Попова Светлана Александровна

сайт группы детского сада "Лимпопо"

Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: прикладное творчество

Увлечения: цветоводство

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида № 34"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/limpopo
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"
В.А. Сухомлинский

"Нам жизнь дана на добрые дела"

О себе

Опираясь на требования к содержанию образования, я стараюсь переориентировать образовательный процесс на "обеспечение самоопределение личности, создание условий для ее самореализаци". Саморазвитие ребенка возможно в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность, но и внутреннюю психологическую основу. Поэтому на современном этапе в группе "Лимпопо" большое внимание уделяем поисково-исследовательской деятельности. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Разнотравье" С. Антонова

Мой взгляд на мир

Окружающий малыша мир должен вызывать у него любопытство, интерес, желание его преобразовывать и усовершенствовать. Для развития самостоятельности и творчества не менее важны условия, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.

Моё портфолио

Группа I младшая "Лимпопо". Малыши впервые пришли в детский сад в сентябре 2017 года. Все такие маленькие и нерешительные. А для нас, воспитателей наступил новый этап работы, все снова сначала проходим курс молодого бойца, не смотря на стаж и опыт. Тридцать три малыша - тридцать три непосредственных характера, любопытных носа и тридцать три пары непоседливых рук. Но мы всегда начеку.  Кроме основной группы,  нас  дважды в неделю посещают детишки группы кратковременного пребывания. Эти малыши проходят адаптацию к детскому саду, чтобы безболезненно придти в свою возрастную группу МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 34" или учреждения по соседству. А пока веселая игра, увлекательные занятия помогают ребятам не скучать и  с пользой проводить несколько часов без мамы.

 

 С сентября 2019 года начался новый учебный 2019-20 год. Дети группы № 14 из малышей подросли в воспитанников средней группы. И нашим бывшим  карапузам уже исполняется по 5 лет!  Возраст 5 лет называют базовым. 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом возрасте. Уже в 5 лет можно понять, каким будет человек в будущем.

Дети испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Они, как губка, впитывают всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни.  Нашим детям   интересно все, что связано в окружающим миром. Поэтому чтение ребенку детской энциклопедии, где доступным языком описывается любая информация о нашем мире, — это лучший способ расширять кругозор. Ребенок получит представления о древнем мире, о животных и растениях, о космосе, о странах, о том, как устроен человек и многое другое.

В возрасте 5 лет ребенок начинает осознавать себя как личность. Он идентифицирует себя с окружающими. Для детей становится важным, какого они пола, как они выглядят, что говорит. 
Дети 5 лет не задумываются о завтрашнем дне, им важно то, что происходит здесь и сейчас.  Они на все имеют свое мнение и часто его оспаривают. Нам кажется, что дети в этом возрасте очень упрямы и не сговорчивы, но на самом деле они ждут нашей реакции и хотят угодить родителям.

Пятилетний ребенок начинает учиться работать в коллективе. В детском саду или на площадке дети  занимаются  общим делом. Наступил момент, когда хорошо запоминают стихи, песни, небольшие рассказы. В этом возрасте мы в детском саду учим буквы и цифры, знаем  времена года, дни недели, части тела, умеем выделять лишние предметы, сортировать объекты, знать некоторые факты о растительном и животном мире.
У детей  очень хорошо развито воображение. Они очень часто без всякого злого умысла что-то сочиняют. Взрослым может казаться, что ребенок их обманывает. Не заостряйте на этом внимание. Вместо того, чтобы говорить ребенку, что от лжет, лучше сказать, что он фантазирует. Однако, если вы заметили, что ваш малыш лжет, чтобы избежать наказания, объясните, что лучше говорить правду, иначе ложь может привести к плохим последствиям. 
В 5-летнем возрасте нужно помогать ребенку заводить друзей, воспитывать в нем терпимость к другим малышам, контролировать проявления агрессии. Ребенок не должен бояться или стесняться подойти к группе детей, завести с ними разговор или начать игру. Уже в этом возрасте родители должны привить ребенку умение поддержать разговор, попросить и поблагодарить за что-либо. 

С начала осени в нашей группе произошло уже не мало событий. Мы наладили тесную дружбу с воспитанниками группы № 12 - это наша паралельная средняя группа, и уже провели спортивное развлечение "Осенний марафон".Хорошо подготовились и достойно встретили осень на празднике, очень активно приняли участие в выставке семейного творчества "Спортивные фантазии". А впереди у нас еще много увлекательного и интересного. 

 

 

Консультация для родителей

 «Коммуникативные игры – это серьезно!»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.

Коммуникабельным людям живется легче, это очевидно. Мы живем в социуме, постоянно общаемся на разных уровнях с самыми разнообразными личностями. Находить общий язык с каждым встречным – это, конечно, уже дар, особый талант. А вот научиться подбирать нужный тон и слова, держать «лицо», приобретать новые знакомства, всегда сохранять вежливость и не пасовать в конфликтных ситуациях может каждый. Любой навык, способность к легкому и приятному общению целесообразней прививать с детства. Ребенок не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и каждый миг наполнен для него смыслом. Игры для малышей не только и не столько развлечение, сколько познание себя и мира.

          Игра – это серьезно!

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.

27/01/2020

2020-2021 уч.г. Возрастные особенности детей 5—6 лет

Нашим малышам уже 5 лет и скоро исполнится 6, каждый ребенок превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

 

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы