Ларионова Нина Степановна

сайт учителя химии и биологии

"Идти в ногу со временем"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методикой преподавания химии и биологии

Увлечения: изучение психологии

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: село Венгерово, Венгеровский район

Место работы: МКОУ Венгеровская СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lns-ven65
"Жить — значит непрерывно двигаться вперед".
С. Джонсон

Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера.

Настоящий мастер получается из того, кто с самого начала трудового пути не ленится учиться, совершенствоваться, никогда не перестает стараться. А старательность в совершенствовании – большая сила. Без ежедневной  будничной работы, бесконечной требовательности к себе педагогический  талант можно растеряться, разменяться на пустяки.

Человеку необходимо уважать себя и пользоваться  уважением окружающих – без этого невозможно жить. А уважают учителя, прежде всего, за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к ней.

Поиск – долг учителя. Можно добросовестно переписывать планы уроков и оправдывать себя тем, что так делается  из года в год. Можно пунктуально излагать содержание  учебника  и убеждать себя в том, что, мол, многочисленные хлопоты съедают все время и не оставляют ничего для творчества. Можно, наконец, успокоить себя: не всем же быть Сухомлинскими и Шаталовыми…

Может, это звучит убедительно для администрации, коллег. Для всех, только не для самого себя, потому что настоящий педагог, как настоящий художник, – творец. Он не может работать «от сих до сих». Поэтому что не бывает творцов по  должности.

«Талмуд» сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя основная цель, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Моя задача- помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие, а, может быть, обнаружить его талант. А что иное, как  осознание своего мастерства, своих сил, профессионализма, даёт педагогу спокойную уверенность, чувство собственного достоинства? Отношение учителя- педагога к своей профессии – это и его личный вопрос, и общественная проблема. Характер этого отношения нередко  подсказывает, в каком направлении нужно совершенствовать  свой труд и все, что ему сопутствует. Зависимость здесь, на мой взгляд, простая: учитель достигает большего, если увлечен делом, если  подходит к нему творчески. И тогда он скажет о детях: « Какой у меня замечательный  класс. Глаза у всех светятся, руки вверх тянутся». Дети хотят знать большего - я хочу их научить. Когда мне  трудно  и сложно, вспоминаю о своих учениках, и на душе становится светло. Как выросли они, как повзрослели и  помудрели. Я убеждена, что у  меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью, гордостью за своих воспитанников, и я скажу: «Все-таки моя профессия в мире лучшая». 

О себе

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своем сайте.Работаю в школе 31 год,за время работы накопила большой опыт, которым хочу поделиться с вами. 

У каждого человека есть в жизни  своя мечта.Моя мечта работать учителем химии и биологии,сбылась. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Жизнь взаймы" Эрих Мария Ремарк. 

Мой взгляд на мир

Мы - путники на жизненных дорогах,

Искатели таинственных миров.

Мы - разные: от нестерпимо строгих

До бесконечно добрых простаков!

Мы - путники, но в жизненных  скитаньях

Проходим  свыше названный маршрут.

Хоть сами выбираем те страданья,

Которые нам силу придают.

Каждое утро я направляюсь в школу. Она не только место моей работы, но и  творческая мастерская, климат,  который, создает условия для самореализации личности. Моя школа для ребенка- это второй дом, где он проводит большую часть  своего времени, это мир, в котором он живет и, как губка  впитывает  весь уклад школы и её традиции. И от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет ли с теплым чувством вспоминать  её или возненавидит навсегда.

Существует множество профессий и специальностей. Не стану делить их на главные и второстепенные. У каждой свои оттенки, свои  специфические черты. Свой вклад  в жизнь, самоотверженно отдаваясь труду, вносят хлебороб и металлург, машиностроитель и врач, шофер и плотник, испытатель самолетов и зоотехник, космонавт и мелиоратор. Но  есть среди множества профессий и такая - учитель, педагог. Особенная и очень ответственная.

Особенность нашей учительской профессии не только в том, что ежедневно и ежечасно мы несём знания ученикам, но и в умении уважать детей, верить в каждого из них, в умении находить «жемчужины», в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудность, неудачи, разочарования  отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их приветливая улыбка, удачи и открытия  заставляют забыть обо всем, пробуждают  в тебе  силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет и доброжелательность не только  никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче.

Мы обязаны  быть для них  примером  во всем. И это главное. Да, мы – учителя, и поэтому  постоянно должны чувствовать, что  наша работа, знания, мастерство, наша  ответственность необходимы людям, что каждый из нас  нужен тем,  кому  завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Именно с осознанием этого и начинается  исполнение каждым из нас своего профессионального учительского долга.

 

Мои достижения

1988 г.- окончила Новосибирский Государственный педагогический институт.

2000-2013 г.г. -руководитель школьного МО.

2009г.- призер муниципального конкурса "Учитель года".

2011г.-Участие в областном конкурсе «Педагогическая инициатива» 

2013г. - руководитель районного МО.

Моё портфолио

Мои достижения

Добавить грамоту в портфолио