Главные вкладки

    От осинки не родятся апельсинки))

    Богачева Ольга Сергеевна

    Представьте себе, дорогие коллеги, следующую ситуацию. 7-классник всем своим видом показывает, что ему не нужен Ваш предмет. Более того, утверждает, что его папа, успешный юрист, считает, что он успешен в жизни без знания иностранных языков. Объяснять значение англ яз в жизни современного общества бессмысленно - и тема как раз располагает по программе - каждый урок раскрываем. Но подросток занял позицию, а в 7 классе юношеский максимализм не дает спокойно жить ребенку. Вопрос: каковы действия педагога в данной ситуации?

     

    Комментарии

    Кроме пословицы "Капля камень долбит", ничего не могу сказать. На каждом уроке показывать место предмета и знание языка в современной жизни.
    КОПЫЛОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

    Учтя, что многие школьники в нашем современном мире очень много времени проводят за компьютером, можно задать ему проблемный (больной) вопрос типа: "Интересно, а как у тебя без знания английского языка получается общаться с компьютером?" Хотелось бы поучиться. Или ты желаешь отстать от прогресса?
    Болсунова Найля Назиповна

    Я в своем классе всегда утверждаю(может это и не так), что в наш современный век каждый должен иметь образование, иметь водительские права и знать языки. И мои детки со мной согласны.
    Богачева Ольга Сергеевна

    Найля Назиповна!У меня даже плакат висит в кабинете "Without knowledge of any foreign language you are not educated"(Без знания хотя бы одного иностранного языка ты - необразованный человек)

    Странно как-то, что папа этого ученика поддерживает сына... А попробуйте побеседовать с учеником на тему о том, что современные образованные люди стараются повысить свое профессиональное мастерство,проходя стажировку за границей, где знание иностранных языков необходимо. Или, рассмотрите ситуацию, когда молодого специалиста пригласили на интересную работу за рубежом ( опять же, необходимо знание иностранного языка!)
    Болсунова Найля Назиповна

    Вы не переживайте так, он поймет, что был не прав.
    Аляева Роза Азгатовна

    ситуация не из простых, однако может стоит пойти ва-банк? предлагаю узнать, чем увлекается данный юноша, подобрать материал (естественно, на английском), информация должна быть красочной, иллюстрированной. затем на уроке объявить "его тему" урока и разбирать материал, игнорируя мальчишку (не совсем, конечно, а только для того, чтобы показать "не хочешь - не надо!") работать над текстом, создав проблему перевода, ситуации, полемизируя над тем, а как это должно было бы быть. почему - то уверена, что наш отрок не стерпит, вот тогда - то и сунуть ему под нос текст со словарем. и поставить 5 да еще с плюсом за знание проблемы и умение перводить (даже если перевел не ахти как) создаем ситуацию успешности
    Иваницкая Анна Васильевна

    Пробовали объянять как предметы переплетаются между собой и без знания ин.яз. можно не понять той же химии(таблица менделеева),биология(названия растений и д.т.).Т.е. если знать ин.язык ,то это поможет в изучении другого предмета.А так же заимствованные слова.Я преподаю немецкий язык,сложнее детей заинтересовать.Т.к. Английский -международный.Я привожу примеры слов которые сейчас используются в России.Например Гастарбайтер,немецкое слово и даю перевод.
    Богачева Ольга Сергеевна

    Спасибо всем за советы, ситуация непроста, но тем и интересна)Будем повышать свое педагогическое мастерство
    Липченко Инесса Юрьевна

    Я считаю, так: раз папа обладает наибольшим авторитетом для сына, нужно это использовать! Пригласить папу для участия в совместном мероприятии или проекте. Например - интервью с родителями "Успешные люди". Возможно, перед встречей, стоит узнать позицию папы в отношении изучения иностранного языка.