Лотонина Нина Михайловна

сайт воспитателя

Творить, чувствовать, любить!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изобразительная деятельность

Увлечения: Садоводство, цветоводство.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №123

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lotonina-nina-mihaylovna
Если хочешь быть счастливым - будь им!!!!
К. Прутков

На протяжении сорока лет работаю в ГБДОУ детский сад №123 с детьми раннего возраста. Имею большой опыт по организации работы с детьми в период адаптации.

О себе

Родилась и выросла в Калининской области, окончила строительное училище и педагогический класс. Много лет живу и работаю в Санкт-Петербурге.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов "Поднятая целина"; рассказы А. Гайдара, А. П. Чехова, М. Зощенко...

Мой взгляд на мир

Неисправимая оптимистка!!!smiley

Мои достижения

Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ", медаль ветерана труда. Состою в группе поддержки и распространения инновационного опыта педагогических работников "Воспитатели России".

Моё портфолио

 

Ранний возраст (от 6 месяцев до 3 лет) – это период активного развития всех познавательных процессов. В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Помимо овладения культурными способами действий с предметами, в рамках предметной деятельности реализуется познавательная активность ребенка, которая в раннем возрасте проявляется в его любознательном стремлении к получению новых впечатлений, инициативном поиске новой информации об окружающем мире. К концу 1 года жизни социальная ситуация слитности ребенка с взрослым преобразуется: в ней появляются двое – ребенок и взрослый. В это время ребенок приобретает некоторую степень автономии и самостоятельности, но, конечно, в очень ограниченных пределах. Возникает новая социальная ситуация развития – ситуация совместной деятельности со взрослым человеком, содержанием которой является усвоение общественно выработанных способов употребления предметов, которые ребенку открылись, а затем стали его достоянием. Социальная ситуация развития в раннем возрасте – «ребенок-предмет-взрослый» вместо прежней – «ребенок-взрослый»
В это время ребенок целиком поглощен предметом. Образец действия принадлежит взрослому, а ребенок должен выполнять индивидуальное действие. Это противоречие должно разрешиться в новом типе деятельности – предметной деятельности, направленной на активное усвоение общественно выработанных способов действия с предметами (второе основное новообразование раннего детства). В этой деятельности возникают речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира, и наглядно-действенное мышление. Ведущей психической функцией этого периода является восприятие. Восприятие в раннем детстве отличается аффективным характером, связью с эмоциями и является доминирующей функцией сознания. Общеизвестно, что память ребенка раннего возраста проявляется всегда только в активном восприятии – узнавании; мышление в это время проявляется исключительно как наглядно-действенное (т. е. как умение восстановить связь, но только действуя в наглядно данной ситуации) – мыслить для ребенка раннего возраста означает разбираться в данных эмоционально окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответственные этой воспринимаемой ситуации действия; эмоции в раннем детстве обнаруживаются преимущественно в момент наглядного восприятия того объекта, к которому они направлены.
Центральным новообразованием возраста является возникновение у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного «Я». Оно появляется примерно к 3 годам.
К основным приобретениям раннего детства относятся прямохождение, предметная деятельность и развитие речи.
Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Она имеет ведущее значение для развития ребенка второго-третьего года жизни. В ходе овладения предмет­ными действиями ребенок овладевает и теми психическими дей­ствиями и качествами, которые для этого необходимы.
Отличие предметных действий от простого манипулирования предметами состоит в том, что предметные действия предполагают употребление предметов по их назначению. Манипуляции учитывают только внешние свойства вещей независимо от их назначения: ребенок катит все круглое, стучит всем твердым, сжимает все мягкое. Теперь ему нужно на­учиться употреблять каждый предмет так, как этого требуют взрослые.
Усвоение предметных действий начинается с установления связи предмета с его назначением. Такая связь возникает в ходе прямого обучения или подражания примеру взрослых. Дети сна­чала начинают понимать, для чего нужен предмет, а потом овла­девают «техникой» его употребления.
Предметы, которые окружают ре­бенка и с которыми он учится действовать, различаются между собой по внешнему виду, употреблению и, что очень важно,– по тому, каким образом и насколько твердо закреплено за ними определенное назначение: ложкой едят, из чашки пьют, совочком копают, шапочку надевают на голову, а ботин­ки – на ноги. Это – общепринятые способы их употребления.

Добавить грамоту в портфолио