Ломтева Людмила Вениаминовна

сайт воспитателя детского сада

горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика

Увлечения: чтение

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: село Лугавское Минусинского района

Место работы: МКОУ Лугавская СОШ №19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lomtevaludmila58
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой... Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.
В.А.Сухомлинский

Так важно воспитать в ребёнке личность, 

Суметь посеять знание, добро.

Заставить думать, размышлять и верить.

Ведь воспитателю другого не дано.

О себе

Я училась ещё в 8 - ом классе, когда мне моя любимая учительница по литературе, Анна Степановна, сказала:"Люда, ты обязательно должна стать учителем." Но не сразу исполнила я её пожелание. Попробовала себя в разных специальностях. Но ни на одной из них не остановилась.Очень хорошо знала меня Анна Степановна: моей единственной дорогой оказалась педагогическая стезя. Пять лет я проработала в школе и 25 лет работаю в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

серия книг о жизни замечательных людей

Мой взгляд на мир

Эти синие дали России моей!

Эти синие дали - ширь безбрежных полей...

Где-то в нашей глубинке затаилось село.

Меня верное сердце вновь к нему привело.

Скину с ног я ботиночки да пройдусь босиком

И от самых от пяточек к сердцу тёплой волной

Накатило, нахлынуло: вот он , дом мой родной!

Мои достижения


Моё портфолио

 

«Много дорог надо пройти, прежде, чем выбрать одну,»- говорится в одной известной песне. Вот и мне пришлось выбирать свой путь из многообразия различных дорог. Всё – таки случайность или закономерность? Этот вопрос занимает меня каждый раз, когда я задумываюсь о выбранной профессии воспитателя.

В 1986 году я окончила АГПИ, филологический факультет. Отработав 2 года в Лугавской средней школе, я, по стечению обстоятельств, вынуждена была перевестись в Лугавский детский сад. Это произошло в уже далёком 1988 году, но по прошествии 25 лет ни разу не пожалела о таком повороте судьбы.

Не скрою, поначалу было очень трудно: овладение педагогическими методами и приёмами работы с дошкольниками, написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями своих воспитанников – всё это нередко вызывало легкую панику. Иногда приходилось и поплакать от неумения и бессилия.

Постепенно овладевая дошкольной премудростью, я удивлялась, как много требуется для работы с детьми, которая непосвящённому кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребёнком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить? Оказывается этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей, а уже потом, когда «завяжется роман,» начинается настоящая работа.

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. Как трудно быть в форме постоянно! Нужно уметь красиво и правильно говорить, быть интересным и внимательным собеседником. Имея достаточно широкий кругозор, ориентируясь в детской субкультуре, разделяя взгляды ребенка, его интересы, легко быть авторитетом в его глазах.

Несомненно, в последнее время в детском саду выросло число детей с проблемами в развитии и общении, и воспитатель вынужден усиливать меры воздействия, увеличивать зону контроля. Это иногда приводит к отдалению детей от педагога. Поэтому важно понять ребенка, мотивы его поступков. Важно быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома.

Дети есть дети. Они могут иногда и покапризничать и пошалить. Поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать  ситуацию – необходимые качества воспитателя.

Искусство быть педагогом в детском саду также многогранно и сложно, как и всякое другое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.

Для меня профессия воспитателя –самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских рук, доверчиво склонённой головки на твоём плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра. Буду ли играть, читать или мечтать с ними – каждую минуту я в ответе за них. Перед кем?  Прежде всего перед собой и перед тем будущим, которое с каждым  мгновением становится настоящим.

Оглядываюсь назад и понимаю, что по – настоящему люблю свою работу и довольна результатами, конечно же промежуточными, потому что останавливаться не намерена. Я вижу плоды своего труда – ко мне часто приходят мои бывшие воспитанники, мы поддерживаем прекрасные отношения, и, самое главное, они уже приводят своих детей ко мне. А это дорогого стоит!

В нашей жизни мы можем сделать многое, пойти разными путями. Я точно знаю: я сделала правильный выбор!  

Добавить грамоту в портфолио