Ситуация в группе ДОУ

На открытом занятии Петя (5 лет, гипервозбудимый, подвижный, эмоцонально неустойчивый ребенок) стал демонстративно разбрасывать карандаши, которые дал ему воспитатель, крича, что у Васи красивее.

Как следует поступить воспитателю, чтобы не допустить срыва открытого мероприятия?

 

Комментарии

Абдрахманова Наталья Илдаровна

Если вы знаете, что у вас есть такой ребёнок, то недалеко должен быть помощник или психолог. Надо ребёнка просто тихо увести и увлечь его чем-то другим.

Чтоб избежать такой ситуации мои родители приобретают одинаковые карандаши и никому не обидно,когда у всех все одинаково.Даже иногда девочки в моей группе просят заплести им косы всем одинаково.

Я, согласна лучше если это будут одинаковые карандаши. Но всё предусмотреть просто не возможно,гипервозбудимых детей, лучше не брать на открытые мероприятия.

Действительно, лучше не брать таких деток на открытые мероприятия.

Да сказали бы просто, что у мальчика карандаши не простые, а волшебные. Это карандаши - учителя. И что именно этими карандашами можно научить другие рисовать. Да мало ли что в голову стукнет доброму воспитателю?

Кустова Елена Владимировна

Да, согласна с Юлией Юрьевной, все педагогические приемы нужно использовать. Чем мы, бывает, к сожалению, пренебрегаем.

Шуткова Татьяна Михайловна

А у нас у всех деток одинаковые коробки с карандашами: покупали на всех детей такие, но дело не в карандашах, а в ребёнке. Такой гипервозбудимый ребёнок может сделать что угодно, от него можно ожидать всякой выходки. Если уж воспитатель рискнул взять его на открытое занятие (обычно на такое занятие не берут всех детей -их у нас в группе, например, по списку больше 30), то должен предусмотреть разные варианты отвлечения ребёнка и не допустить срыва занятия. Воспитатель наверняка знает особенности малыша и способы переключения его внимания, ведь каждый ребёнок-особенный.

Волкова Татьяна Адамовна

Согласна, таких детей обычно на открытые занятия не берут.

Семикова Елена Алексеевна

Да, в ДОУ существует такая практика - не брать "неудобных" детей на открытые занятия дабы облегчить себе жизнь и не создавать дополнительных проблем.Но я согласна с Галиной Андреевной, педагоги не вправе выключать ребенка из образовательного процесса. А если возникает такая мысль, то следует задуматься, на мой взгляд, о своих профессиональных компетенциях и немного их расширить за счет изучения дополнительной литературы, консультаций с психологом, более опытным педагогом...А сейчас на лицо тенденция увеличения таких "неудобных" детей, детей с особенностями в развитии. Не стоит забывать и об инклюзии. Поэтому совет один - учиться, учиться и еще раз учиться работать со всеми категориями детей.

Мамаенко Вера Степановна

На открытые мероприятия можно не брать всех детей, но для остальных после проводится точно такое же, только без присутствия гостей. Это всегда была и есть обычная практика. Мы так поступаем.Все довольны. Ведь бывают и такие дети, кто в присутствии посторонних теряется, плачет. А после, в родной обстановке - любо-дорого смотреть.

Нечаева Татьяна Петровна

Я согласна с теми, кто предлагает оставить на время с психологом или логопедом гипервозбудимых детей. Присутствие на занятиях малознакомых людей итак является дополнительным возбудителем для таких детей. Лучше,если заниматься будут дети,которые после знакомства и представления будут готовы спокойно погрузиться в процесс.