Трудный ребёнок

В классе учится ребёнок из неблагополучной семьи. Регулярно пропускает занятия, не выполняет домашние задания, грубит учителям и одноклассникам. Если беседую наедине с ним, он нормально реагирует, обещает исправиться. Обещание держит день, два и снова пропуск, грубость... . Мама авторитетом у мальчика не пользуется. Что делать? Как спасти ребенка? И как защитить ребят класса от такого "примерного" поведения?

 

Комментарии

Комкова Лариса Геннадьевна

Найдите ему интересное поручение в классе, пускай временное. Он должен почувствовать, что он необходим. Это окрылит его на некоторое время. Ему и так трудно дома.

Уважаемая Лариса Геннадьевна, спасибо за участие в моей проблеме. Стараюсь привлекать мальчишку во все классные дела. Он готовиться со всеми ребятами, старается, а в последний момент просто не приходит. Этим он теряет доверие одноклассников.

Уважаемая, Марина Васильевна! Благодарю за поддержку и совет!
Красноборова Варвара Сергеевна

Для начала: не пытайтесь занимать позицию "спасти". Это не полезно для вас самой, слишком много ответственности. Помочь, предоставить возможность, содействовать - более правильные слова, а ответственность за выбор уже за самим учеником. Пока будете спасать, он будет в роли жертвы.
Какой класс? сколько лет ему?
Я бы не брала обещания исправиться с ребенка: что это значит? Договаривайтесь о конкретных вещах, сроках. Если он регулярно пропускает занятия, сложно требовать от него, что после вашего разговора он сразу раз и навсегда станет пунктуальным. Да и ему слова "постараюсь исправиться" могут казаться чем-то невозможным, недостижимым. А вот договориться о конкретном мероприятии, где он должен прийти вовремя - это уже более достижимо. Про потерю доверия одноклассников я бы с ним тоже разговаривала открыто: "Мы договаривались, ты подвёл ребят, в следующий раз они не будут на тебя рассчитывать. Если ты хочешь вернуть их доверие, то надо что-то предпринять, чтобы восстановить его"
Он сам желает вашей помощи? хочет её принимать? Мне кажется сам факт того, что вы согласны ему содействовать, помогать в чём-то уже важен сам по себе. Захочет - воспользуется этой помощью.

Эркерт Диана Дмитриевна

Ситуация не раскрыта полностью, возможно я смогу дать наводку
1) Попробуйте стать ему ближе, чем вы есть, наверняка у ребенка эмоциональная депривация, раз проблемы с одноклассниками то крепкой дружбы, поддержки, найти не может. Не нужно становиться "мамой" №2, но и "стеной" тоже, может его надо раскрыть?
2) Обратитесь к психологу, что бы он помог развить эмоциональный интеллект, раскрыл его доброе состояние, что бы класс стал для ребенка семьей
3) Работа с классом в целом, на укрепление дружеских отношений, экскурсии, какие то интерактивные задания, проекты, меняйте все время группы, что бы дети хорошо знали друг друга
4) Уравновесить наказание и поощрение, не ластить, но и не топить, создавать ситуации успеха
5) Попросить учителя физкультуры так же задействовать больше игр на сплочение
6) Работа с родителями. Наш самый тяжелый труд, но может есть шанс дать родителям хоть какое то понимание ситуации?
Самое неприятное - это прогул. Ребенок не в безопасности, где он, что он, никому не известно. Но раз не ходит, не хочет, значит есть причина. Не нравятся ребята в классе, или не справляется с программой, боится насмешек, быть неуспешным, пытается избегать это общество. Это и нужно изменить