педагог и родители

Чупрова Анастасия Ивановна

Некоторые родители совсем не хотят взаимодействовать с учителем, не хотят понимать учителя, пытаются все время подчеркнуть недостатки, не учитывая то, что именно с их детьми проблемы и в поведении и в учебе целом. Их постоянное недовольство так влияет на общий настрой работы... Как с ними общаться, когда вообще этого даже не хочется?sad

 

Комментарии

Попова Надежда Тимофеевна

Анастасия Ивановна, такие родители, по каким-то причинам, обижены на школу и на учителей.Ведите себя с ними корректно, пересиливая себя, идите на контакт, показывайте, что вы выше их обид,мнений,что судьба их ребёнка для вас важна. Часто в нашей работе бывает так, что проблемный ученик, который плохо учился и поведением не блистал, оказывался самым благодарным учеником.
Чупрова Анастасия Ивановна

спасибо, Надежда Тимофеевна! как молодому специалисту, так нужны советы :)))
Шелухина Надежда Николаевна

Согласна с Поповой Надеждой Тимофеевной. Я живу и работаю в поселковой школе, всех родителей хорошо знаю, многие учились у меня. В личных беседах, в доверительном разговоре стараюсь найти точки соприкосновения общих интересов, конечно же интересов детей. Разумеется , бывает всякое, но не нужно отчаиваться. И еще совет: привлекайте членов родительского комитета, они тоже помогут наладить взаимоотношения, особенно объединяют совместно проведенные праздники и спортивные мероприятия.
Чупрова Анастасия Ивановна

спасибо за советы! Надежда Николаевна, бывают мероприятия и праздники, только опять же лишь некоторые родители желают помогать учителю и участвовать... Почему-то у остальных к молодому учителю отношение совсем не такое, как например к учителю соседнего класса, работающего уже много лет...Для меня работа теперь с такими родителями кажется труднее, чем с их детьми (-"По какой методике вы учите, что у моего ребенка постоянно плохие отметки?" -это недавние слова у одного из родителей и не в первой). Как быть?((((( Я знаю, что учу правильно, так, как меня учили методисты. Они уже настроены против и на контакт вообще не идут.
Попова Надежда Тимофеевна

В чём смысл нашей работы? Результаты своей работы видишь только много лет спустя. Поверьте, Анастасия Ивановна, что в каждом вашем ученике будет жить частичка вашей души. Если Вы любите детей, свою работу, то не бойтесь трудностей. Поверьте, что учителю соседнего класса, работающему уже много лет, тоже приходится не сладко- у него свои трудности.Опыт к Вам придёт, но не всё сразу. В сельской школе я проработала 25 лет. Хотя, до сих пор не могу осмыслить, раскрыть для себя истину: «В чём смысл моего труда?» Ведь я в педагогическом мире чувствую себя ребёнком, входящим в жизнь, которому надо ещё многому научиться. Я учусь терпению в ожидании своих педагогических усилий, оптимизму в самых сложных жизненных обстоятельствах и человечности…. Анастасия Ивановна, терпения и ещё раз терпения.

я тоже проработала в сельской школе 25 лет.Никогда у меня не было конфликтов ни с родителями, ни с учениками.И вот случилось.Мама ученика недовольна оценками в тетради.Пошла сразу к директору с тетрадкой. Потом со мной беседовала директор.Я правильно оценила работу, но не могу себя никак защитить.Что делать? Начало учебного года,а она опять пришла к директору жаловаться и разбираться.Посоветуйте,как быть.
Шелухина Надежда Николаевна

Представляете, со мной 23 сентября на родительском собрании произошла такая же история, только дело в конфликте между учениками(дерутся, оскорбляют друг друга). Папа сразу пошел к директору с претензиями в адрес ученицы , подразумевалось в мой адрес, т.к. не смогла уладить конфликт. В такой ситуации оказалась впервые. Очень неприятно...Только директор встала на мою сторону,поддержала меня. Родителей самих нужно воспитывать и образовывать.
Чернавцева Людмила Геннадьевна

Родители сейчас очень "проблемные", но это потому, что образованные, не все, не до конца,но... Претензий очень много, они выучили свои права, порой забывая про обязанности. Но, на мой взгляд, помогают новые подходы к просвещению родителей - это проведение родительских собраний в нетрадиционной форме. Я, как психолог, часто провожу собрания вместе с классным руководителем в форме тренинга общения. Вместе с родителями разбираем проблемные ситуации и т.п.Это сближает и родителей и учителя, формируется взаимопонимание.
Титова Анна Сергеевна

Здравствуйте! Хотелось бы присоединиться к комментариям на эту тему. Действительно, проблема такая существует. Эта проблема в общении с родителями. Но такой негатив, мне кажется, возникает именно у тех родителей, которые слишком много отдают времени своей работе, самим себе и совсем забывают про своих детей. Родители просто пытаются повысить свою самооценку, находя недостатки в учителях! Очень сложно общаться с такими людьми, но поверьте, что чем спокойнее Ваш тон и нежнее Ваша речь, тем больше она их задевает таких родителей!
Попова Надежда Тимофеевна

Действительно, с такими родителями надо общаться спокойно,выслушав их претензии, посочувствуйте им. Ведь они измучены работой, редко видят своего ребёнка и о школьных проблемах судят с позиции " опять моего...обидели, я им покажу...". Пригласив такого родителя на беседу, я начинаю разговор не о проблемах ученика,а о проблемах родительницы: "У Вас такой усталый вид..." или "Как хорошо,что Вы сегодня пришли! Я рада Вас видеть!",или " Погода сегодня...". Поверьте, это помогает.
Шелухина Надежда Николаевна

Спасибо за совет.

Надежда Тимофеевна исчерпывающий совет дала

Мелешко Олеся Геннадьевна

Полностью согласна с Поповой Надеждой Тимофеевной. Здоровья и терпения вам!