К четвертому уроку учащиеся устали, шумят

К четвертому уроку учащиеся устали, шумят, громко разговаривают. Педагог объявляет физкультминутку.  Большинство радуются смене деятельности, выполняют упражнения с удовольствием. Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать. Педагог спрашивает: «Почему вы сидите?». Они отвечают: «А мы не хотим ничего делать».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Комментарии

Щудрова Лариса Германовна

Они могут шуметь и после урока физкультуры. Необходимо сразу настроить на тему урока, его цели и задачи. Дать чёткую установку на выполнение определённых действий. А если шум и нежелание работать наступили на самом уроке - необходима смена деятельности.Сработает эффект неожиданности.
Репина Елена Анатольевна

Согласна с Ларисой Германовной. Когда сама четко определила цели и задачи в начале урока, урок динамичен, идет на подъеме, то и скучать да и уставать некогда.А физкультминутка не всегда поможет. Иногда после нее детей еще труднее усадить. Здесь надо смотреть, что за дети и какой урок.
Пискунова Зинаида Владимировна

А часто дети шумят после какого-нибудь урока. Например мой 9 класс часто приходил "возбужденным" и просто взбудораженным после математики или биологии, иногда после физкультуры. Трудно их "угомонить" бывает, но помогает и эффект неожиданности, различные способы привлечения внимания, рассказ о чем-то интересном, ребусы, анаграммы по теме урока, фильм, интересный сложный вопрос по теме урока "для умников" и обещание поставить первому "5". Да мало ли чего еще можно придумать. Я всегда вспоминаю эпизод из к/ф "Приключения Электроника", когда герой Урри (Н.Караченцов) спрашивает у Босса, как найти общий язык с мальчишкой и Босс (В.Басов)говорит "Его надо ОБворожить, ОБласкать, ОБмануть". Это конечно метафора, но какая умная.
Тихова Ирина Николаевна

Я работаю в начальных классах,это нормальная реакция детей на усталость. Включаю минорную музыку, заинтересовываю аудиозаписями( если это чтение), на русском языке - использую минутки - соревнования, презентации, мультипликационные физминутки.

Ирина Николаевна присоединяюсь. Хороший совет.

Зацепин Валерий Валерьевич

Резкое изменение тембра голоса и его скорости, как один из факторов способных привлечь внимание ребёнка на уроке. Но лучше всё же объявить и выполнить динамическую паузу, а то, что я написал ранее, оставить на потом. Вдруг после динамической паузы, потихоньку, опять отвлекаться от усталости начнут дети . Для не желающих предложить заняться контролем выполнения качества выполняемых упражнений и подсчитать выполненное количество, да мало ли что можно предложить: организовать вентелирование помещения, протереть доску и т.п.