Уважаемые, коллеги! Обсудим?

Андреева Маргарита Сергеевна

Давайте, обсудим следующий вопрос:

с какого возраста,  по-вашему мнению, ребёнку нужна первая логопедическая помощь?

 

Комментарии

Иванова Елена Николаевна

Наблюдать за развитием речи и работать над этим надо с рождения ребёнка.Уже в 1-2 м-ца ребёнок начинает гулить.Произносит единичные гласные звуки.В момент гуления общие движения притормаживаются.Если гуления нет надо срочно бежать к невропатологу и выяснять причину этого. А иначе вся остальная помощь уже не будет являться своевременной. А дальше каждому возрасту соответствует свой уровень развития речи, и если ребёнок отстаёт то помощь должна быть оказана сразу. Часто практикуется дурная практика, когда начинают убеждать в том, что "я ,он и т.п. заговорил поздно","надо подождать" .Это может привести к тому, что время будет упущено, и помощь не будет максимально действенной и результативной.
Горемыкина Ирина Николаевна

Я считаю,что логопед необходим РЕБЁНКУ с первого месяца жизни.А особенно детям с ПЭП.Из своих личных наблюдений могу сказать,что ко мне на логопункт в школу попадают как раз с резидуально-органическим поражением, это следующая стадия невралогичекого статуса после ПЭП.
Горелкина Анна Филипповна

Первая логопедческая помощь нужна каждому ребёнку с момента появления в его речи первых звуков, затем для развития в его речи активного словаря,а далее коррекционная работа(постановка звуков,развитие силы голоса,фонематического слуха и восприятия и т.д).Чем раньше будет оказана логопедическая помощь ребёнку дошкольнику,в совместной работе с семьёй,тем легче и продуктивнее будет его дальнейшая учебная деятельность.
Белокопытова Людмила Викторовна

Извините, я не логопед, но не могу промолчать. Как хорошо мы все знаем, что помощь детям с проблемами речи нужна как можно раньше. А что же присходит на деле? У меня, к сожалению, есть личный опыт общения с логопедами. Моей дочери ставят дизартрию. В детском саду девочка - логопед отказалась заниматься с ребенком, т.к. не имеет права(неправда ли интересно?!, образование не позволяет).Заведующая д.садом эту ситуацию объяснила так: у вас тяжелый случай, а нам отчитываться о результатах(я так поняла, набирают в группу детей с легко исправляемыми дефектами и тогда достижения великолепны). Логопед в районной поликлинике очень занята и мы с 2 лет ожидали, когда нас запишут на занятия. И вот весной сбылось заветное - в 7 лет нас пригласили на занятия. Но при первом же общении стало ясно, что эффекта от таких занятий не будет однозначно. Если логопед начинает разговор с того, что скоро уйдет в отпуск,да и "вы все равно идете в речевой интернат", и "ребенка научите вот так делать" и т.п. С рождения занимаюсь с ребенком, закупила кучу литературы и занимаемся самостоятельно. Благо, судьба свела с замечательным логопедом Бессоновой Таисией Валентиновной, которая занимаетс с дочей ежегодно в реабилитационном центре. Выполняя её рекомендации мы очень многого достигли. Не в обиду логопедам. но надо признать, что система помощи нашим детям отсутствует.А детей с проблемами речи с каждым годом все больше и больше.

Уверенна, что в вашей местности есть логопеды, которые практикуют частным образом, или же развивающие центры. Не стоило ждать приглашения до 7 лет. Надо было искать, заниматься дома самостоятельно. Конечно, все это стоит денег, но если начинать с 2 лет (например), то результаты намного лучше. У нас даже в саду, где есть логопункт, логопомощь оказывается на платной основе. Поэтому, не стоит надеяться на государство и систему, надо рассчитывать лишь на себя.
Иванова Елена Николаевна

Очень жаль,Людмила Викторовна, что Вам так не повезло.И столько времени потеряно.Интересно какое образование у логопеда детского сада,что она не имеет права работать с детьми-дизартриками. Это та категория детей,которой помощь должна оказываться в первую очередь.Дизартрия - это сложный дефект, при котором нарушена произносительная сторона речи и связано это с органическим поражением ЦНС.Возможна задержка развития или недоразвития других компонентов речи. Решать проблему необходимо совместно с невропатологом,возможна медикаментозная терапия. Ребёнку для более успешного результата необходим специальный логопедический массаж.И я таким детям рекомендую уже с 3-х лет начинать заниматься.Но по правилам в логопедические группы набирают только с 5 лет, и не факт что ребёнок туда попадёт(как в Вашем случае).Логопед должен владеть методикой работы с такими детьми.Поликлиника -это скорая логопедическая помощь, а эти дети требуют долгосрочной работы.Да и время занятий в п-ке ограничено 10-15 мин.Толку от таких занятий при этом диагнозе никакого.Поэтому остаются только частные занятия,но они не всем по карману.Да и в этом случае надо чтобы повезло со специалистом.К сожалению, не каждый называющий себя логопедом, действительно им является.Бывают случаи,когда на этой должности работают люди ,имеющие за плечами только курсы.И хорошо, что Вы встретили на своём пути настоящего специалиста.Не бойтесь,что ребёнок пойдёт в речевую школу.Программа там общеобразовательной школы.В том случае,если у ребёнка речь значительно улучшится Вы сможете вернуться в обычную школу.Часто,при правильной помощи,дети имеют возможность перейти после окончания 4 класса.Но многие не хотят потом этого делать потому ,что там обучаться намного комфортнее. Все необходимые специалисты в штате,не надо никуда дополнительно ребёнка водить и тратить деньги на дорогостоящие занятия. Система помощи детям с речевыми нарушениями существует.Но к сожалению ,в руководстве в последнее время, стали во многих учреждениях сокращать ставки специалистов.А детей становится всё больше,это абсолютно точно.И охватить всех не получается,даже у нас в Москве. А в населённых пунктах,где специалистов мало, и не все должного уровня,тем более.А то,что Вы много занимаетесь с ребёнком самостоятельно, это так и надо.Просто при постоянной помощи логопеда дело шло бы быстрее. Успехов Вам и доченьке!

Я совершенно согласна со всеми, логопедическая помощь нужна ребёнку с рождения. Первым логопедом в этот период становятся родители. Многие родители, общаясь с ребёнком, "сюсюкают". Я всегда была противницей такого общения. Ребёнок привыкает и, начиная говорить первые слова, изменяет многие звуки, подражая родителям.
Иванова Елена Николаевна

Да, и с такими случаями встречаюсь частенько. С ребёнком говорить надо обязательно правильно потому,что они всю информацию впитывают ,как губка.А переучивать всегда труднее,чем научить. Чем больше родители общаются с малышом с рождения,тем лучше.Даже когда ребёнок ещё не говорит, он накапливает пассивный словарь,который ему пригодится позже.
Андреева Маргарита Сергеевна

Здравствуйте, Елена Николаевна!"Дельные" советы, замечания и пожелания звучат от Вас в нашей группе. Спасибо, что Вы с нами!Чувствуется, как говорится "РУКА МАСТЕРА".Вы-МОЛОДЕЦ! Творческих Вам успехов! Спасибо всем, кто не "ушёл от ответа"...
Иванова Елена Николаевна

Спасибо Вам,Маргарита Сергеевна,за добрые слова! Успехов Вам!

Для детей с перинатальной патологией консультации дефектолога и логопеда не будут лишними уже в первые месяцы, далее стоит наблюдать за индивидуальным развитием. Давно доказано, что коррекционную помощь следует начать с момента обнаружения проблемы.

уважаемые коллеги, получив специальные знания на курсах переподготовки, пришла к выводу, что владей я этими знаниями 14 лет назад, то помогла бы своей подруге в лечении ее доченьки(но, к сожалению, драгоценное время упущено)ДЦП, дизартрия,УО.
Иванова Елена Николаевна

Не корите себя.Это слишком тяжёлая патология. Ведущий диагноз здесь ДЦП.Лечить надо было с рождения.Работать с ребёнком не покладая рук,бесконечные массажи, медикаментозная поддержка.Первые два года,как минимум, только родители и врачи.Если реабилитация идёт успешно,подключаются педагоги.Всё зависит от состояния ребёнка.Если форма ДЦП тяжёлая,то в основном ребёнку требуется уход и обучение элементарным навыкам самообслуживания.Работать с такими детьми надо очень много,долго,а результаты минимальные.И если прекратить заниматься,то навыки теряются.
Андреева Маргарита Сергеевна

Ирина! Очень часто нам кажется, что мы что-то "не додали", что-то не успели, что-то не смогли и.т.п.Но ведь не всё только в наших руках...В ситуации вашей подруги, возможно время ушло прямо с рождения. Не вините себя! Сложный диагноз, без сомнения нужно медикаментозное лечение с рождения, обследования и.т.п...очень много зависит от ближайшего окружения такого ребёнка, от семьи и педагогов, работающих с ней.Вы же,как подруга,как опытный специалист в своей сфере, можете помочь и сейчас, в зависимости от формы ДЦП... Терпения Вам и здоровья доченьки вашей подруги!