Главные вкладки

    Педагог не заметил ошибку в домашнем задании

    В начале урока педагог раздает тетради с проверенным домашним заданием и предлагает сделать работу над ошибками. Один из обучающихся обнаруживает, что при проверке педагог не заметил его ошибку и громко заявляет об этом на весь класс.

     

    Комментарии

    Если в классе проходит групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ученик. Другие обучающиеся тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает.

    Богачева Ольга Сергеевна

    Часто встречается подобная ситуация в школах и это закономерно, потому что не все "лидеры",к сожалению, воспитаны должным образом и могут управлять своими эмоциями. В таком случае я бы чередовала разные виды деятельности. Понятно, что нужно научить работать в коллективе, но иногда не мешает и дать такому ученику индивидуальную работу, наделив его какими-то полномочиями. Побеседовать с ним один на один, подчеркнуть, что он не просто мешает другим(раз он себя так ведет, то его не особо заботят чувства остальных), а со стороны смотрится крайне непрезентабельно. Еще один момент - можно снижать бал за нарушение дисциплины всем ученикам(а он не исключение).Провести мозговой штурм и оговорить основное правило - высказываются все и ни одно мнение не должно подвергнуться критике(как правило игры, заранее оговоренное).Вообще,на мой взгляд, это кропотливая работа, и результат одним днем не достигается. Только в системе мер

    Я всегда говорю на это, что учитель тоже человек , а не робот и может ошибаться. Дети принимают мои слова с пониманием.

    Парамонова Любовь Владимировна

    Учитель в спешке между уроками проверяет работы с желанием побыстрее выдать ребятам результат. Кто не работает, тот и не ошибается. Очень хорошо, что ученики просматривают то, за что получили оценку, задают вопросы и получают разъяснения. Грамотный педагог может достойно выйти из данной ситуации организовав работу над ошибками.

    На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться.
    Задыхайло Галина Ивановна

    Остается только прибегнуть к собственной "силе" и разнять драчунов...
    Белоусова Елена Ильинична

    Полностью согласна с Вами, Галина Ивановна! 6-ов разнять нам ещё под силу. А можно прибегнуть к помощи старшеклассников. В подобных ситуациях они разнимут дерущихся с удовольствием. Такой случай был в моей практике.

    Я говорю:"Что это за петушки здесь дерутся. Давайте посмотрим, кто кого победит". Если не помогают мои слова, то говорю: " А вот и папы ваши пришли посмотреть на ваш бой".А эти слова уже, как ушат с холодной водой.

    Один из учеников класса, в котором Вы являетесь классным руководителем говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи.
    Карманова Светлана Анатольевна

    у меня в моей практике были подобные случаи))) я всегда беседовала с родителями, объясняла им, что это событие один раз в жизни, и что ребенок не должен чувствовать себя ущемленным))) Да и сама, когда выпускала сына, не могла со своей учительской зарплатой все ему купить((( Пришлось брать кредит!!! Но сын был очень благодарен, что выглядел не хуже других, и не сидел дома, когда одноклассники праздновали свой выпуск)))
    Каменева Оксана Анатольевна

    Конечно, хотелось бы всех учеников видеть на выпускном вечере. Думаю, сейчас большинство родителей заранее готовятся к этому мероприятию. Есть конечно семьи, которые испытывают материальные затруднения, и бедствовать несколько месяцев ради одного вечера, это неправильно. На торжественной части выпускного вечера должны быть все ученики, а продолжение - дело и возможности каждого, настаивать на обязательном присутствии никто не может и не должен.
    Богачева Ольга Сергеевна

    Если финансовое положение семьи реально трудное, то были случаи, когда родители других учеников класса, до которых грамотно донесена информация, отчасти покрывали расходы, распределяя их между собой.Но для этого очень нужно постараться
    Черниговская Татьяна Анатольевна

    В нашей школе в прошедшем учебном году была похожая ситуация. Ее красиво разрешили родители: они просто пригласили ребенка-выпускника на вечер, ничего не справшивая взамен.

    Белоусова Елена Ильинична

    Зная, конечно, примерно финансовое положение семей моих учеников, подготовку родителей к неминуемым расходам, связанным с выпуском (это ведь не только выпускной, но и цветы для учителей, подарок директору школы и самой школе и т.д., данный вопрос с активными родителями мы поднимаем уже в начале учебного года. Определяемся с расходами. Поэтому у родителей есть возможность в течение всего 11 -ого класса сдавать в классную копилку, которой заведует какой-то родитель, удобную для него сумму. В результате к выпуску необходимая сумма набирается. То есть, уважаемая Наталья Николаевна, решить эту проблему можно. Мне кажется, гораздо страшнее, когда ребёнок отказывается идти на выпускной потому, что не хочет. Это наша вина. Значит, что-то мы как классные руководители делали не так.

    У меня таких случаев было очень много, т.к. дети всегда в моих классах с низким материальным положением.И никогда не было проблем.Родители на родительском собрании предлагали сами, чтобы ребёнок приходил на вечер. Его родителей просили не говорить ребёнку, кто платит, чтобы не ставить его в неудобное положение.

    Терёшина Наталья Геннадьевна

    К сожалению, в последнее время это частое явление. Каждый год есть хотя бы один ученик из параллельных классов, который не идёт на выпускной. Это связано с финансовым положением в семье, очень трудно, когда в семье один родитель... Но как классному руководителю нужно корректно поговорить с родителями. Выпускной - это событие для ребёнка! Моя дочь в этом году окончила школу, и мы с мужем сделали всё возможное, чтобы она была красивая и довольная!!!

    На перемене к Вам достаточно регулярно подходит один из учеников и «ябедничает» на своих одноклассников. Он рассказывает, кто у кого списывал, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает.
    Задыхайло Галина Ивановна

    Думаю, надо подготовить ему список заданий на перемены (отнести книги в библиотеку,сходить к организатору, чтобы узнать о предстоящем мероприятии и т.д.)А после уроков провести разъяснительную беседу.
    Белоусова Елена Ильинична

    Мысль,которую предложила Галина Ивановна, интересна, но требует даже я бы сказала затрат сил и времени. Я бы, Наталья Николаевна, как человек, которому предоставленная таким образом информация не нужна, была бы более категорична, сказала бы ученику прямо: "Не ябедничай, я сама всё обо всех знаю". И перестала бы его слушать, если бы он не понял и пытался бы продолжить вести себя, как прежде.

    Белоусова Елена Ильинична

    Я бы, Наталья Николаевна, как человек, которому предоставленная таким образом информация не нужна, была бы категорична, сказала бы ученику прямо: "Не ябедничай, я сама всё обо всех знаю". И перестала бы его слушать, если бы он не понял и пытался бы продолжить вести себя, как прежде.

    Всегда говорю:"Даже слышать не хочу об этом.Самое последнее дело выдавать своего товарища". У учителя всегда есть возможность проверить знания ученика и понять сам ребёнок решил или списал.

    Два мальчика из пятого класса шумно ведут себя на перемене. Один «оседлал» другого и катается на нем.
    Черниговская Татьяна Анатольевна

    Здесь многое заисит от ситуации: может быть ребята так просто дурачаться, поочереди катаясь друг на друге. Тогда их надо остановить и "спустить на землю", конечно, при этом немного пожурить. Все-таки дети есть дети, и им свойственно шалить.
    Другое дело, если первый издевается над другим, унижает его человеческое достоинство. Тогда надо непременно разобраться в ситуации, выяснить причины и помочь устранить проблему.

    Всегда должна быть разрядка. Очень тяжело сидеть столько часов за партой. Вот мы учителя сидим на педсоветах и иной раз разговариваем,а это- дети.

    Вы выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение, доказывает гипотезу, пишите формулу, перечисляете основания для классификации и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из обучающихся заметил это и сказал так, что увидел весь класс.
    Задыхайло Галина Ивановна

    Восхищаюсь учеником, заметившим ошибку(значит внимательно следит за ходом работы и понимает ее) Говорю, что ошибка допущена умышленно, чтобы проверить, как класс понимает материал(или бездумно списывает). Заметившему 5.
    Карманова Светлана Анатольевна

    иногда мы просто машинально допускаем описки..а не ошибки)))и я хвалю своих учеников, которые это заметили))И говорю им, что они молодцы, что внимательны на уроке)))
    Перцева Светлана Викторовна

    А что тут страшного? Похвалите ученика за внимательность и превратите это в игру, сделайте еще одну, а возможно, и не одну ошибку, предложите ученикам найти её и объяснить, почему эта запись не верна. Или скажите " Почему только ..... заметил ошибку? Вы не следите за объяснением!!!!" - сделайте вид, что сделали ошибку чтобы проверить, понимают ли они ход решения уравнения или бездумно списывают с доски.

    Белоусова Елена Ильинична

    Говорю в таком случае прямо: "Ошиблась! Каждый человек имеет право на ошибку, в том числе и учитель (Далеко не во всё , конечно). Извините!" Ошибку исправляю. Хвалю того, кто её заметил, за внимательность. Думаю, Наталья Николаевна, признать свою ошибку не стыдно. И признание, и извинение перед учениками делает нас ближе и ставит не выше, а рядом с ними. Вот если, на Ваш взгляд, ученик циничен по отношению к Вам, с особым удовольствием замечает ошибки, с ним надо говорить серьёзно один на один.

    Я перевожу на шутку: " Ой, ребята, что-то меня шкалить начинает!" Посмеялись и дальше работать.Поверьте, даже те кто хотели позлорадствовать просто обезоружены.

    Матюшкина Галина Андреевна

    А я специально допускаю ошибки, чтобы активизировать внимание детей.
    После проверочной работы составляю работу гипотетического n-классника, в которой собраны все ошибки моих учеников. Работаем в коррекционных тетрадях, дети находят свои ошибки, коллективно разбираем, исправляем, выполняем тренировочные упражнения на разные виды орфограмм и пунктограмм.

    Бывает, постановку учебной задачи начинаю с текста с ошибками. Дети уже к такому привычны, радуются, активны, а вот студенты-практиканты на моем уроке испытали шок, увидев в учительской записи на доске "зайчека" и "кустек". Ахнули, стали громко перешептываться. Рядом сидящая девочка к ним повернулась и сказала: "Да все в порядке, так надо для урока, сейчас учебную задачу будем ставить"

    А если у учителя описка - так что ж... Мы все люди. Спасибо востроглазому ученику. Еще и 10 раз скажу: "Ой, дети, ошиблась! Проверьте свои записи, ни у кого нет моей ошибки (описки)? Проверьте друг друга"

    "5" за замеченную ошибку не ставлю, у нас система другая: в журнал выставляются только оценки за проверочные работы, в столбик. И вообще считаю такие легкие "5" заигрыванием с учениками, вроде как я свою вину заглаживаю, вроде я права на ошибку не имею. Еще и как имею. Так же, как и ученик. По всем правилам психологии человек должен иметь право на ошибку, иначе он бояться их будет, экспериментировать не станет, а это не есть хорошо. А мы ведь своим ученикам пример подаем.

    . Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем объявили бойкот одному из обучающихся.

    Надо срочно выяснить в чём дело. Бывают и все не правы, а ребёнок получит душевную травму.Всегда объясняю ошибки на своих жизненных примерах и дети лучше это понимают.

    В Вашем присутствии один из обучающихся дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя.
    Курылева Эви Ростиславовна

    Такое мною пресекается на корню. Но это повод подумать над ситуацией, извлечь для себя уроки. А самое главное - позднее постараться изменить ситуацию.

    Других учителей обсуждать с детьми -себя не уважать.

    К Вам пришли родители обучающегося из 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности.
    Курылева Эви Ростиславовна

    Первые слова, которыми я всегда, практически в любой ситуации, встречаю родителей, это:"Как хорошо, что Вы пришли!" Вообще, в 99% случаях это помогает сразу же переломить ситуацию с негатива на позитив. Ведь учитель так же заинтересован в успехах ребенка. Это первое. Разговор должен идти в спокойном тоне (хотя некоторые родители часто пытаются перейти на ругань), не поддаваясь на провокацию. Это второе. Ну и третье, что бы я посоветовала - это ваш великий и могучий "талмуд" - такая ценная тетрадочка со всеми оценками, за какую работу, когда.

    Всегда пожалуйста, если докажут, что знают на оценку выше -исправлю.Считаю , что это даже хорошо, когда ребёнок не равнодушен к оценке. Чаще всего безразличие к учёбе и выставленной оценке. Вот это тяжёлый случаи.Бьёшься, убеждаешь, а им всё равно.Говорят, что лучше двойка, чем учить и пересдавать.

    В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство обучающихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера.

    Обучающаяся из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с ярким макияжем, большим количеством бижутерии.
    Белоусова Елена Ильинична

    Приношу Устав школы, открываю параграф, где прописаны правила поведения для школьников, читаем, приходим к выводу, что такой внешний вид - нарушение правил. Заставляю убрать макияж, если ученица живёт не очень далеко и на дорогу уйдёт не более одного урока, отправляю переодеться. Если подобное повторяется, подключаю родителей.

    Я бы сказала:"Иди к доске, там твою красоту лучше все увидят. Посоветовала бы завтра покраситься поярче, а то сегодня, как то тускловато выглядит.

    Обучающаяся из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с ярким макияжем, большим количеством бижутерии.

    Объясню ученице, что такой внешний вид недопустим в стенах школы. Предложу ей смыть яркий макияж, снять бижутерию. Отправлю домой, если одежда на девочке "из ряда вон". Позвоню родителям и сообщу о данной ситуации.

    Вы ведете урок по новой теме. Внезапно одна из произнесенных фраз вызывает у учеников нездоровый смех.
    Белоусова Елена Ильинична

    Я бы отреагировала так: " Не знаю, уважаемый ......, что вызвало твой смех, причём заметь, что смеёшься только ты один, но есть замечательная русская пословица "Смех без причины - признак дурачины". И продолжила бы урок дальше.

    Сказала бы детям:"Я рада, что вам очень понравился новый материал.Мне приятно, что вы так внимательно меня слушаете и что мой рассказ вызывает у вас столько эмоций".

    Вы ведете урок, класс вовлечен в работу. В середине урока один из учеников неожиданно встал и вышел из класса, хлопнув дверью.
    Белоусова Елена Ильинична

    Сделать вид, что ничего не произошло, не задавать вопросы классу: "Что это с ним?". Урок продолжать, разбираться в ситуации на перемене.

    Страницы