Подходы, обеспечивающие самостоятельную активную деятельность учащихся.
презентация к уроку по теме

Ларионова Нина Степановна

Подходы, обеспечивающие самостоятельную активную деятельность учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подходы, обеспечивающие самостоятельную активную деятельность учащихся. Учитель химии Ларионова Н.С.

Слайд 2

«Школа не должна учить всю жизнь, Школа должна научить учиться всю жизнь» Восточная мудрость.

Слайд 3

Модель Агапова И.Г. Стадии урока:

Слайд 4

- Вызов - На первом этапе учения участие учащихся становится активным, когда они целенаправленно думают, выражая мысли.

Слайд 5

1.« Вставь пропущенное слово». «Химический элемент находится в III периоде, VIIА группе, его порядковый номер 17 . Этот элемент …. В атоме ….. находится 17 электронов и 17 протонов, на внешнем энергетическом уровне - 7 электронов. Из строения атома следует, что …. - типичный неметалл.

Слайд 6

«Хлор: строение атома, его физические и химические свойства. Применение» Cl – химический элемент. С l 2 _ - простое вещество

Слайд 7

2. Химический эксперимент. Опыт № 1. Опыт № 2. Опыт № 3.

Слайд 8

3. Составление кластера Кластер по теме «Арены» АРЕНЫ 1. Определение 2. Строение 3. Гомологический ряд 4. Изомерия 5. Номенклатура 6. Физические свойства 7 . Химические свойства 8. Получение и применение

Слайд 9

4. «Мозаика» Водород; Заряд ядра атома +1; Входит в состав кислот; Простое вещество; Химический элемент.

Слайд 10

- Осмысление- Способ учебной деятельности, например: - классифицируйте и укажите основание для классификации; - сравните; - обобщите объекты; - продолжите ряд, фразу; - дополните ряд, определение; - определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора; - установите соответствие между процессами, явлениями; - установите последовательность этапов, процессов, явлений.

Слайд 11

- Рефлексия - 1. Составление синквейна. Правила написания синквейна: Название. Тема (существительное) - 1 слово Описание (прилагательное) - 2 слова Действие или состав - 3-4 слова Отношение к теме - 2-3 слова Синоним темы - 1-2 слова

Слайд 12

Многоатомные спирты. Например, -Глицерин -Жидкий, густой. -Растворяется,притягивает,предохраняет. -Сиропообразная жидкость. -Трехатомный спирт.

Слайд 13

Мини-сочинение по теме "Я-вода"(свойства воды) . "… Я - вода. Я - везде. Я-река, озеро, море, океан. Без меня не может быть жизни на Земле. Я обитаю в каждом человеке, во всех живых организмах. У меня нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, я - прозрачна. Я одно из веществ в природе, которое может быть в трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном. Практически все химические превращения на Земле происходят с моим участием. Я - второй по величине природный ресурс, используемый человеком…." "… Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой окраски. Голубым цветом изображают воду, то есть меня. Я - удобная дорога. По рекам и океанам ходят корабли и лодки, Именно по этому издавна многие народы селились по берегам рек. Я оживляю пустыни, повышаю урожай. Я - важный помощник человека. Чистой воды на земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства…"

Слайд 14

Заключение. Проведение уроков в нестандартной манере с использованием новых технологий позволяет свести до минимума доминирование учителя в классе, повысить активность учащихся в процессе обучения

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся.

Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся.       Эффективность урока во многом зависит от того, насколько активно участвуют школьники в...

Творческий подход к организации активной деятельности обучающихся – результат эффективности урока.

Творческий подход к организации активной деятельности обучающихся на каждом этапе урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Личностно-ориентированный подход как условие активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках физики»

В современной педагогике появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффективности передачи знаний к изучению более глубоких оснований знания. Процесс проникновения в глубину позволяет ...

Организация активной деятельности учащихся при использовании проектной деятельности.

Проектное обучение - это полезная альтернатива классно-урочной системы....

Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.

Педагогические условия,обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи....

Системно - деятельностный подход при организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по физике

В статье содержатся рекомендации по использованию системно-деятельностного подхода при организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся....

Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях личностно ориентированного подхода.

Описание основной идеи моего педагогического опыта, которая заключается в развитии навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях личностно ориентированного подхода....