Главные вкладки

    Лень или нет способности к языкам?

    Залилова Алия Шамилевна

    Что делать если ребенок системитически не выполняет дом.задания.

     

    Комментарии

    Мало данных. Какой возраст ребенка? Не делает домашние задания только по одному предмету? Как работает на уроке? Откуда (и у кого) взялась мысль "неспособности"? Я бы сначала попыталась выяснить причину, потом предложила помощь. Всегда стараюсь создать определенный настрой на удачу - неспособных у нас нет, было бы желание.
    Онищук Светлана Владимировна

    Да, к сожалению, я тоже столкнулась в этом году с такой проблемой в 5 классе (!) Оставляла после уроков выполнять работу, проводила на эту тему родительское собрание. Вообщем -- очень упорный постоянный труд (контроль ежедневный) как с детьми , так и с родителями. И только сейчас (через год) наметился какой-то результат.
    Онищук Светлана Владимировна

    Да, к сожалению, я тоже столкнулась в этом году с такой проблемой в 5 классе (!) Оставляла после уроков выполнять работу, проводила на эту тему родительское собрание. Вообщем -- очень упорный постоянный труд (контроль ежедневный) как с детьми , так и с родителями. И только сейчас (через год) наметился какой-то результат.
    Онищук Светлана Владимировна

    Да, к сожалению, я тоже столкнулась в этом году с такой проблемой в 5 классе (!) Оставляла после уроков выполнять работу, проводила на эту тему родительское собрание. Вообщем -- очень упорный постоянный труд (контроль ежедневный) как с детьми , так и с родителями. И только сейчас (через год) наметился какой-то результат.

    Да, бывет, что дети не выполняют домашние задания. Но прежде всего необходимо выяснить по какой причине. Может ребенок не понимает тему, может его не смогли заинтересовать этим предметом. В этом не только вина его одного. Прежде всего мы должны искать причину и в себе. Я не могу конкретно сказать, так как не указан возраст ребенка.

    У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: "Не хочет учиться…”Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

    Иногда у младших школьников, даже у тех, кто хорошо учится, возникают трудности с домашним заданием. Это одна из самых актуальных проблем в начальной школе. В таком случае родителям нужно узнать, может ли ребенок сам справиться. Если нет, то ему необходимо помочь. В первые месяцы обучения при выполнении домашнего задания желательно посидеть вместе с ребенком, но не для того, чтобы подсказывать, думать за него или упрекать за неудачи. Необходимо проконтролировать, вовремя ли ученик сел за уроки, правильно ли положил тетрадь, внимательно ли относится к делу. Целесообразно приучать сына или дочь начинать выполнение уроков в одно и то же время, научить правильно относиться к своему рабочему месту, где в соответствующем порядке хранится все необходимое для выполнения домашнего задания.

    Причин может быть много. Зависит от взаимоотношений учителя и ученика; от мотивации ученика к учёбе; проверяется ли систематично домашнее задание учителем, родителями и т. д.
    Зацепин Валерий Валерьевич

    К окончанию начальной школы учащийся обязан уметь самостоятельно организовывать себя на выполнение домашнего задания. Плюс должно быть желание и условия для его выполнения. Так же учебный материал должен быть понимаем. Плюс контроль со стороны родителей по выполнению домашнего задания. Если из перечисленного хоть одно не выполняется, когда то учёба начнёт "хромать", а потом появятся более глубокие осложнения. Надо беседовать и с ребёнком и с родителем для выяснения всего и восполнять то, чего нет. Я лично так вижу разрешение проблемы.