Попова Светлана Александровна

Сайт Поповой Светланы Александровны.

Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: прикладное творчество и экологические проекты с детьми.

Увлечения: Фанат экологичного природопользования и натурального хозяйства.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида № 34"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория от 22 декабря 2022 Приказ № 6-А

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/limpopo
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"
В.А. Сухомлинский

"Нам жизнь дана на добрые дела"

О себе

Опираясь на требования к содержанию образования, я стараюсь переориентировать образовательный процесс на "обеспечение самоопределение личности, создание условий для ее самореализаци". Саморазвитие ребенка возможно в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность, но и внутреннюю психологическую основу. Поэтому на современном этапе в группе "Лимпопо" большое внимание уделяем поисково-исследовательской деятельности. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Разнотравье" С. Антонова

Мой взгляд на мир

Окружающий малыша мир должен вызывать у него любопытство, интерес, желание его преобразовывать и усовершенствовать. Для развития самостоятельности и творчества не менее важны условия, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.

Моё портфолио

 

Консультация для родителей

 «Коммуникативные игры – это серьезно!»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.

Коммуникабельным людям живется легче, это очевидно. Мы живем в социуме, постоянно общаемся на разных уровнях с самыми разнообразными личностями. Находить общий язык с каждым встречным – это, конечно, уже дар, особый талант. А вот научиться подбирать нужный тон и слова, держать «лицо», приобретать новые знакомства, всегда сохранять вежливость и не пасовать в конфликтных ситуациях может каждый. Любой навык, способность к легкому и приятному общению целесообразней прививать с детства. Ребенок не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и каждый миг наполнен для него смыслом. Игры для малышей не только и не столько развлечение, сколько познание себя и мира.

          Игра – это серьезно!

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.

27/01/2020

2022-2023 уч.г. Возрастные особенности детей 6—7 лет

Нашим ребятам уже 6 лет и скоро исполнится 7, каждый ребенок превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С шести до семи лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дошколенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После шести лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах двадцати.

 

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

НОВЫЙ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД. НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ.

   Новый учебный год начался с большого потрясения для педагогов и и детей, то есть, с кадровой перестановки, по инициативе администрации. Поэтому этот учебный 2022-23 год я начала в качестве воспитателя подготовительной логопедической группы. Другое помещение, особенные дети (с речевыми нарушениями), отсутствие времени для осознания, что вообще происходит вокруг нас и с нами. А педагогический процесс идет вперед и нужно было включаться в процесс, не смотря на внешние обстоятельства.  

  Вот сейчас наступил важный момент, когда наши дети логопедической группы стоят на пороге школы и у взрослых: воспитателей, педагогов и родителей остается последний шанс определить, с каким багажом, с какими целевыми ориентирами переступят дети нашей группы этот порог в школьную жизнь. Мы, воспитатели детского сада, постарались, чтобы каждый наш будущий  выпускник, научился проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий и участников игры, овладел основными культурными средствами, исправили речь. Вчерашние малыши уже обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства. Дети научились договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Проявляют любознательность, задают очень много вопросов, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонны наблюдать и экспериментировать. Научились соблюдать элементарные общественные нормы, проявляют патриотические чувства. Воспринимают здоровый образ жизни как ценность.

   И сейчас наступил момент посоветовать родителям наших будущих первоклассников:

  1. Начать забывать о том, что ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу по дому, определите круг его обязанностей.
  2. Определить общие интересы. Это могут быть любимые мультфильмы, сказки, игры, обсуждение семейных дел и традиций.
  3. Приобщайте детей к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете.
  4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте детей, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения своих детей.
  5. Научите делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникающие в общении со сверстниками и взрослыми.
  6. Чаще разговаривайте. Развитие речи – залог хорошей успеваемости в школе.
  7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
  8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания.
  9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашими детьми. Хвалите их словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не откупайтесь поощрениями: покупкой сладостей и игрушек.
  10. Не стройте ваши взаимоотношения на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясните причины, обоснования ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант.

 

 

Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

                                                                                         

 

 

Ноябрь 2022-март 2023  Экологическая акция "Покормите птиц зимой"

Если не научиться беречь природу и заботиться  о ней в детстве, то  это время безвозвратно утерено. Администрацией управления экологии городского округа город Воронеж ежегодно объявляет экологическую акцию "Покормите птиц зимой" для привлечения внимания к проблемам зимующих видов птиц, для поддержания видового разнообразия  и сохранения их численности. Мы с ребятами всегда развешивали кормушки и подкармливали птиц, но в этом сезоне решили поучаствовать в конкурсе и отправить свой дневник наблюдения за всем процесом нашей экологической работы в управление экологии г. Воронежа и на конкурс, объявленный Воронежским заповедником им. Н. Пескова. И надеемся что работу нашей группы по организации подкормки зимующих птиц на территории детского сада будет замечена и оценена. Всеми вместе мы смастерили прозрачную  кормушку, очень удобную для наблюдения за процессом, развесили свиное несоленое сало и специальные кассеты из проса и семечек залитых топленым свиным салом ,специально для синиц. А разместили все это под окнами нашей группы в полосе отчуждения от двора жилого дома, чтобы наблюдать через окно в течении всего светового дня. Фотоотчет представляем в нужном разделе, а результаты участия объявим дополнительно. 

Декабрь 2022 г. Природоохранная акция "В защиту зеленой елочки".

С проектом "В защиту зеленой елочки", который вели в группе 4 года и наконец завершили, мы решили поучаствовать в большом конкурсе на соискание премии главы администрации г. Воронежа. В конкурсах такого уровня дошкольники участвуют очень редко и никогда на побеждали. Очень высока конкуренция аппонентов: больших библиотек, университетов и крупных частных компаний, которые занимаются научными разработками серьезных экологических проблем. Но мы рискнули. Будем ждать результатов. И результат наконец был объявлен, наша раббота по спасению "сосенки-сироты" оценили и из множества проектов, поданных на конкурс, была оценена. Проекту "В защиту зеленой елочки" была присуждена премия в номинации "За эффективное формирование экологической культтуры". Ура!!!

 

Октябрь 2022 г. А жизнь в логопедической группе не стоит на месте.

 

Действительно, жизнь в нашей группе № 12 (логопедической) , как и во всем детском саду № 34, не стоит на месте. Своим чередом проходят утренние советы, занятия, развлечения и утренники. Осенний праздник "Гуси-лебеди" (проходивший в русском-народном стиле), состоялся с приглашением гостей - родителей и сотрудников детского  сада, впервые за последние три года из-за пандемии. Родители, которые увидели своих детей на сцене, в качестве персонажей постановки и участников праздника,  были очень рады. Ведь, в последнее время, мамы и папы видели своих детей только с экранов смартфонов. И уже не верили, что снова наступит такое время, когда они  будут приглашены  на праздник в детский сад в качестве зрителей и участников. А у нас уже вовсю идет подготовка к следущему событию - "Дню народного единства", развлечение пройдет в камерном режиме, только для детей и сотрудников, а вот на праздник , посвященный "Дню матери", мы обязательно пригласим наших дорогих и любимых мам. Надеюсь, что никакие события нам не помещают это сделать.

 

 

 

                                                  












 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы