Я не сдаю по этому предмету ЕГЭ

"Я не сдаю по этому предмету ЕГЭ и поэтому - не выпоняю домашние задания, не трачу на это время, не посещаю иногда уроки. Двойку мне не поставят, ведь все годы я учился хорошо."

Что  делать учителю?

 

Комментарии

Герасимова Нина Федоровна

Я учитель химии, и очень часто мне приходится сталкиваться с такими выражениями. Заставить детей делать то, что они не хотят, да еще если это нежелание подкрепляется мнением родителей, просто невозможно. Поэтому я все чаще стала проводить интегрированные уроки: химия-биология-география, химия-математика, химия-история, химия-литература. Ученикам такие уроки нравятся, они к ним готовятся, приносят много интересного материала, у них из под ног выбивается причина - химия не нужна. Ставится другая проблема:расскажи о том или другом объекте с точки зрения своего любимого предмета.

Да,проблема реально существующая.И ребят понять можно,ведь подготовка к ЕГЭ идёт очень интенсивно особенно там, где не профильное/расширенное/углублённое преподавание предмета. Может быть,оценивать периодически выполнение домашнего задания в журнал? Может быть давать творческие задания,когда это возможно, хотя его выполнение тоже требует времени. Наверно,следует ещё запастись терпением и пониманием и переключить основную часть работы над материалом на урок в школе.

Проблема есть, особенно она проявляется в 11 классе.Соглашусь с Ниной Федоровной, если урок интересный, то все будут работать.Есть отдельные ребята, которые категоричны, для них достаточен минимум.
Афанасьева Людмила Павловна

Действительно, проблема такая существует, учащиеся к выпускному классу уже по большей части определились с экзаменами и переключились на предметы экзаменационные.Проблема. Хорошая мысль с интегрированными уроками, я пока их в старшей школе не пробовала, в среднем звене провела совместно с учителем английского языка ( английский+география).Здесь ведь важно еще и готовность учителя или учителей активно применять эту форму. Кто-то за, а кто-то против. В старшей школе иду по системе лекционно-семинарских занятий, формы разные: на лекции объемный материал-домашнее задание могу не спрашивать, на практикуме работа на уроке, семинар готовят сами и презентация может быть и сообщение, что кому ближе и так и выхлдим из положения.
Елена Игоревна Попова

С такими ребятами работаю без домашних заданий. Интересно подготовленный урок - динамичный, развивающий, "положительно-эмоционально-направленный" - вызывает интерес и участие всех детей, даже далёких от химии. Оцениваю работу на уроке. А дома пусть углубляются в выбранные ими предметы. Это действительно надо учитывать: я помню себя в такой же ситуации... , когда выполнение обязательных 100 задач в неделю по физике никак не способствовали улучшению знаний по химии.
Савенкова Ирина Геннадьевна

У меня таких учеников нет, я не делю учеников на "сдаю ЕГЭ" или "не сдаю ЕГЭ".Обязательный минимум,базовый уровень знаний, должны знать ВСЕ! Химия-это такой же учебный предмет как и другие.Выполнение домашнего задания-обязанность ученика.Двойку поставлю-легко,дети это знают,поэтому домашнее задание не выполняют только тогда, когда не знают как,а это уже другой вопрос.

Мишина Ольга Валентиновна

Много лет работаю в старших классах и данная проблема мне близка.Работаю в физико-математической школе, веду историю и обществознание. Стараюсь проводить такие уроки, чтобы дети постоянно работали самостоятельно на уроке,получали оценки сразу. С домашним заданием уже сложнее, не все его выполняют. Много зависит и от учителя и от ребёнка.Есть такие, кто и к уроку готов и тесты успевает по ЕГЭ решать. А есть и такие, кому вообще ничего не нужно. Считаю,что нужно смотреть по ситуации.