Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию «Развитие познавательно-речевой активности через использование развивающих игр»
статья (младшая группа) на тему

Зыкова Кристина Владимировна

Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_seminar.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №93 города Карталы

Сообщение на тему:

«Развитие познавательно-речевой активности через использование развивающих игр»

Подготовил: воспитатель Зыкова К.В.

Карталы, 2018

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.

Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь.

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.

Игра, является ведущим видом деятельности познавательно-речевого развития. Именно через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. В игре, дети овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Использование игры обогащает словарный запас наших деток.

Развивающая игра влияет на совершенствование разных сторон речи детей, и, прежде всего, словаря. Дети 1 подгруппы, Ярослав, Лиза, Лера Киричук, Лера Давыденко знакомы с понятиями «низкий — высокий», „узкий — широкий“, „длинный- короткий“ и др.

Развивающие игры, обыгрываемые сюжеты активизируют речь детей. Дети рассматривают разные предметы, определяют их цвет и размер, местоположение, а затем закрепляют полученную информацию.

Осваивая игровые задачи, дети сопровождают свои действия объяснениями.

Например в С.Р.И. «Дом» Лиза берёт на себя роль мамы, а Серёжа О. – роль папы, и когда Лиза готовит воображаемый обед, то поясняет это тем, что скоро к нам придут гости и мы их будем угощать пирожными и супом. Это положительно влияет на развитие речи, готовит их к усвоению сложного типа монолога — рассуждения. При рисовании дети задают вопросы друг другу, например. Каким карандашом ты нарисуешь мамино платье или кого/что ты рисуешь.  Подобные формы работы способствуют развитию коммуникативной функции речи.

Под руководством воспитателей дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий и т.д.

В группе предоставлены для детей разнообразные игры, например, «Веселый рыболов», «Лото с картинками»,  мягкие пазлы, пирамидки разных форм, сказка на магнитах «Репка» и т.д. Также мы используем игру-звукоподражание животных (как говорит кошечка, собачка, петушок и т.д.)

Это настольные развивающие игры, которые очень привлекают детей. То, что в обычной речи могло остаться незамеченным, в процессе игры со словом откладывается в памяти, запоминается без напряжения.

После использования игр и упражнений можно отметить, что возрастает речевая активность во всех видах деятельности.

  • В речи детей все чаще стали появляться более полные и точные ответы на вопросы педагога.
  • Дети начинают вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.
  • У большинства детей возникло желание чаще вместе играть, учиться самостоятельно разворачивать сюжеты игры, активно включаться в игру и уметь договариваться.
  • У малоактивных детей стал проявляться интерес к дидактическим играм.

В заключении можно сделать вывод о том, что познавательно речевая деятельность в процессе развивающих игр, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников через формирование коммуникативных способностей.

Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности, в том числе коммуникативной. Ребенок постепенно овладевает речью, развиваясь в социальной по своей природ...

Сообщение для педагогов ДОУ "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами поисково-исследовательской деятельности"

Педагогические  исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный пе...

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В сообщении раскрываются формы работы, этапы, условия развития познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Мастер-класс по развитию речи для педагогов средней, сатршей и подготовительной групп детей ДОУ...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

«Развитие у детей познавательно речевой активности через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»

Консультация для родителей. Развитие речи детей с помощью использования нетрадиционных техник в рисовании. Различная характеристика таких техник. Пример занятия по этапам рисования нетрадиционными тех...