Конспект урока 22 "Паломничества и святыни" по курсу ОРК и СЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Лоскутова Наталья Михайловна

 КОНСПЕКТ УРОКА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» Урок 22 «ПАЛОМНИЧЕСТВА И СВЯТЫНИ»

 Цели урока:

- введение новых терминов и понятий: паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор;

- знакомство с главными святынями мировых религий;

- формирование навыков самостоятельной работы с источниками информации;

- развитие устной речи;

- воспитание интереса и уважения к величайшему культурному наследию разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chast1.rar1.92 МБ
Файл konspekt_uroka_chast2.rar2.17 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы мировых религиозных культур»

Урок 22

«ПАЛОМНИЧЕСТВА

И

СВЯТЫНИ»

Учитель истории и обществознания

Филиала МБОУ ООШ с. Марьевка в с. Николаевка

Малосердобинского района

Лоскутова Наталья Михайловна

2012 г.

Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики».

Модуль: «Основы мировых религиозных культур».

Урок 22: «Паломничества и святыни».

Цели урока:

- введение новых терминов и понятий: паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор;

- знакомство с главными святынями мировых религий;

- формирование навыков самостоятельной работы с источниками информации;

- развитие устной речи;

- воспитание интереса и уважения к величайшему культурному наследию разных народов.

Материалы: дополнительный раздаточный материал, изображения главных святынь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.

1) сообщение темы урока и запись ее в тетрадях учащихся;

2) словарная работа: найдите в тексте пособия и дополнительном материале (см. Приложение к конспекту урока) сведения, объясняющие понятия и термины, записанные на доске: паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор;

3) групповая работа: с помощью цветных жетонов класс делится на четыре группы, каждая из которых получает задание подготовить «экскурсию» по главным святыням мировых религий:

1-я группа – в христианстве:

в г. Иерусалиме:

- Храм Гроба Господня;

- Гробница Богородицы;

- Гефсиманский сад;

- Церковь Марии Магдалины.

2-я группа – в исламе:

паломничество в город Мекку – хадж:

- Замзам;

- Кааба;

- Сафа и Марва;

- Муздалифа;

- Мина;

- Арафат.

В Иерусалиме:

- Мечеть Аль-Акса;

- Мечеть «Купол Скалы».

3-я группа – в иудаизме:

в г. Иерусалиме:

- Храмовая Гора;

- Западная стена (Стена Плача);

- Древнее еврейское кладбище;

- могила рабби Намаха в г. Умань на Украине.

4-я группа – в буддизме:

- в г. Бодх-Гая;

- в г. Кушинагара;

- в Лумбини;

- в Сарнатх;

- храм Зуба Будды. 

Примечание: каждая группа получает раздаточный материал, лист ватмана, на котором необходимо разместить иллюстрации, которыми будет сопровождаться рассказ (см. Приложение к конспекту урока).

4) заслушивание групп.

3. Итог урока.

- Что вы расскажете родным об уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что еще хотели бы узнать?

- Какие новые слова запомнили?

4. Задание на дом: выполните вместе с родными задания в рабочей тетради (см. Фрагмент рабочей тетради).



Предварительный просмотр:

Из года в год, следуя старой традиции, иудеи-почитатели одного из авторитетнейших еврейских мудрецов, рабби Нахмана, умершего в начале 19 в., приезжают в украинский город Умань к месту захоронения своего духовного наставника. Приезжают обычно в сентябре, к еврейскому новому году, как и завещал когда-то рабби Нахман. Придя на его могилу, почитатели рабби Нахмана читают псалмы и оставляют записочки с пожеланиями здоровья и благополучия себе и своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Фед...

Контрольная работа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс

Предлагаю ознакомиться с вопросами контрольной работы по ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»).                         ...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс

Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....

Игровые технологии на уроках «Основ религиозных культур и светской этики» в 4 классе. (из опыта преподавания модуля «Мировые религиозные культуры»)

Методические рекомендации для преподавателей модуля "Мировые религиозные культуры" (4 класс, курс ОРКСЭ). Подборка дидактических игр....