Презентация «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
В презентации освещены психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи, этапы и виды экспериментальной деятельности и раскрыто влияние данной деятельности на познавательно-речевую активность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bolshakova_n._yu._2018_-_kopiya.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Старательно упражняя чувства в области правильного восприятия различий, существующих между предметами, мы положим основание и для всей мудрости, и для всего мудрого красноречия, и для всех разумных жизненных действий». Я.А. Каменский
Я работаю в группе детей с нарушениями речи, такими, как: общее недоразвитие речи разных уровней, дизартрия, алалия. Психолого-педагогические особенности воспитанников моей группы: 1. Недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания; часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. 2. Отклонения в эмоционально-волевой сфере.
Формы работы по – развитию познавательной активности детей через экспериментальную деятельность 1.Специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме . 2.Совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником. 3.Свободная самостоятельная деятельность детей. 4.Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).
Цель: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет Уголок экспериментирования
Огород на подоконнике. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Направления работы по формированию познавательно-речевой активности 1.Формирование положительной мотивации учения в целом. 2.Развитие личностных характеристик (самооценки и самосознания). 3.Организация поисковой деятельности в разных формах ее проявления (наблюдения, игры) как метода развития речевой и познавательной активности.
«Изучаем свойства воды и ее превращения».
Изображаем путешествие капельки Подкрашиваем воду Исследуем свойства песка и глины
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей с нарушением речи через систему дополнительного образования
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Уровень развития мелкой моторики - од...
Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"
quot;Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"...
«Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры»
Что нужно делать взрослым, чтобы помочь ребёнку преодолеть различные трудности в общении....
Опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»ФГОС ДО направляют содержание образо...
Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В сообщении раскрываются формы работы, этапы, условия развития познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность....
Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"
Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....