 72 часов, срок обучения: 4-13.04.2011г. Удостоверение.

    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчел "Унесённые ветром"

Мои достижения

 

1. Выступление на республиканском семинаре-практикуме «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности», с темой «Арт-терапия как один из видов развития воображения ребёнка» 27.02.09г. Программа семинара.

2. Принимала  участие  в  городском  конкурсе  педагогического мастерства       «Воспитатель    года »      25.03.2009г. Грамота за участие.

3. Выступление на городском МО воспитателей логопедических групп: мастер-класс на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников, через внедрение продуктивных видов деятельности» 25. 11. 2011г.

 Выписка из протокола  №6 .

4. Выступление на городском МО воспитателей логопедических групп с  презентацией этапов занятий на тему: «Развитие художественного творчества дошкольников,  используя  нетрадиционные  способы и  техники   рисования»   15.02. 2012г. Выписка из протокола №1.

5. Участвовала в центре внедрения социальных  инноваций,   г.Ярославль         во   Всероссийском  конкурсе  проектов  и программ  социально-экологической   направленности  в    здравоохранении,   образовании,  науке  и культуре  с  проектом  «Поможем  планете   быть  чище»   ( воспитание    у старших дошкольников  экологической культуры). Март 2012 г.  Результат: Диплом III степени.

Моё портфолио

Характеристика качества образования:

Характеристика профессиональной деятельности:

Задача современных педагогов – выращивание личности способной к самоопределению и саморазвитию в постоянно меняющихся условиях и умеющей с одной стороны приспосабливаться к ним, а с другой - оставаться независимым. В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности  детей, как основного качества зрелой личности.

Работая не один год в коррекционной группе, и наблюдая за своими детьми на занятиях продуктивными видами деятельности, я заметила, что большинство из них в процессе работы не проявляют фантазии, не пытаются сотворить что-то своё, новое, внести в работу какие-то новые дополнения. Чаще дети копировали образец, предложенный воспитателем. 

Исходя из этого, я сформировала свою методическую тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Цель: создание  системы работы по развитию художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу и интернет ресурсы  по выбранной методической теме.
  2. Изучить и обобщить опыт педагогов работающих по данной проблеме.
  3. Изучить новые технологии и  выбрать формы, методы и приёмы.
  4. Провести мониторинг художественно-творческих способностей детей.
  5. Создать условия для успешного развития творческих способностей.
  6. Организовать совместную деятельность с родителями.
  7. Распространить опыт.

 

Планируется, что реализация поставленных задач, будет способствовать успешному развитию творческих способностей детей, собранию пакета теоритических и практических  материалов по теме развития художественного творчества дошкольников. Ожидается, что разработанный комплекс мероприятий будет способствовать:

  1. Развитию художественно-творческого потенциала детей.
  2. Овладению опытом практической деятельности по созданию объекта продуктивной деятельности.
  3. Развитию самостоятельности, активности, инициативности и креативности.

Современные ФГТ  к ДОУ, подталкивают педагогов к выбору более эффективных средств обучения и воспитания на основе современных методов и новых инновационных технологий.

 Актуализируя проблему воспитания и развития творческой личности ребенка, мы решаем задачи, направленные на развитие художественно-творческих способностей детей через интеграцию всех видов продуктивной деятельности на основе гармоничного использования традиционных и новых технологий.

В ходе решения этой проблемы, я изучила следующую методическую и специальную литературу: Лыкова И. А. «Цветные ладошки» ООО «Карапуз-дидактика» ,2007г., И.Гусева «Солёное тесто» Литература Санкт Петербург, 2005г., Г.Н.Давыдова «Бумагопластика цветочные мотивы» «ООО Издательство Скрипторий», 2003г., Рей Гибсон, Дженни Тайлер «Делай и играй» Росмен, 1995г., Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2007г.

Авторы данных изданий утверждают, что процесс развития  художественного творчества детей  ускоряется  с внедрением нетрадиционных техник, методик и приемов изобразительной деятельности, так как они вносят новизну в привычный педагогический процесс, вызывают у ребёнка интерес, побуждают его к действию, стремлению создать, сотворить что-то своё.

В рамках обмена опытом между педагогами, посетила Волжский Реабилитационный центр, где педагоги Иванова Л.А.и Ворожейкина Л.Г. представили презентацию и провели мастер-класс на тему: «Тестопластика».  Педагоги поделились своими наработками в данной сфере,  утверждая, что «тестопластика» эффективное средство, стимулирующее  детей к проявлению фантазии и творчества.

Так как моя группа коррекционная, у детей часто слабо развиты мышцы кистей рук, мелкая моторика пальцев рук. Таким детям сложно работать с пластилином, потому что он для них слишком  жёсткий. Я решила применять «тестопластику» в своей работе на занятиях по художественному творчеству. В процессе работы с солёным тестом развиваются сенсорные представления, воображение, пространственное мышление, ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук. При  создании продуктов творчества  у детей формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить изменения в первоначальный замысел.  

Переписываясь с коллегами на педагогических порталах  (МАААМ.ru., Дошколенок.ru., pochemu4ka.ru)   в интернете, нашла много единомышленников. Узнала о новых, современных техниках и методиках  нетрадиционного рисования. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Использую нетрадиционные техники рисования на занятиях по художественному творчеству или в свободной деятельности детей.

На очередных курсах повышения  квалификации, я познакомилась  с авторской программой предшкольной подготовки детей с отклонениями в развитии на занятиях по изодеятельности и художественному конструированию «Солнечные зайчики», авторы М. Ю. Безделева, Г. Н. Иванова, Н. Г. Черепанова. В ней разработан, адаптирован к детям  и подробно описан один из видов аппликации – «Бумагопластика». «Бумагопластика»– это, по сути, объемная аппликация. Но  различные элементы композиции могут располагаться на разном уровне в трехмерной проекции. Поделки в технике бумагопластики иногда имеют вид картин, открыток, то есть, оформляются на жестком фоне, в рамке или без, а иногда  существуют самостоятельно, без строгой привязки к фону. Например, это могут быть бумажные цветы, собранные в букет, отдельные фигурки и так далее. Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.  Активно использую  полученные знания в своей педагогической деятельности.  

Для проведения мониторинга,  я обратилась к  методике Казаковой Т. Г. И Лыковой И. А. по выявлению уровня развития художественно-творческого развития детей.

Было выявлено, что у большинства детей низкие показатели художественно-творческого развития: высокий уровень-0ч., средний уровень-6ч., низкий уровень-7ч.

Свою работу я начала с составления перспективного плана по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий. В ходе педагогического процесса составлялись конспекты занятий с использованием нетрадиционных методик, техник и приёмов. Так же в свободное от занятий время, знакомила детей с нетрадиционными техниками и приёмами рисования.

После проведения целенаправленной организованной работы было проведено очередное обследование детей на предмет развития художественно-творческих способностей. Результаты следующие: высокий уровень-7ч., средний уровень -5ч.,  низкий уровень -1ч., что  говорит о правильности использования  мною современных техник  и методик, выбора средств обучения.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио