Главные вкладки

    Преемственность между начальными классами и средним звеном

    Уважаемые коллеги! Я выпустила 4 класс два года назад. В пятом классе детей очень хвалили, классный руководитель увидев, что дети ко всему приучены была очень довольна и успеваемостью, и дисциплиной. Но вот наступил 6 класс, катастрофически начала падать успеваемость, ужасная дисциплина, но классный руководитель как будто ничего не видит. Как быть? 

     

    Комментарии

    Это наверное извечная проблема.Очень переживаешь , когда это видишь.Хорошо , что еще не обвиняют вас в этом.У нас, чаще всего , говорят что это начальные классы не приучили , а об оценках говорят , что мы завышаем их.Работаю в школе 26 лет и это повторяется из года в год .

    Я выпустила 4 класс в мае прошлого года, сейчас они пятиклассники.Наши детки привыкли, что учитель у них один был все 4 года, а теперь предметов много, учителя многих то и в лицо не запоминают. Кто то им нравится, а кто то нет, вот успеваемость и поведение начинают падать. Мы над ними, как курочки с цыплятами тряслись, а в среднем звене не всегда такое вижу.

    Я не думаю,что в среднем звене надо трястись над ними как курочки. Мне кажется, после периода адаптации необходимо приучать их постепенно к самостоятельности, ответственности за свою учёбу и поступки. Но,ещё раз хочу обратить внимание на слово постепенно. Знаете, разные дети требуют разного отношения.Может быть,стоит попробовать общаться с ними на равных,а не как с цыплятами?Это порой нелегко,так как мир интересов детей не всегда пересекается с миром интересов учителя. Например,мои 11-летние дети владеют ИКТ порой на моём уровне.В классе в основном мальчики, и круг их интересов - РSP и игры. Поэтому здесь я не на уровне,как говорится... Но подход к ребятам найти пытаюсь. И ещё одна мысль,она не нова: нужно хвалить детей при каждом удобном случае,но не просто так,а за дело,даже за какую-то малость.Каждый хочет быть признанным!
    Иваницкая Анна Васильевна

    Тут еще и возрастные особенности влияют...Переходный возраст..Меняются образцы для подражания и т.д.Темы сложнее, требования как ко взрослым,это все влияет на успеваемость...А на счет дисциплины,я вообще думаю,к учителю в обществе нет уважения,а это все идет от семьи.Не уважают дети учителя и нет дисциплины...А если учитель строгий и у него дисциплина на уроке есть,но такие учителя детям не нравятся..Как быть? Где найти золотую середину)))
    Суханова Анна Ефтифеевна

    У нас те же проблемы. И мы на семьи пытаемся ссылаться, но есть дети вроде из хороших семей, но и они туда же - уроки учат не регулярно, поведение не всегда хорошее.

    Детям очень трудно адаптироваться в среднем звене, если учителя-предметники не соблюдают принципов переемственности. Хорошо бы будующим учителям посетить уроки в "началке", чтобы увидеть каждого ребенка в привычной для него обстановке.

    А я бы ещё добавила посещение учителями началки уроков учителей,к которым, как предполагается, пойдут учиться в дальнейшем ребята.К сожалению, сохранить привычную для начальной школы обстановку в средней школе,мне кажется, не удастся.Поэтому нужно привыкать к новым, а лучше сказать,изменившимся условиям обучения. У меня сейчас 5 класс. Ребятам потребовался почти весь первый триместр, чтобы адаптироваться. После начальной школы они вышли на 9 новых учителей - согласитесь, даже для взрослого человека это будет,порой,нелегко. И ещё:если в ребёнке заложено хорошее - никуда это от него не денется!
    Аушева Елена Валерьевна

    Это связано, в первую очередь, с возрастными изменениями в жизни шестиклассников. А затем уже и семья, и принципы преемственности. Но думаю, что здесь многое зависит и от учителя, важно не пропустить этот момент и помочь детям и их родителям справиться с первыми проявлениями подросткового кризиса.
    Кудряшова Светлана

    Учителя начальной школы стремятся организовать класс по своему представлению хорошего ученика. Часто это удаётся, но не потому, что дети перевоспитались, а потому, что приспособились к требованиям одного человека, детям ведь необходимы одобрение и любовь. В пятом классе по привычке играют эту никем не поддерживаемую роль и, в конце концов, позволяют себе быть собой, т.е. тем, кем воспитали родители, дала природа. Ну и что? Кому надо учиться - будет учиться рано или поздно. Период исканий должен пройти. Вот тут уж не обойтись без заинтересованных взрослых (желательно добрых и умных), которые будут допущены в уже несовсем детский мир. Надо прислушаться к тому, что скажут не только учителя начальной школы, но и воспитатели деского сада. А вот дальше, я думаю, должен комментировать учитель среднего звена, которому небезразлична судьба каждого ученика.
    Черепанова Ирина Анатольевна

    Уважаемая Анна Михайловна, я не совсем понимаю, почему вас волнует данное положение, постарайтесь меня понять и не обижайтесь, но ведь "ваша миссия" на данном этапе образовательного процесса завершена, а если все же вы чувствуете ответственность за происходящее, то почему не выходите на контакт с кл.руководителем - ведь теперь она главный конструктор детских душ, почему не объясняете ей свой взгляд на ситуацию. Я думаю наша извечная проблема "старшего" и "младшего" блоков в том, что мы варимся в своих рамках возрастной категории, нет как отмечали коллеги, приемственности.Мы стесняемся, или не хотим испортить отношения с коллегами по школе и часто обвиняем друг друга в некачественной работе за глаза, забывая порой, что цели в системе образования и воспитания меняются в разных возрастных группах, меняются дети. При всем уважении к учителям нач.классов-которые закладывают основы, они и 10-11 классников воспринимают, как тех первоклассников, которых они приняли 10 лет назад.

    Согласна, что в начальных классах не надо учителю очень опекать детей, мы выполняем свою работу, в первую очередь, надо научить детей учиться, что не всегда может и получается(пишу как учитель начальных классов и директор школы). У меня никогда не было любимчиков, а порой это наблюдается в нач кл. Когда ребенок приходит в 5 класс, он уже не всегда и не для всех самый - самый. Преемственность должна быть, это и посещение уроков и выработка единых требований. Все мы разные и хотим, чтобы дети были все хорошие, но сейчас они другие. Я выпустила несколько классов, никаких проблем с классами моих выпусков никогда не было. Требовательность учителя выше всего, как выразить это требование и преподнести себя - вот главное. Очень многое зависит от того, к какому классному руководителю могут попасть дети. От мягкой, доброй первой учительницы к требовательному, авторитарному в 5 классе, будут серьезнае проблемы. А наши дети ведут себя умно, у одного учителя тишина на уроке, выполнено задание, а у другого можно многое себе позволить. Так что все зависит от нас, уважаемые коллеги, от выбранной правильно построенной линии обучения. Правильно написал один ученик" нас не надо любить, нас надо понимать".

    У нас о преемственности много говорят. Даже проводят семинары.Я работаю в начальной школе - детском саду. Мы находимся в разных зданиях. После начальной школы дети уходят в разные школы. Пытаемся отслеживать успехи детей. Предупреждаем об особенностях ребёнка. Но в среднем звене они очень меняются. И успеваемость падает потому что программа усложняется, появляются другие интересы. Вспомните психологию: у подростков ведущий вид деятельности не учение, а общение. Не усложняйте жизнь, коллеги. Ни себе, ни другим. В 8-11 классах ребята постепенно приходят к необходимости взяться за учёбу. В остальном согласна с Татьяной Леонидовной.
    Воробьёва Лариса Васильевна

    Дорогая Анна Михайловна, меня это проблема обошла стороной, сейчас я выпущу другой класс и посмотрю получиться у меня то же, что и в прошлый раз. Я делала просто- заходила каждый день, интересовалась успехам и неудачам старалась им помочь в чем-то. Вы знаете они всё такие же дети, хорошие во всем. Дело в том, что там так не сюсюкаются, как мы и я прекрасно понимаю мы сидим в одном классе с ними 4 года, а здесь учителю надо готовиться к уроку и сидеть перемену с ними им некогда. Но если вы будете заходить и интересоваться их делами. Я думаю им не захочется обижать своего первого любимого учителя.

    Уважаемые учителя начальной школы!Отпустите детей в среднюю школу!Доверяйте своим коллегам. Да, у нас несколько другая специфика работы, но дети должны к этому привыкнуть.И не нужно оставлять у них чувство вины перед первым учителем, а нужно настраивать их на приобретение опыта общения с разными людьми, умения находить подход к ним,контакт с ними. Мне кажется, это очень пригодится им.
    Горбунова Елена Викторовна

    Абсолютно согласна с Ириной Ивановной. Если учитель начальных классов, выпустив детей, продолжает их чрезмерно опекать, ни к чему хорошему это не приведет. Естественно, что первый учитель "болеет" за каждого "своего" ребенка, но не надо переходить границы разумного. В моей практике и практике моих коллег были конфликтные ситуации, связанные именно с тем, что ребята ходили к учителю начальных классов жаловаться на других учителей, делились своими проблемами, а учительница пыталась "разбираться"! И это всё не потому, что классный руководитель плохой, а потому, что неправильно себя ведет первый учитель, ведь 6-7-классник - это уже не тот 7-летний несмышленыш, робкий и послушный, который во всем слушает учителя и боится ошибиться. Подростки хитрят, пытаются из всего извлекать для себя выгоду. Поэтому, Анна Михайловна, ваша задача, если хотите помочь своим детям и они вас слышат, - объяснить им, что их успехи и неудачи в их руках!
    Горбунова Елена Викторовна

    Абсолютно согласна с Ириной Ивановной. Если учитель начальных классов, выпустив детей, продолжает их чрезмерно опекать, ни к чему хорошему это не приведет. Естественно, что первый учитель "болеет" за каждого "своего" ребенка, но не надо переходить границы разумного. В моей практике и практике моих коллег были конфликтные ситуации, связанные именно с тем, что ребята ходили к учителю начальных классов жаловаться на других учителей, делились своими проблемами, а учительница пыталась "разбираться"! И это всё не потому, что классный руководитель плохой, а потому, что неправильно себя ведет первый учитель, ведь 6-7-классник - это уже не тот 7-летний несмышленыш, робкий и послушный, который во всем слушает учителя и боится ошибиться. Подростки хитрят, пытаются из всего извлекать для себя выгоду. Поэтому, Анна Михайловна, ваша задача, если хотите помочь своим детям и они вас слышат, - объяснить им, что их успехи и неудачи в их руках!
    Бычкова Ю.С.

    У нас в школе проблема преемственности ,коначно же, есть. В качестве решения на последнем педсовете было предложено проведение круглых столов учителей предметников среднего и начального звена для нахождения компромиса преподаваемых дисциплин. Потом винить придется не учителей началки, а свою работу.

    Я классный руководитель 6 класса. Согласно с Еленой Валерьевной.У детей в этом возрасте ничинают происходить возрастные изменения.В моей практике был случай, когда учителя начальных классов оставили классным руководителем в том же классе при их переходе в среднее звено. Опыт не удался. В 6 классе она отказалась от руководства. Дети перестали ее понимать и воспринимать как классного руководителя. Однако я добавлю вот что еще. Очень много зависти от родителей. Часто родители при переходе ребенка в основную школу перестают его контролировать, интересоваться его успехами в школе. Отсюда и снижение успеваемости и плохая дисциплина.
    Тамилина Зоя Николаевна

    Очень неприятно слышать, когда про учеников 7,8 классов ,говоря плохие слова об их успеваемости, почему -то начинают вспомитнать учителей "началки" Думаю, что на меня сейчас посыплется шквал негодования, но мне кажется дело в другом.Учителя начальных классов, как мамы с единственным ребенком.Они "его" лелеют, холят, знают все больные места.Все внимание к любимому дитяти...Каждый божий день они видят своих 25!И только их,и 4 года!!! А учителей старших классов можно сравнить с многодетными мамами.Один класс пришел,на другой перемене второй, потом третий и т. д.Попробуй запомнить эти больные места (т.е. недочеты в учебе),найти время(!!!) уделить каждому ученику должного времени.Сколько за день учеников проходит через учителя среднего и старшего звена?!И все такие разные...Учителям среднего и старшего звена намного труднее,чем нам.Оттого и проблем там больше.