Познавательно-речевое занятие "Зайка-побегайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ломтева Людмила Вениаминовна

Занятие формирует первоначальные представления о внешнем виде зайца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

                           Ход  занятия

Воспитатель (берет в руки коробку). Что в этой коробке? Заглянем в нее. (Открывает коробку, вынимает пушинку). Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними. (Кладет пушинку на ладонь). Ветер дует, задувает и пушинку поднимает! ( Сдувает пушинку с ладони.) Вот так!

Звучит музыка. Воспитатель дает каждому ребенку по пушинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.

Воспитатель. Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберем пушинки в коробку. (Кладет пушинки в коробку. Вы нимает оттуда разрезную картинку.)

Посмотрите, ветер дунул – и картинка рассыпалась. Попробуем ее собрать.(Дети выполняют задание.)  Кто же это? (Заяц.)  Что есть у зайца?  (Голова, уши, хвост, лапы, туловище.) Какие у зайца уши?  (Длинные.) Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий). Какого цвета у зайца шубка? (Серая.) Летом у зайца серая шубка, а зимой – белая. Почему? Где живет заяц? (В лесу. )  Чем он питается? ( Он ест траву и грызет кору.) Любит заяц лакомиться морковкой и капустой с полей и огородов.

            Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Зайка беленький сидит и ушами  шевелит.

                         Вот так, вот так он ушами шевелит.

Дети  выпрямляют указательный и средний палец правой руки, а остальные складывают в щепоть, шевелят  «ушками».

Воспитатель. Хотите зайками побыть? (Да.) Вправо – влево повернитесь, в заек быстро превратитесь.

                            Игра «Зайки».

По лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают, вытянув руки вперед).

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок (присаживаются на корточки, хлопают по полу руками).

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Убежали зайки, зайки – побегайки!

Воспитатель. Вправо – влево повернитесь, в ребятишек превратитесь. Ну вот вы и снова стали детьми. (Обращает внимание на скамейку, под которой сидит заяц.)  Чьи это ушки видны? Да это же зайка! (Достает игрушку.)  Что ты, зайка, грустный такой? Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова. Кто слово скажет, тот зайку погладит. (Крошка, лапочка, солнышко.) Он все еще грустит. Покажите зайке, как вы умеете улыбаться. (Дети показывают, как они умеют улыбаться.) Нет не улыбается зайка. (Подносит зайца к уху. Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Есть только их портреты. (Показывает портреты медведя и ежика). Пойдем к ним в гости.

Дети в соответствии с текстом стихотворения идут по массажной дорожке.

Зашагали ножки  -

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке –

Топ, топ, топ!

Ну – ка веселее –

Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем –

Топ, топ, топ!

Воспитатель. Шли мы, шли, а ежика с медведем что – то не видно. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.) А что делают зимой медведь и ежик? (Спят.) Очень жаль, но значит мы их не найдем. А как же быть с зайчиком? Давайте заглянем в коробку, может быть , она нам поможет. (Вынимает из коробки силуэты зайцев). Чем не друзья для зайки! (Выкладывает лист бумаги зеленого цвета,) На этой полянке живет наш зайка. Поселим здесь его друзей – и ему не будет скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...