Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Михайловская Алина Евгеньевна

"Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности. Подготовила: учитель-логопед 1 группы Михайловская Алина Евгеньевна

Слайд 2

Актуальность проблемы Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Персонажи спектаклей помогают детям усвоить необходимые при общении правила вежливости, усвоить необходимые образцы доброжелательного общения.

Слайд 3

Цель Развитие и совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей с нарушениями речи посредствам театрализованной деятельности.

Слайд 4

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, совершенствовать монологическую и диалогическую речь; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, произносить скороговорки и стихи.

Слайд 5

Формы организации театрализованной деятельности 1 Непосредственно-организованная образовательная деятельность: -театральное занятие; -театрализованная игра на других занятиях 2 . Образовательная деятельность в процессе режимных моментов: -театрализованная игра; -игра-драматизация; 3 . Самостоятельная театрально-художественная деятельность , театрализованные игра в повседневной жизни.

Слайд 6

Театрализованная деятельность детей включает в себя следующие разделы: - игры в кукольный театр; - игры в пальчиковый театр; - игры-драматизации; - игры-представления; - плоскостные и теневые театры.

Слайд 9

Реализация проекта 1 этап: сентябрь-октябрь * Изучение роли театрализованных игр в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; *Ознакомление детей с театральной деятельностью; Демонстрация видов театральной деятельности

Слайд 10

2 этап: ноябрь-апрель Ноябрь – «Маршак – фест » «Олино колечко» (драматизация); Декабрь – сказка «Про зайца и лису» (кукольный театр); Январь – сказка «Теремок» (драматизация, пальчиковый театр), «Три поросенка» (пальчиковый театр); Февраль – «Про зайчиху и зайчонка» (драматизация); Март – «Петушок и бобовое зернышко» (кукольный театр): Апрель – Э.Шим «Дятел, заяц и медведь» (теневой театр); Май – М.А. Панфилова «Лесная школа». Реализация перспективно-тематического плана воспитательно-бразовательной работы в формировании социально коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Слайд 13

Теремок

Слайд 14

Айболит

Слайд 16

3 этап: май Проведение сравнительной оценки уровня сформированности социально-коммуникативных навыков детей подготовительной группы с речевыми нарушениями. Постановка мини-спектакля.

Слайд 17

Итоги Театрализованная деятельность, способствовала развитию коммуникативной деятельности и реализации творческих сил детей. А также, участие в театрализованных играх доставляло детям радость, вызывало активный интерес и увлечение.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиАнализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театральной...

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Эта информация поможет родителям понять смысл и необходимомть включения детей в театрализованную деятельность....

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей 1-3 лет посредством театрализованной деятельности».

quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» – Б.М. Теплов.Детский сад ...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности»

Организация работы по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками по русской народной сказке «...