Главные вкладки

    Педагог и родители

    Восковская Марина Васильевна

    Часто родители говорят учителю : "Занимаемся со своим ребенком постоянно. Дома он все отвечает, а в классе у него удовлетворительные оценки."

    Как помочь родителям увидеть ошибки в воспитании ребенка?

     

    Комментарии

    Восковская Марина Васильевна

    Спасибо за совет.
    Читаева Оксана Валентиновна

    Если вы решительно настроены на работу с этой семьей, то попробуйте сделать им заготовки для подготовки урока. Напишите задания на одной карточке, на другой - критерии ответов на данное задание и оценка (примерно, как в тестах для подготовки к ЕГЭ и ГИА). Если родители умные люди, то они смогут правильно оценить знания своего ребенка, и я, думаю, претензий к вам у них не останется, только желание сотрудничать.
    Восковская Марина Васильевна

    Спасибо. Обязательно попробую этот вид работы с родителями.
    Белянцева Светлана Павловна

    Маленькая история по теме. Ребёнок не знает таблицу умножения на два. Мама пришла с ребёнком ко мне и утверждает, что ребёнок давно выучил таблицу умножения на два - она лично проверяла! У него "от зубов отскакивает"! Поворачивается к сыну: - Ну-ка скажи, 2х2, 2х3, 2х4 ... Мальчик без запинок: - 4,6,8,.... - Вот видите, он всё знает! Тогда я спрашиваю: -2х5, 2х2, 2х7... Мальчик без запинок: -4,6,8...

    "...Лучше всего пригласить родителей на урок и пусть посмотрят, как их чадо отвечает( устно и письменно) и ведет себя на уроке. А ещё спросить(при родителях), как он делает дома уроки? Если дети из начальной школы, то всё скажу..." - это круто!!!!!!!!! Может только при родителях спросить.... А еще лучше во время ответа ребенка - возьмите его за руку, он почувствует спокойствие и постарается все вам ответить... Если у вас и родителей есть желание помочь ребенку, то обязательно все получится. Почитайте Ш.А.Амонашвили - найдете много интересного для себя.
    Кокина Наталья Вячеславовна

    Знаете, сразу хотела сказать: "Пригласите на урок." А потом задумалась. Пригласить для чего?Показать, что ребёнок не знает материал? Доказать свою правоту? Я думаю, такая ситуация сигнал для учителя - что-то не так!Либо ребёнок боится,либо есть проблемы при выполнении домашнего задания, либо родители не доверяют педагогу. Остановитесь. Подумайте. Покажите родителям, что вы верите ребёнку, любите его и готовы помочь родителям. Родители должны видеть в вас друга. Тогда и вопрос прозвучит иначе. Непросто. Не сразу. Но меньше дров наломаете и результат будет обязательно.Удачи. С уважением Наталья Вячеславовна
    Петрукович Елена Юрьевна

    Наталья Вячеславовна, здравствуйте! Отвечаю своим комментарием на Ваш. Вы правы. Если посмотреть правде в глаза, то мы действительно чаще всего пытаемся доказать свою правоту. Самому себе в этом признаться трудно. Беседуя с родителями, мы особенно и не замечаем, как доказываем, что их ребёнок многого не знает, что дома с ним мало занимаются. Действительно, надо иначе подходить к этому вопросу.
    Аврамченко Клавдия Семёновна

    А вот как? Не наставление, а искренне участие в судьбе ребенка, доверие. Если наметились сложности во взаимоотношених или ребенок боится отвечать? Необходимо понять суть проблемы. Ответа однозначного быть не может. Особенно действительно сложно признать свою неправоту, если она есть.

    Здравствуйте! Я согласна с коллегами, Вам можно пригласить родителей на урок.

    Помогут родительские собрания «Я учусь вместе со своим ребёнком». Учитель должен рассказать: как помочь ребёнку, как проверить домашнее задание, как лучше спрашивать таблицу умножения, как составить план решения задачи, как … . И если родители заинтересованы в успехах своего чадо, то обязательно возьмут во внимание все ваши советы, а если нет – можно сравнить самостоятельные и контрольные работы разных детей, пригласить на уроки.

    Уважаемая Валентина Васильевна! Сравнивать детей в беседе с родителями, тем более сравнивать контрольные работы ни в коем случае нельзя. Родители пришли узнать об успехах своего ребёнка, а не о достижениях других детей. беседу с родителями необходимо начинать с положительных моментов, рассказать о том, что у их ребёнка получается лучше. Затем перейти к тому, в чём он затрудняется и постараться вместе построить тактику преодоления трудностей. Видя заинтересованность со стороны учителя, а не агрессию, родители станут больше прислушиваться к словам учителя. Добившись доверия со стороны родителей, можно будет ждать результатов от работы с ребёнком. Присутствие родителей на уроке ничего не даёт. В каждом классе есть не один "Петров", а несколько. И они будут сравнивать своего ребёнка с ними.

    Уважаемые педагоги, я тоже считаю, что на урок приглашать бесполезно. Это может наоборот отдалить родителей от педагога. А уж тем более нельзя ставить когото в пример. Для каждого родителя их ребенок самый лучший. А в наше время когда мы с вами не защищены и уважение к педагогам ослабло, лучше не терять свой авторитет, а побеседовать с родителями об особенностя ребенка, возможно сами родители и подскажут, какие методы педагогического воздействия лучше применить. Ведь каждый ребенок индивидуален, кто-то робкий, кто-то бойкий, кто-то застенчивый, а кто-то наглый и каждому нужен свой подход.
    Цепляева Наталья Николаевна

    Ольга Александровна, присоединяюсь к вашему совету