дисграфии

Уважаемы коллеги! поделитесь, пожалуйста, опытом работы по дисграфии в практическом плане - есть дети, которые не могут работать в подгруппе, только индивидуально ( и это 2-4 класс!).  успеваемость по русскому катастрофически падает, такое ощущение, что вообще ребенка ничему не учили...  буду рада любому материалу по смешанной дисграфии.

 

Комментарии

Уважаемая Наталья! Мне каждый год приходится сталкиваться с такими детьми. В этом году я на индивыдуальные занятия с нарушением письменной речи я взяла двоих детей. У девочки стойкое проявление нарушения фонематического слуха.Ей недостаточно групповых занятий. на инд. занятиях я работаю с ней на опережение, т.е. заранее подробно изучаем материал будущего группового занятия. Мальчик прибыл из другой школы и регулярные занятия начну с ним со второй четверти. Пока пытаюсь его прощупать. Он в 1 классе занимался уже с логопедом, но есть ОНР (3 ур.), диктант весь исписан красной пастой.Имеется нарушение почерка.Проявления сильного мышечного напряжения всей руки.Ему 10 лет, а учится во 2 классе. До школы была операция под наркозом.Попробую начать с произношения, моторики и фонем. слуха. А там посмотрим...

Жанна Владимировна Воробей

Наталья,я опубликовала в разделе "Логопедия" 2 статьи, одна из них - работа по исправлению акустической дисграфии, по такому же плану работают с детьми, имеющими нарушения письменной речи, обусловленные ФФН, ФН, ОНР, только количество занятий отличается; и ещё добавлены другие разделы. А при устранении акустической - работать по этому плану.Это из опыта моей работы.

Спасибо, Жанна Владимировна!