Очень медлительный ребёнок

Тимофеева Елена Григорьевна

В старшей группе есть ребенок, который очень медленно всё делает во всех режимных моментах. Его ждут все дети, пока тот оденется на прогулку, умоется, оденется и т.д. Беседы с родителями не помогают - они его только ругают, что делает его ещё более не уверенным в себе.

Как быть?

 

Комментарии

Как воспитать в ребенке уверенность? Уверенность в себе – качество, которое зависит от нескольких условий. Первое условие – принятие себя таким, какой есть. На это, безусловно, влияет отношение близких людей, причем с самого рождения. Стиль семейного воспитания становится основой для формирования адекватной самооценки ребенка. Повышенная требовательность ставит ребенку планку, которую он не в состоянии иногда достигнуть. Излишняя забота и чрезмерная хвалебность, наоборот, заставляет ребенка видеть себя в искаженном виде. При столкновении с действительностью ребенок не будет обладать реальным самопознанием. Он либо будет бояться трудностей, либо будет переоценивать свои силы и возможности. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Каждый человек – особенный, уникальный, неповторимый. Понимание этого поможет ребенку избежать многих психологических травм. Второе условие – своевременное овладение ребенком новой социальной ситуацией. Каждый возрастной период развития преподносит ребенку новые трудности.Расширение круга общения с чужими людьми приводит к смятению и недовольству ребенка. Но постепенно, подражая взрослым, чувствуя заботу и понимание, ребенок учится устанавливать контакт с окружающими. Так, шаг за шагом, на каждом этапе развития, ребенок сначала встречается с чем-то неизведанным. Помочь ребенку освоить новое – значит дать в руки уверенность.Воспитать уверенного в себе ребенка – создавать ситуации успеха в новых условиях жизни. Третье условие уверенности – знать, что тебя любят. Любить ребенка – это одно, а вот сказать ему об этом – это другое. А еще нужно наполнить его любовью. У детей есть «чаша» любви, которая должна быть всегда наполнена.Вспомните себя. Если долгое время вас никто не обнимал, не целовал, не прижимал, не говорил ласковых слов, то стимула к жизни нет никакого. Стоит любимому супругу (супруге) сказать пару ласковых слов – крылья вырастают и кажется, что море по колено. У ребенка такое состояние ненужности в несколько раз сильнее. Поэтому не забывайте наполнять «чашу любви», ребенок будет чувствовать себя спокойнее и увереннее.Четвертое условие – уметь делать выбор и принимать решение. Начинайте с малого: какую одежду надеть, что съесть и т.д. Учите предвидеть последствия своих действий. Проигрывайте различные ситуации, чтобы ребенок знал как себя вести. И только внимательное наблюдение за ребенком поможет разобраться в его проблемах.

Вполне возможно, что его медлительность не от неуверенности в себе, а просто одно из свойств темперамента. Ведь его медлительность проявляется именно в режимных моментах, а не в учебном процессе. Ребенок уже ходил в детский сад или ходит только первый год? У нас в группе тоже есть такие дети. В основном это те дети, которых не приучали дома к самостоятельности. Часть таких "черепах" перестроилась в течение года: научились одеваться, умываться и т.п. и процесс пошел быстрее. Но некоторые дети до сих пор очень медлительны, причем причины этой медлительности разные. У кого-то это действительно свойство характера. У других просто проблема в неустойчивости внимания. Пока все одеваются, он что-то разглядывает, мечтает. Вообщем, занят делом. И спохватывается только тогда, когда все готовы уходить. Обычно воспитатели стоят рядом с такими детьми и напоминают: "Быстрее. Смотри, Катя уже надела штаны." И т.п. Помогает. Но ни про одного из этих детей не могу сказать, что они не уверены в себе.
Пыжик Татьяна Егоровна

Извините! Мы опять хотим всех выстроить по одной линеечке? Вы знаете, что ребёнок медлительный-пусть в некоторых ваших режимных моментах не участвует. На прогулку предложите ему собираться пораньше. А страдают не дети, а взрослые, потому что такие дети "неудобные", требуют больше внимания, терпения. Не сравнивайте его с другими, а лучше найдите повод похвалить при всех детях. Измените прежде всего отношение взрослых к этому ребёнку!
Тимофеева Елена Григорьевна

"Страдают" - это , конечно не в буквальном смысле. Просто ему действительно приходиться уделять больше внимания, на что обижаются другие дети. Насчет вашего предложения не вводить его в режимные моменты - не получиться, т.к. это подготовительная группа и остальные детки начнут также "косить". Пораньше на прогулку отправляли одеваться - но всё равно последний. Отношение к ребёнку очень даже хорошее.

"Косить" остальные дети не начнут, если им правильно и грамотно объяснить, и желательно, без присутствия медлительного ребенка. Тем более, что это уже подготовительная группа. Дети умеют сочувствовать.

Я с Вами полностью согласна. Прежде всего, от медлительности детей страдают только взрослые, так как, чаще всего взрослых это просто раздражает. А ребенок то в чем виноват, если он такой родился. Надо найти подход к такому ребенку, прежде всего, одеваться его надо отправлять раньше других, за стол посадить пораньше, и ничего страшного, если ребенок начнет раньше, а закончит позже других. Ведь пока воспитатель с другими детьми выходит на улицу, помощник воспитателя поможет ребенку и выведет его на улицу. Уважаемые воспитатели, учитесь быть добрее и терпимее.
Тимофеева Елена Григорьевна

У вас не правильно складывается впечатление ситуации. Мы не злые, и терпения хватит на всех. Как вы заметили, это подготовительная группа и другие дети начинают обижаться, что кому то из них уделяют больше внимания. Есть и так называемые "заговорщики", которые любят подговаривать остальных, если им чего-то не нравится, но это отдельная тема.

Как лаконично и здорово! Обязательно попробую!
Полчанинова Светлана Леонидовна

У меня в первом классе тоже были такие дети:очень медленно собирали портфель, одевались. Я всегда использовала такой приём: "А сейчас мы устроим соревнование и узнаем, кто у нас сегодня будет самый быстрый!" Или:"Кто первый оденется и построится, получит от меня сюрприз (наклейку, раскраску, медальку). Можно рассказать о сюрпризе,который ждёт ребят на улице (яркое солнышко или снег). Когда ребёнок отвлекается от очень неинтересного занятия, по его мнению, то делает его гораздо быстрее. Всегда заинтересовывайте своих детей.
Тимофеева Елена Григорьевна

Это хорошая идея. Только сюрпризы, думаю, нужно готовить всем, чтобы не было обиженных. С финансовой стороны это накладно.
Безлепкина Лариса Ивановна

В нашей группе тоже есть такой ребенок.Не успевает ни в режимных моментах, ни на занятиях. Когда дети устраивают соревнования "кто быстрее оденется", начинают его торопить, он отвечает :"А я с вами не играю". Нас беспокоит то, как он будет успевать в школе на контрольных. диктантах..., подготовительная группа все-таки! Ребенок замечательный. но темперамент "достался по наследству". Пытаемся ему помогать сами, когда это возможно, радуемся вместе с ним малейшим успехам.

Я считаю, что если ребенок такой медлительный, то изменить в нем мало что получится. Терпение и терпение. Может со временем, увидя сверстников, он тоже захочет делать так, как они. А воспитатель по возможности должен помогать ему.
Тимофеева Елена Григорьевна

Согласна с Вами. Но думаю, всё же немного простимулировать активность можно!

Медлительный ребенок - это не больной ребенок - просто таковы индивидуальные особенности и возможности его нервной системы. Отсюда медленно одевается на прогулку, замедленная речь, дольше других включается в работу, труднее переходит с одного вида деятельности на другой. И нередко родители считают своего малыша не таким как Оля или Саша не способным. Как это, мол, другие все успевают, а он не понимает, что надо быстрее.Просто он лентяй, ничего не хочет. Родители и сами не понимают в чем же дело.А дело в том, что ребенку постоянно навязывается непосильный для него темп работы!! Скорость темпа у таких детей в 1,5-2 раза ниже обычной. Торопить, подгонять такого ребенка не только бесполезно но и вредно - так создаются условия для возникновения психических расстройств.Если же учитывать индивидуальные особенности медлительного ребенка, то этим самым ему будет предоставлена возможность работать в оптимальном темпе. Только при таких условиях можно добиться хорошего качества и точности выполнения любого задания.
Тимофеева Елена Григорьевна

Я бы ещё добавила - не нужно родителям постоянно всё делать за своих детей! От этого они же потом и будут локти кусать. Если у малыша просыпается желание самостоятельно одеваться (пускай и неумело), убираться и т.п. - нужно позволять ему это делать. Но мы зачастую в д.саду сталкиваемся с тем, что дома за детей все делают, а в д.саду приучают к самостоятельности. Думаю часть проблемы ещё и в этом.
Корнильцева Ольга Николаевна

Дети все разные по своей природе, по наследству,по воспитанию.Воспитатель должен принимать всех детей такими, какими они есть.Таких детей в группе, как правило,бывает очень мало, поэтому придумать для них определенные ритуалы,напоминалки,увлекательные часы и так далее, не трудно.В нашем детском саду всегда на помощь приходит помощник воспитателя - поможет одеть и вывести таких детей на прогулку.А родителям предложить ваши придумки,чтобы они и дома применяли их.
Корнильцева Ольга Николаевна

Дети все разные по своей природе, по наследству,по воспитанию.Воспитатель должен принимать всех детей такими, какими они есть.Таких детей в группе, как правило,бывает очень мало, поэтому придумать для них определенные ритуалы,напоминалки,увлекательные часы и так далее, не трудно.В нашем детском саду всегда на помощь приходит помощник воспитателя - поможет одеть и вывести таких детей на прогулку.А родителям предложить ваши придумки,чтобы они и дома применяли их.
Корнильцева Ольга Николаевна

Дети все разные по рождению,по наследсту,по воспитанию.Воспитатель должен принимать всех детей такими какие они есть,создавать условия для развития их индивидуальности.Как правило, таких медлительных детей в группе бывает мало, поэтому не трудно придумать ритуалы,озорные часы, поощрительные призы и так далее.В нашем детсом саду всегда приходит на помощь помощник воспитателя. Обязательно поделитесь этими задумками с родителями этих детей.
Тимофеева Елена Григорьевна

С младшим воспитателем - это как повезёт, как бы странно это не звучало...

Согласна с некоторыми коллегами в том, причина медлительности в темпераменте ребёнка , а не в неуверенности в себе. В детском саду особых проблем с такими детьми не должно быть, ведь на самом деле у педагога есть помошник воспитателя, который может уделять парочке таких детей своё внимание. А вот в школе будут проблемы. и беседы с родителями не помогут. Думаю, что родители ждут помощи от педагогов. И их стоит настроить на то, чтобы они выбрали учителя для такого ребёнка более терпеливого, с которым нужно с первых дней пребывания в школе поговорить об этих особенностях. Чем больше педагог знает о ребёнке, тем быстрее ему найти подход к ученику. А опытный учитель найдет средства для того, чтобы ребёнок подтягивался в выполнении заданий. Часть заданий будет доделывать дома и здесь главное - внимание и терпение со стороны родителей.
Шуткина Ольга Александровна

Как знакома такая ситуация, но не в детском саду или начальной школе, а в 8-м классе-ныне 9-й класс.У ребенка очень спокойный характер, он думать может до конца урока.Со своей стороны, я даю ему задания раньше других и стало помогать.У меня даже ученики удивились, что при обсуждении темы и этот мальчик поднял руку, ответил, а ведь до этого молчал. В школе то он справится, а вот как тяжело ему будет в жизни.
Языкова Ольга Юрьевна

"Капуша - не тугодум". Торопить бесполезно! Медлительные люди при поторапливании испытывают стресс. Помочь ему и себе можно только предоставив ему возможность первому заходить в туалет и в раздевалку. Обычно "капуши" всё равно живут в своём темпе и по большому счёту никуда не опаздывают. Просто доверяйте!
Зарьянова Марина Кирилловна

Я всегда такого ребенка отправляю первым одеваться, мыть руки и т. д.

Лукьянова Татьяна Алексеевна

А у нас в группе (средней) есть два медлительных ребёнка. НО! Проявляется медлительность у них исключительно во время сборов на прогулку или раздевания после прогулки. Причём, как только остальные дети выходят на прогулку и в приёмной остаются эти "медлительные" дети, медлительность их как рукой снимает - одеваются самостоятельно и быстро. Хитрят!