"Трудный" отличник

Федорченко Светлана Викторовна

В этом году взяла новый 5-й класс. Ребята замечательные, но есть проблема, к которой я не знаю, как подобраться. В классе учится мальчик (отличник) у которого мама работает в школе, ведет предмет в этом классе, а родная тетя и вовсе является директором школы. И вот этот мальчик тиранит класс, как выяснилось, с самого начала, т.е. с первого класса. Причем проблема усугубляется тем, что мама вмешивается в дела сына постоянно. Из-за этих конфликтов в классе постоянно натянутые отношения. Достучаться до мамы я не смогу... Там броня многослойная. Но прошу подсказать мне, как вытянуть этого мальчика из болота зазнайства. Он, в сущности, мальчишка неплохой. Его жаль... Наш психолог тоже не знаект, как быть... Может быть, кто-нибудь сумеет натолкнуть меня на верный путь?

 

Комментарии

В данной ситуации вы ничего не сможете сделать. Вам либо придётся терпеть этого мальчика, либо предложить перевести его в другую школу. А лучше всего (если у вас есть такая возможность!)перейти в другую школу

Елена Сергеевна......ну и коммент... Светлана Викторовна, а Вы с мамой по душам разговаривали. Не о сыне, а о чём-то отвлечённом? А потом постепенно минут через 7 едва коснуться темы о ребёнке... И уйти от темы, т.е. дать возможность маме самой высказаться. Это нужно для того,чтобы понять, что ж там дома!!! И уже из этого делать вывод, как работать дальше. Что мальчику интересно??? Чем он увлекается??? Может ли мама ему помочь поучаствовать в творческом конкурсе (не школьном)? Для его же портфолио... Делать, постепенно, для мальчика, для его будущего, портфолио. Тогда Вы приобретёте хорошее расположение, доверие его мамы и тёти. Правда, первый конкурс надо подготовить очень хорошо, чтобы занять призовое место. Иначе... Светлана Викторовна, представьте, что это ситуация семейная...Вы попали в дом к свекрови...Что нам советуют психологи? Расположить к себе свекровь, хвалить сына и т.д. Вот так и надо! Только в два раза больше, т.к. там ещё и тётя... Однако мнение своё о них Вы всё равно не поменяете, а может и наоборот: когда приблизитесь, поймёте, что проблема семьи глубже, например...

Думаю, что по душам поговорить с мамой, Ульяна Евангельевна, уже не получится. Ведь ребёнок уже в 5 классе, и все эти годы мама знала о конфликтах в классе (если правильно я поняла)и вставала на сторону сына. Тут надо что-то другое «придумать»… А как к ребёнку относится весь класс? Есть у него друзья или его все «боятся»?!?
Федорченко Светлана Викторовна

Вы правильно все понимаете, Валентина Васильевна. Друзей, в полном понимании этого слова, у ребенка вообще нет. А в классе его УЖЕ не боятся... Просто детки повзрослели... Думаю, как бы мальчишки не собрадись и не побили его, что вполне возможно... Тупик какой-то...
Зиновьева Алла Ивановна

Светлана Викторовна! Это комплекс отличника. Работая с одаренными детьми, мы волей, неволей развиваем в них комплекс отличников и это неизбежно. Прежде всего постарайтесь не выделять его заслуг, призывайте его к скромности, выделяйте других детей даже за небольшие заслуги. Пусть он почувствует, что он не один такой хороший. Постарайтесь сравнять его с остальными . Ну, а дальше будет видно... С уважением Зиновьева Алла Ивановна, 34 года стажа.
Федорченко Светлана Викторовна

Алла Ивановна, спасибо Вам большое за совет! Я, сама того не замечая, так и начала делать... Пока все равно трудно. У нас спад в учебе, болезни... Но думаю, что это пройдет...
Вагу Мария Викторовна

Вы уже много времени его не выделяете его заслуги? Честно сказать по личному опыту знаю (очень много детей свои коллег учила),что у Вас проблема очень сложная...терпенья Вам много надо будет...сейчас у Вас пятиклассники, а год пройдет в классе будут проблемы. Уходить в другую школу? зачем? Этого не надо делать! пройдет 2-3 года и мама с директором сами поймут, что надо выбрать другую образовательную траекторию, тем более если ребенок хорошо учится,то тетя присмотрит ему профильную шолу. Но я Вам на будущее посоветую одно - если ситуация в классе станет тупиковой, а это вполне может случится, дети его не будут бояться и дружить, ведь самоценность оценок снижается в подростковом возрасте. Просто маме открыто и честно объяснить,что и для мальчика, и для нее, и для тети лучше выбрать другую школу. И возможно у мальчика все будет хорошо
Сарычева Римма Геннадьевна

Иногда срабатывает шоковая терапия (но с осторожностью!). Случай из моей практики... 5 класс. Отличница с амбициями (мама "поработала"). Бесконечные капризы, желание быть первой и единственной, слёзы от неудач, даже незначительных... Пришлось пойти на крайние меры. В прямом смысле потащила пятиклассницу на районную научно-практическую конференцию "побеждать": хочешь быть на коне - вперёд! (опыта у девочки - ноль, но готовились тщательно). С девочкой уже перед защитой истерика от страха - успокаивали всей комиссией. Успокоили, затем с мамой долго разговаривали о том, что жизнь состоит не только из пряников, что надо уметь и проигрывать, что есть ребята и не хуже... Кто-то может посчитать этот ход не слишком педагогичным, но девочка побеждать не расхотела. Однако, с небес на землю опустилась и чужие победы стала воспринимать адекватно. Вот такая история...
Иваницкая Анна Васильевна

Полностью согласна с Риммой Геннадьевной. Посылайте мальчика на конкурсы,олимпиады и других детей тоже,есть такие детки,которые тоже могут показать результат.У нас такая девочка была,она сначала занимала призовые места,стала в себе уверенной,а в прошлом году не заняла ни в каком конкурсе никакого места и упала с небес..В этом году я заметила,что класс уже с ней общается,чего не было раньше и сама она стала о себе не такого высокого мнения...

Да, можно «загрузить» этого отличника. А можно и к ребятам обратиться за помощью. Иногда дети могут «разрулить» ситуацию так, как ни один взрослый не сможет. Всех с РОЖДЕСТВОМ! Рождественская ночь звездой украсит небо, и снизойдут на мир любовь и чистота, и на окне свеча, и в доме пахнет хлебом. С пресветлым праздником! С рождением Христа!
Федорченко Светлана Викторовна

Мой отличник взялся за научную работу, но очень своеобразно. Её мама делает, потихоньку от меня. А ребята на него реагировать постепенно перестают. Он даже в столовой садится отдельно... При этом пристально слежу, чтоб , не дай Бог, его кто-нибудь не обидел... К чему придем не знаю...

Коллега, занимайтесь остальными детьми в классе, ведь у них, кроме Вас, в школе нет ни мамы-учителя, ни тети- директора.Думаю, им Вы нужнее.Кстати, как научная работа?Удалась?
Федорченко Светлана Викторовна

Не удалась... Решаем проблему другими способами.)))