Один из обучающихся не пишет в тетради

Педагог: «Откройте тетради, записывайте…» Видя, что один из обучающихся не пишет, педагог спрашивает: «А ты почему ничего не пишешь?». Обучающийся отвечает: «А зачем мне писать. Я буду лучше внимательно слушать и запоминать».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Комментарии

Михайленко Анатолий Николаевич

Очень хорошо, на следующем уроке я спрошу тебя по этому материалу.

Это здорово, что ты можешь все запомнить. Хочешь проверить свою память? Давай я составлю к следующему уроку тест- опросник. Ты ответишь на мои вопросы по изученной теме, а потом сам проверишь себя по "Ключу" и сделаешь вывод о возможностях своей памяти.

Конечно, внимательно слушать - это хорошо, но я сомневаюсь, что это поможет тебе сделать без ошибок домашнюю работу...Так что советую все - таки сделать запись.
Рымарь Оксана Юрьевна

Хорошо, завтра домашнее задание опрашивать начну с тебя. А сейчас если у тебя отличная память можешь помогать мне повторять другим кто не успевает записывать.
Тихова Ирина Николаевна

Приз за хорошую память, если она такова, выдать в конце урока( можно оценкой).
Капустина Нина Валентиновна

Ты надеешься на свою слуховую память,а вдруг у тебя лучше зрительная?Давай проверим?Я уверена,что если ты будешь слушать и писать одновременно,то дома урок и учить не нужно будет!
Креол Александр  Максимович

меня насторожит вопрос-постановка:"..а зачем мне писать?" мой вариант. подобные ученики проверяют прежде всего учителя на "пройдет или не пройдет", и тут по-моему убеждению лучшая демонстрация авторитета учителя ( его знания , что нужно , как нужно , в какой форме нужно), это отстоять интеллектуально свое пространство. как я это сделал бы. "я даю тебе готовый текст,параграф сегодняшней классной работы, ты должен ознакомиться с содержанием текста, сделать выводы и затем ответить на мои дополнительные вопросы. будь внимателен ,задание аналитическое. учти, что на днях самостоятельная работа . если ученик не глуп , а глупых в школе почти нет, то во-первых он поймет разницу нагрузки, да и что самое главное, оценит предприимчивость учителя в мирном разрешении этой ситуации и начнет писать. да, вполне возможно, что я тебе еще кое в чем помогу по теме после уроков!)))) понравились варианты учителей харитонова и курочкиной
Приходько Виктория Олеговна

В конце урока прошу принести тетрадь с письменной классной работой для проверки и оценки.

На вопрос, почему ты не пишешь, отвечает: "Зачем писать, если все есть в учебнике".