Лоскутова Наталья Михайловна

сайт учителя истории, обществознания, английского языка

Esse quam videri. (Быть, а не казаться).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания истории и обществознания

Увлечения: оригами

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: село Николаевка, Малосердобинский район

Место работы: филиал МБОУ ООШ с. Марьевка в с. Николаевка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/loskutova-natalya-mikhailovna
Величайшее несчастье - быть счастливым в прошлом.
Боэций

Если, выйдя из школы, мои ученики смогут отличить белое от черного, золото от мишуры, добро от зла, да и просто человеческое счастье от беспечного прожигания жизни, значит, я смогла дать им то, что дает мне право называться педагогом.

О себе

В 1990 г. окончила Пензенский государственный педагогический институт им. В. Г. Белинского, исторический факультет, по специальности учитель истории, обществоведения и советского права.

Стаж педагогической работы (по специальности): 21 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Мухина-Петринская "На ладони судьбы", А. Лиханов "Благие намерения", стихи М. Цветаевой, Э. Асадова.

Мой взгляд на мир

Мои педагогические заповеди:

1. Воздержись ото лжи.

2. Не утаивай правды.

3. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

Я считаю, что система воспитания складывается из очень простых компонентов:

1. Любовь к детям.

2. Слово учителя, сила личного примера.

3. Справедливость - основа Доверия.

Я убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир фантазии.

Как воспитывать и учить сегодня? Как в наше сложное время научить детей любить Родину, ценить искусство, воспитывать их цельными творческими личностями? Трудно ответить на все эти вопросы, трудно найти один полноценный ответ. Каждый день учитель идет своим путем в достижении поставленной цели. И если мои ученики не потеряются в этой сложной обстановке, определятся и подготовятся к самостоятельной жизни, значит, я выполнила свой педагогический долг.

Моё портфолио

Последние пять лет работаю над проблемой "Развитие интереса учащихся к изучению истории". С этой целью на уроках отбираю материал, отличающийся новизной, неожиданными сравнениями, новыми аспектами подачи материала, со сменой приемов деятельности, с эмоциональным воздействием на учащихся. Интерес у учащихся вызывают проводимые мной дискуссии, познавательные игры, решение проблемных задач, исследование новых исторических документов. Все это помогает учащимся овладевать опытом творческой деятельности, опираться как на имеющиеся знания и умения, так и на догадку и интуицию. Такой характер усвоения знаний вырабатывает у учащихся самостоятельность, свободный выбор заданий, видов деятельности, потребность в саморазвитии. Основная форма работы с учащимися - индивидуальная, так как наполняемость классов составляет менее 6-7 человек.

Мое кредо классного руководителя:

- внимание - каждому ученику: каждый ребенок интересен, оригинален;

- не навредить, заметить и помочь в раскрытии творческой индивидуальности личности ученика.

Добавить грамоту в портфолио