Гильфанова Лилия Габделфатовна

Лилия Габделфатовна Гильфанова

Стремиться к лучшему

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Нетрадиционные формы обучения

Увлечения: Кулинария

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск, Нижнекамский район

Место работы: МБОУ "Лицей №35" Нижнекамского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liliya-gabdelfatovna-gilfanova
Кто не знает в какую гавань он плывет для того нет попутного ветра…
Сенека

Эссе

учителя биологии МОУ «Лицей № 35» г Нижнекамска РТ

Гильфановой  Лилии Габделфатовны

 

«Мое педагогическое кредо»

 

Кто не знает в какую гавань он плывет

для того нет попутного ветра…

Сенека

 

У каждого человека в жизни есть период, когда нужно выбрать путь, по которому он будет идти всю свою жизнь. Этот момент настает не тогда, когда он оканчивает школу и перед ним стоит выбор профессии, а в самом раннем возрасте.  Взрослые любят задавать детям вопрос: «Кем ты хочешь стать?» И ребенок отвечает им  без  лукавства.

 Я всегда говорила «Учителем!» и этот ответ не менялся никогда.

Любовь к профессии учителя заложена в меня генетически. Мой прадед по линии матери Фатих сын Юсуфа ещё до революции был учителем русского и татарского языка. Любовь к природе, сельскохозяйственному труду привилось в ходе жизни, и мои предки по линии отца Ахмаям, Ибатулла, Гыйзатулла были владельцами  больших садов, выращенных своими руками на неровных склонах возвышенностей и огромных пахотных земель. В младших классах с гордостью выполняла поручения учителей  - занималась  с  менее успешными сверстниками, а  победа в республиканской олимпиаде по биологии стала моим решением – буду учителем биологи.

 Для учителя биологии должны быть свойственны профессионально важные качества: аналитические и математические способности, логическое мышление, развитая кратковременная и долговременная память, способность переносить физическое и психическое напряжение  в различных погодных условиях. Ведь мы работаем не только в классных кабинетах,   но   знакомим учащихся с закономерностями природы и  на учебно-опытных участках, экскурсиях,  палаточных лагерях.

Хотя наука биология (естествознание) считается одной из древних,  наличие данных качеств, помогает быстро адаптироваться к условиям и требованиям, которые возникают при стремительных изменениях современного мира.

Школа – структура, через которую проходит все человечество, а учителя, являются  примером того, каким должен быть современный человек. Мы  учителя – пионеры всех нововведений и   должны научить детей соответствовать требованиям общества - быть  конкурентоспособными и всесторонне развитыми  людьми.

Учитель – тот, который, как маяк, светит в темноте и указывает путь,  чтобы не заблудиться во взрослой жизни и при всем этом  всегда оставаться человеком.

О себе

 

Мы живем в сложное, но интересное время – меняются подходы к обучению, складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Новое время диктует нам новые компетенции и модели профессионального роста. Быть компетентным – значит знать, когда и как действовать.

Достижению педагогической компетентности способствуют самообразование учителя и, прежде всего, его опыт. Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»: творчество, опыт и рефлексия. Свои творческие разработки  по изучению флоры и фауны Нижнекамского района, банком заданий для проверки знаний учащихся и подготовки к олимпиаде по биологии,  я могу передать, как опыт своей работы и другим учителям. Для этого в наше время много возможностей: это и публикации, семинары, мастер-классы и сообщества.

Как инновационный практик использую практико-ориентированный подход в обучении, большое внимание уделяю на уроках проведению демонстрационных экспериментов, опытов, лабораторных работ, практикумов, экскурсий, решения задач, проведений наблюдений, после которых учащиеся приходят к определенным выводам, создают проекты и представляют их через сетевые сообщества в Интернете. Использование ИКТ в процессе обучения способствует повышению интереса к биологии, созданию необходимого эмоционального настроя на уроке, вовлечению учащихся в активную творческую деятельность, формированию интеллектуально развитой личности, развитию умения самостоятельно решать возникающие в реальной жизни проблемы.

Современный учитель – профессионал, который должен не только знать свой предмет, но иметь представление и о других предметах: это человек, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий детей, любящих свой край, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Вовлечение детей в природоохранную деятельность – одна из задач учителя биологии, который помогает формировать экологическое мышление. Профиль лицея №35 – химико-биологический, что определило тесное сотрудничество с различными организациями, которые работают в данных областях. Совместно со специалистами эколого-биологического центра проводим такие мероприятия по экологическому воспитанию, как «День Земли», «Экологический календарь», формирую группу учащихся, желающих продолжить обучение в профильном лагере «ЭкоГрад». Как активный гражданин участвую с лицеистами в муниципальной природоохранной акции «Эковесна» в рамках экологического двухмесячника, в городских экологических акциях «Марш Парков», «Первоцвет», «Белая береза», «Покорми птиц зимой» и привлекаю к участию в данных мероприятиях лицеистов. Число участников растет из года в год: …это и уборки территории лицея и парка, подготовка кормушек и корма для птиц, участие в  рейдах по охране растений из Красной Книги.

Экология тесно связана с историей и культурой родного края. Будучи классным руководителем 5А класса, я большое внимание уделяю работе по формированию патриотического воспитания, стараюсь воспитывать у учеников любовь к малой Родине, к своей стране, уважение к традициям народов, проживающих на территории Татарстана. Например, в этом году в традиционном лицейском мероприятии «Дружба народов» учащиеся моего класса стали номинантами. В 2016 в рамках грантовой поддержки профессионального роста учителей ОО Республики Татарстан («Учитель-мастер») реализовывала аутентичный проект по теме «Традиции народов, проживающих на территории Нижнекамского муниципального района РТ в формировании экологической культуры у подрастающего поколения».  Ученик 8Б класса Гайнанов Динар в 2015 году стал призером в республиканской экологической конференции школьников «Природа и мы», с исследовательской работой «Традиции татарского народа в формировании экологической культуры у подрастающего поколения».

Самое главное – каждый ученик должен поверить в свои возможности, почувствовать успех. Как педагог-лидер я добиваюсь успешности своих учеников: в 2015-2016 г.г. подготовила  2 победителей,  2 призеров муниципального уровня, в 2016-2017 г.г. – 2 победителей, 3 призеров муниципального уровня, 2 призёров Республиканского уровня по биологии, в 2017-2018 гг. – 1 победителя, 6 призеров муниципального этапа. Мои ученики ежегодно принимают участие в различных конкурсах и конференциях, занимая призовые места: в Республиканской юношеской научно-исследовательской конференции школьников им. С.С.Молодцова (2016 г. – 2 призера, 2018 г. – 2лауреата); в Республиканском экологическом фестивале школьников «Природа и мы» (2016 г. – 1 призера, 2017 г. – 3 призера); в Республиканской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь» (2017 г.– 1 призер); в Республиканской научно-практической конференции «Дебют в науке» (2017 г. – 1 победитель); во Всероссийской научно-практической конференция школьников «Биологические науки: прошлое, настоящее, будущее», «Нобелевские надежды КНИТУ», в конкурсе «Твой первый шаг в медицину» (КГМУ).  

Таким образом работаю над воспитанием социально активных учеников, уважающих традиции, соизмеряющих свои поступки с нравственными ценностями, осознающих свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством.

Как наставник я делюсь с коллегами опытом работы в инновационной, научно-исследовательской деятельности, в работе с одаренными детьми через сетевое сообщество, которое создано для учителей Нижнекамского муниципального района. В Нижнекамске сложилась особая система работы с детьми. Помимо традиционных для всех городов школьных и муниципальных методических объединений у нас работают базовые школы по внедрению ФГОС и по работе с детьми с ОВЗ, муниципальное методическое объединение «Ресурсный центр по работе с одаренными детьми». Как наставник я реализую себя в двух подобных сетевых сообществах Нижнекамского муниципального района – базовые школы по внедрению ФГОС и ресурсный центр по подготовке к олимпиадам по биологии и экологии. В рамках работы базовых школ сетевое сообщество учителей биологии разрабатывает учебные программы и программы внеурочной деятельности, которые впоследствии реализуются во всех школах города; ведет разработку методических материалов по внедрению ФГОС, разработку открытых уроков и мероприятий, демонстрацию и их анализ. В рамках работы ресурсного центра по биологии и экологии сетевое сообщество учителей Нижнекамска проводит регулярные заседания с презентацией опыта работы каждого члена данного методического образования; мастер-классы и доклады, выступления и разбор заданий олимпиад по биологии и экологии.

Человек всю жизнь должен работать над своим развитием, совершенствованием. «Уча других, мы учимся сами...» говорил Сенека. Деятельность старшего учителя – коммуникативного, готового к взаимодействию в команде – расширяет круг профессионального общения и взаимодействия. Она требует не только профессионализма, но и особой ответственности, объективности и подготовки педагога.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой

"Утырып уйлар уйладым"  Туфан Миннулин

Мой взгляд на мир

Мир так прост, усложняем его  только мы сами

Дети - цветы жизни

Свое счастье куёт себе сам

Хочешь, чтобы тебя уважали окружающие,  отнесись с уважением к ним сам

Мои достижения

1.Почётная грамота управления образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, приказ  УО № 23/5, 02.10.2010 год;
2. Почетная  грамота МБОУ «Лицей 
№35», приказ №89,  03.10. 2009 год, приказ №
 269, 24.12.2010 год, №123,01.10.2013год; 
3. Благодарственное письмо администрации и профсоюзного комитета МБОУ «Лицей №35», приказ №74, 26.05.2008год, 2014год;
4. Грамота  лауреата школьного тура муниципального конкурса «Учитель года -2010», приказ №133, 26.11.2009 год;
5. Благодарственное письмо оргкомитета открытой юношеской научно – исследовательской конференции имени С.С. Молодцова, приказ №35, 27.02.2009 г,, приказ №28, 15.02.2013 г.,  приказ УО № 62, 25.02.2016 ; приказ  № 95 от 2.03.2018 г.
6. Благодарственное письмо республиканской открытой юношеской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь», приказ №59, 03.04.2010 год. 
7.Почётная грамота управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, приказ УО № 149,12. 09.2014 года
8. Диплом Закамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ
9.Благодарственное письмо Казанского национального исследовательского технологического университета, 2016 года.
10. Победитель Республиканского конкурса грантовой поддержки профессионального роста учителей "Учитель - мастер", приказ МО и Н РТ от 27.04.2016 г. № под-785/16.
11. Почетная грамота за подготовку призеров заключительного этапа республиканской олимпиады школьников по биологии, 2017 год.
12. Победитель Республиканского конкурса грантовой поддержки профессионального роста учителей "Старший учитель", приказ МО и Н РТ от 28.02.2017 г. №305/17 г.,от 29.06.2018г. № 1045/18
13.Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района, Мэра города Нижнекамска, 2017 г.
14.Почетная грамота Главы муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан от 23.01.2018 г.№14

Моё портфолио

Мы вообще знаем очень мало, ужасно мало. И всё-таки мы знаем достаточно! 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы