Презентация «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Большакова Наталья Юрьевна

В презентации освещены психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи, этапы и виды экспериментальной деятельности и раскрыто влияние данной деятельности на познавательно-речевую активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_bolshakova_n._yu._2018_-_kopiya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: воспитатель Большакова Н. Ю. ГБОУ СОШ № 4 СП «Детский сад №56» 2018 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Д.П.Левина г.о.Сызрань Самарской области, структурное подразделение «Детский сад №56», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования « Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность »

Слайд 2

«Старательно упражняя чувства в области правильного восприятия различий, существующих между предметами, мы положим основание и для всей мудрости, и для всего мудрого красноречия, и для всех разумных жизненных действий». Я.А. Каменский

Слайд 3

Я работаю в группе детей с нарушениями речи, такими, как: общее недоразвитие речи разных уровней, дизартрия, алалия. Психолого-педагогические особенности воспитанников моей группы: 1. Недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания; часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. 2. Отклонения в эмоционально-волевой сфере.

Слайд 4

Формы работы по – развитию познавательной активности детей через экспериментальную деятельность 1.Специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме . 2.Совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником. 3.Свободная самостоятельная деятельность детей. 4.Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

Слайд 5

Цель: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет Уголок экспериментирования

Слайд 6

Огород на подоконнике. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 7

Направления работы по формированию познавательно-речевой активности 1.Формирование положительной мотивации учения в целом. 2.Развитие личностных характеристик (самооценки и самосознания). 3.Организация поисковой деятельности в разных формах ее проявления (наблюдения, игры) как метода развития речевой и познавательной активности.

Слайд 8

«Изучаем свойства воды и ее превращения».

Слайд 9

Изображаем путешествие капельки Подкрашиваем воду Исследуем свойства песка и глины

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения

В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей с нарушением речи через систему дополнительного образования

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Уровень развития мелкой моторики  - од...

Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"

quot;Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"...

«Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры»

Что  нужно делать взрослым, чтобы помочь ребёнку преодолеть  различные трудности в общении....

Опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность»ФГОС ДО направляют содержание образо...

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В сообщении раскрываются формы работы, этапы, условия развития познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность....

Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"

Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....