Домашнее задание

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция учителя? 1. «Не хочешь — заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав». 7.Свой ответ
 

Комментарии

О каком классе идет речь? Работала на практике в школе 8 вида, и там этот ответ слышишь от детей часто. Я думаю для начала подойдет ответ № 5.

Я бы тоже вначале спросила "Почему он не хочет выполнять это задание?". Возможно, выяснится, что для этого ученика задание нужно дать немного полегче. Можно предложить ученику самому побыть в роли учителя и составить по изученной теме вопрос для одноклассников.
Кужелева Наталья Александровна

Например, ученик не хочет учить теорию Дарвина, т.к. убеждён в божественном создании видов. Нам теорию Дарвина преподавали как истину, а я бы нажимала на слово теория (одна из многих). Я не люблю тему "корова даёт человеку молоко". Корова даёт молоко телёнку, а человек его отбирает. Если вымрет человечество, коровы не перестанут давать молоко. По-моему, наша литература (как учебный предмет) слишком сильно ценит героя, разочарованного жизнью - и это мы заставляем читать подростковые умы. Я не понимаю подвига жён декабристов - бросить детей, чтобы жить в соседней деревне с тюрьмой мужа и видеть его 1 раз в месяц в течение пары лет до его смерти. Бросить мужа не могу, а детей запросто. Я понимаю госсзаказ на толерантность. Но по-моему, терпимость должна иметь предел (сказывается моя казачья кровь: что не так - шашки наголо). Дочка готовится к занятию по толерантности, учит: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. В моё время это называлось Дейл Карнеги. И я в своё время уверовала: если я буду хорошо относиться к людям, то и они ко мне. Жизнь меня за эту идею сильно побила. Надо было внимательней читать: относись к людям так, как ты ХОЧЕШЬ, чтобы относились к тебе (НО НЕ ФАКТ, ЧТО ПОЛУЧИШЬ). И я должна поддерживать авторитет школы или всё-таки рассказать о своём опыте? Я предпочла рассказать дочери о том, что написала тут заглавными буквами. Я оттого сейчас такая злая, что доброта моя оказалась никому не нужна, что встречались люди, нелюбившие меня ни за что, без моей вины перед ними. Не жди, доча, многого от людей - меньше боли будет. Вот после таких бесед с мамами приходят дети в школу и говорят: "не хочу я учить про толерантность".
Максимова Ольга Павловна

Я бы выбрала вариант 6. А еще лучше предложить сделать домашнее задание на выбор. Страшнее, если он вообще не хочет делать его. Как-то объяснить необходимость повторения (т.е. дом задания)

Главное, реагировать спокойно. Подростки часто пытаются протестовать, выводить педагогов из себя своим поведением. Может, девушка добивается чего-то или гормоны играют (бывает и такое), можно перенести ситуацию на пару дней вперед и попробовать её решить заново.