Успеваемость в 5 классе.

Уважаемые коллеги! Первый год работаю  классным руководителем, хотя педстаж более 20 лет. Дети пришли от очень сильного учителя начальных классов, причём оценки были вполне реальные, знаю. так как с детьми знакома с 1 класса. Желание совместной нашей жизни и работы абсолютно взаимное, поэтому контакт и с  детьми и родителями-полный. Но  в первой четверти -  катастрофа с успеваемостью. Подскажите. пожалуйста, что нужно делать, что бы такое не повторилось во 2 четверти. Спасибо!

 

Комментарии

Ирина Ивановна! Это старо и неисправимо, как мир...У детей сейчас идет адаптация к новым условиям обучения,разным требованиям разных учителей. Терпения, понимания Вам! Постарайтесь меньше ругать,чаще посещать уроки предметников в Вашем классе, чтобы увидеть в чем проблема.Попросите совета для каждого конкретного ребенка у каждого учителя. Делайте упор на совместные классные дела,общение, остальное наладится следом.Удачи Вам!

большое спасибо, что откликнулись на мой крик души! Я рада, что в вашем совете увидела поддержку своим действиям. Именно так я и стараюсь работать, именно такой стиль я выбрала для себя. Абсолютно не авторитарный. Но со всех сторон сыпятся на меня упрёки коллег из нашей школы, что я распускаю детей, балую, упрекают в излишней опеке детей.Я спорю с ними , не соглашаюсь, считаю, что только доброта, взаимопонимание и сотрудничество с детьми могут дать результат. Но результат 1 четверти- убил. Немного успокаивает то, что 1 четверть и адаптация. Если то же будет во 2 четверти,наверное придётся менять методы воспитания.
Читаева Оксана Валентиновна

Ирина Ивановна! В нашей школе с 5-классниками происходит тоже самое, причем каждый год. Дети не успевают за первую четверть привыкнуть к стилю общения учителей-предметников, ведь они привыкли к одному учителю. Но со временем все налаживается. От вашего внимания и заботы будет зависеть очень многое.У меня было два выпуска и на личном примере знаю, что сейчас 5-классникам нужен контроль (очень часто падает уровень дисциплины) и одновременно ваше участие и тепло. Мне приходилось работать со слабыми учениками своего класса по всем предметам (помогать в выполнении домашнего задания), чтобы подтянуть их, если у вас есть такая возможность и вы действительно хотите помочь своим питомцам, используйте ее. Терпения вам, и еще раз терпения! Все старания вознаградятся!

Спасибо. Оксана Валентиновна! Именно так я и поступаю! Субботу сама для скбя сделала рабочим днём, учим с детьми уроки вместе, занимаюсь с отстающими, хожу на уроки. Как я пережила эту четверть- не знаю. Результат- вчера на педсовете объявили, что самый низкий процент успеваемости в моём классе. Мы работаем всё-таки на результат.А если результата нет - грош цена всей моей работе. Но так как я по натуре оптимистка, и руки не привыкла опускать, и если я работала, то может причина и не только во мне? Надо думать, учиться и работать. Ещё раз спасибо!
Комкова Лариса Геннадьевна

Внимание, забота, контроль и тесное сотрудничество с родителями - вот наверно самое главное! А еще всем учителям, которые работают в вашем классе, необходимо выработать единые требования к учащимся класса. Детям сейчас очень сложно. У них был один учитель и они его любили и понимали. А теперь - учителей много и все они разные. А самое главное - все выдвигают к учащимся свои требования. иногда они завышены! Часто детям в 5 классе не хватает физкультминуток на уроках, игровых моментов, просто ласковых слов!!! Создайте памятку по выполнению домашних заданий, по выполнению единых требований учителей. Это не сложно! Необходимо обойти всех учителей, собрать с них данные, распечатать их и красиво оформить.Памятки можно вклеить в дневник, ознакомить учащихся и родителей. Самое главное - при создании этих памяток учителя школы придут к единым требования и детям станет легче!

Здравствуйте! Ирина Николаевна, сильно не переживайте. Учащиеся пройдут период адаптации и у вас все будет в порядке.
Лисина Любовь Григорьевна

Ирина Ивановна! При таком правильном подходе к делу (вы занимаетесь с отстающими после уроков,ходите по урокам к другим учителям, держите связь с родителями и первым учителем и т.д) у вас обязателно будут положительные результаты! Ведь дети видят ваше в них участие и небезразличие, а это главное.Обратите внимание на стоящие советы Ларисы Геннадиевны. Я бы тоже посоветовала кроме контроля за учебной деятельностью использовать различные мероприятия для сплачивания детского коллектива и возможности вам самой посмотреть на деток с другой стороны.Не пропадёт ваш скорбный труд!!!
Андреева Ольга Станиславовна

Ирина Ивановна! у нас в школе существует проблема преемственности, хотя об этом говорим каждый год. Требования средней школы сильно разятся с программой начальной. У нас, педагогов "началки" всегда возникает вопрос: почему, прежде, чем составлять программы, не просмотреть хотя бы учебники, по которым дети учились? Тогда бы было меньше недоразумений. Это относится, конечно, к заинтересованным учителям средней школы. Спасибо за поставленную проблему

Дорогие мои коллеги! Огромное спасибо и за советы и особенно за слова поддержки! Вы не представляете, как мне важно было их прочитать.Когда сомневаешься, правильно ли ты поступаешь,тот ли путь выбрала,именно такая поддержка нужна в данной ситуации. от общения с детьми действительно получаю огромное удовольствие и надеюсь , что всё будет хорошо! Ещё раз, спасибо!
Елисеева Светлана Викторовна

Уважаемая Ирина Ивановна! Сейчас мои ученики уже в 11 классе. КО - 75%. С 5 по 9 класс просто с ними проводила Чемпионат пятерок. Каждую неделю подводили мини-итоги кто получил больше всех 5. Итоги в классный уголок (фото лучших 5 учеников). В конце четверти подсчитывала общее количество 5 за четверть, сначала по отдельным предметам, затем общее кол-во. Итоги подводили на последнем классном часе. Спасибо родительскому комитету который всегда готовил маленькие сладкие сюрпризы всем(победителям побольше), как правило, нет детей кто не получил бы ни одной 5. Обязательно печатала маленькие грамоты и благодарности в дневники. Результат - успеваемость потихоньку росла. За все годы не потеряла ни одного хорошиста. Попробуйте.Будет интересно. Удачи! P.S. если вы ведете электронный дневник (Дневник.ру)то все подсчеты производятся автоматически
Мосина Татьяна Викторовна

Уважаемая,Ирина Ивановна! Я тоже первый год работаю классным руководителем, я молодой завуч,пед стаж 9 лет. Дети пришли от Заслуженного учителя начальных классов с большим стажем работы, многие ученики дети родителей тоже обучавшихся у неё! Ответственность огромная, т.к. планка очень высока из 25 учеников в 4 классе было 6 отличников и 18 хорошистов, итоги 1 четверти потрясли и меня и её: 1 отличница, 8 хорошистов и трое с "одной тройкой",пятеро не успевают по 1 предмету.Сейчас тщательно поставила на совместный "контроль" с родителями,подключила педагога-психолога и социального педагога.Провела тематический классный час"Зачем нужны знания?", постоянно общаюсь с родителями и коллегами предметниками. Надеюсь, что наши совместные действия увенчаются успехом! Как говорят, терпенье и труд все перетрут ;-) И Вам успехов и терпения!

Татьяна Викторовна!Немного успокаивает то, что я не одна со своей проблемой.Решила воспользоваться советом опытоной коллеги, и разработать " Чемпионат пятоёрок". Только немного изменив предложенную игру. Не пятёрки считать, а подсчитывать среднюю оценку за неделю. И сравнивать на следующей неделе не показатели детей, а показатели каждого ученика с его же показателями на предыдущей неделе.У кого самый большой прирост-тот и " лучший ученик недели". Причём те дети, у кого одни пятёрки на неделе, выступают в "Высшей лиге", просто подсчитываем пятёрки. Дети такую игру приняли с удовольствием. Сегодня сами выписали оценки, обсуждали систему подсчёта. Надеюсь, что игра поможет нам справиться с пробелами в успеваемости.А всё таки , здорово, что можно вот так пообщаться, посоветоваться с коллегами. Спасибо, Вам, за отзыв!
Бурилина Марина Александровна

Ирина Ивановна!Мой стаж работы 22 года.Я в прошлом году тоже выпустила 4 класс.У меня было из 24 человек: 8 отличников и 11 хорошистов.Выпуская, ждала от среднего звена слов благодарности, но увы... резкий упадок успеваемости.Были у меня и слёзы, и....И так в КАЖДОЙ ШКОЛЕ, уверяю ВАС.Легко троечникам только. А вот сильный ученик сильно переживает, стресс колоссальный у них.Но только к 3 четверти начали мои звёздочки выравниваться. Я долго думала, почему так.Да и вся началка этой проблемой охвачена ВСЕГДА. Просто среднему звену надо научиться работать на ученика, а не на себя.Надо ВИДЕТЬ в каждом ребёнке его внутренний мир и жить им. А я просто ходила часто на уроки, ЧАСТЫЕ беседы с предметниками, вплоть до требования относиться к ученикам ни как к старшим , а как к тем, кто только что лишился мамочки-началочки.И подействовало. Просто предметники иногда очень амбициозны.Сейчас мои детки уже в 6 классе и почему-то качество стало такое же как и было у меня в 4 классе.Это что пиар-ход или вызов началке: КТО ВЫ, а вот мы...Главное советую, не давать в обиду детей.Убеждать их, что вот-вот и у ВСЁ у вас будет хорошо!Не унывать желаю ВАМ и ВСЁ у ВАС будет о- кей! Пишите мне на сайт.Буду рада общению!

Здравствуйте Марина Александровна! Спасибо за добрые советы и поддержку! Ситуация в Вашей школе очень похожа на нашу. Пытаюсь вести ту же работу, что и Вы! очень надеюсь на лучший результат.Скачала Ваш материал " Рекомндации учителям предметникам". Теперь надо как то решиться его им вручить!