Рассудите нас

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Хочу вынести на обсуждение коллег очень беспокоющую меня тему. Село у нас небольшое, всё под рукой: сад, школа, библиотека и т.п. Основная масса детей, посещающих наш сад, поступает в сельскую школу. И только несколько детей (2-3 человека из выпуска, обычно более способных) предпочитают ездить в городские школы. В садике всего 4 группы и все они смешанные, по 2-3 возраста. Выпускаем в школу человек 12.

И вот получаем от учителя начальной школы его недовольства (не у всех связная речь развита, кто-то не умеет логически мыслить, не все ориентируются на листе бумаги и т.п.,и т.д.). Причем это расходится по всему нашему селу. Понимаете, что мы (воспитатели) испытываем... А совсем недавно нас благодарили, но та учительница ушла на пенсию.Трудно понять всю ситуацию из нескольких строк. Но то, что у меня хорошие и способные дети, это я знаю точно. А разве на выходе начальной школы все дети усвоят программу на хорошо? Почему тогда в начале 5 класса учителя предметники высказывают свои недовольства?

 

Комментарии

Булатова Елена Николаевна

Татьяна Михайловна, я тоже работаю в сельской школе. В селе4 сада и каждый славится своими лучшими воспитателями. Их знают по именам. В школе бывают рады.если приходят дети именно от этих воспитателей. Хорошо,если и набор детей будет удачным, и родители сотрудничают с садом.А если нет? Виноват воспитатель? У моей дочки в группе с ясель30 человек.И вся группа ходячая! Как с такой толпой проводить занятия? Да ещё и качественные!? Для детишек важен индивидуальный подход, они все разные! Вот и получилось, что Маша при всех не отвечает, а один на один-пожалуйста! Вы не берите близко к сердцу то, что говорит учительница. Не хочет работать! Логика не у всех развита и до гроба, ориентация плохо развита может быть в силу индивидуальных особенностей, а речь, особенно в деревне, плоха и у взрослых. Желаю Вам терпения со смешанными группами, творчества и здоровья! Главное, Вы видите плоды своего труда и оцениваете их реально!
Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Боялась читать, что мне ответят. Очень вам благодарна,Елена Николаевна, за понимание и поддержку. Тем более от учителя! Для результата лучше будет,если мы будем союзничать, а не винить друг друга.

Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Мне, вообще, не понятна позиция учителей по данному вопросу. Но ведь они четко видят разницу в успехах детей, пришедших из детского сада и тех, кто его не посещял. Выполняйте свою работу, получайте от нее удовольствие,видя результат, а осуждение оставьте на совести учителей! Успехов!
Кужелева Наталья Александровна

Татьяна Михайловна, не бойтесь тех, кто напишет "а у меня всё хорошо". На самом деле эти слова стоит понимать так: "я хочу, чтоб все думали, что у меня всё хорошо". Я знаю, что каждый день Вы делаете всё, что в Ваших силах, и что позволяют Вам сделать сложившиеся условия. Как в фильме "Москва слезам не верит": " Меня не интересует, почему НЕТ, что Вы сделали, чтоб было ДА?". Мы всё делаем, чтоб было ДА. Простите меня, дорогие читатели, что по многу раз пишу одно и то же. 1. В старшей группе я провела исследование по методике "Нарисуй человека", выявились очень яркие звёздочки в отношении интеллектуального развития. В подготовительной группе многие ребята их догнали, но не все. Вывод - каждому фрукту своё время созреть. Догнали не только благодаря воспитателям, но и учителям школ, к которым они ходят на подготовку. В подготовительной группе и успех, и неудачи отдельных ребят - это ответственность воспитателей и учителей. 2. В младшей группе я хотела научить 100% детей выкладывать сотовую мозаику в ряд через одну соту ("Курочка и цыплята" по Венгеру, только я забыла, что у Венгера цыплята, слипшись, образовывали сплошной ряд). Треть детей справились после 1-2 инд. занятий, треть - с 3-4х, треть - не справились после 5-6. Когда я стала давать им разнообразные д/и, то каждому нашлось своё поле для успеха. Вывод - каждому цветочку своё удобрение. И попробуй его ещё найди. Например, в 1 мл. группе был мальчик, который не особо чем-то интересовался. Пока я не дала ему палочки Кюизенера. С ними он занимался подолгу. Но нашла я этот способ случайно, да и риск какой - двухлетнему ребёнку дать кубик размером 1 см. Главное - мы стремимся всех научить и используем для этого разные методы, но мы не волшебники. В каком деле есть 100% результат? 3. У Вас в селе и без слов этой учительницы все знают, что Вы за человек, и что за человек эта учительница. Судя по аналогичным случаям моего опыта, она просто злобная. Простите её, она хочет быть другой, но не может. 4. Домашние дети тоже бывают разными. Все мы тут такие, как Вы - окружённые неблагодарностью со всех сторон, ранимые тем, но идущие каждый день на работу по зову сердца, которому есть чем поделиться с детьми.

Проблемы речи и общего развития человека, нельзя решить одному воспитателю или учителю. К сожалению чем больше усилий прилагают, тем больше встает вопросов. Посмотрите на экран телевизора, вслушайтесь в звучащую речь. Нет не публичных людей, а дикторов и ведущих программ. Эти люди проходили специальное обучение, получили доступ вещания на многомиллионную аудиторию, формируя культуру и современную речевую среду.... Многие из них тоже любят критиковать... А с ситуацией переполненности групп и школ мы вернулись как бы на 30-35 лет назад... Учили тогда, научим и сейчас, раз уж взялись за трудное дело, не ожидая благодарности..... Вы, наверняка тоже принимали не "идеальных" по высшим меркам детей, главное что они стали для Вас своими, хорошими и способными. Кстати А.Энштейн тоже был в школе и не только в школе малоразговорчив. Да и говори он много, до понимания его открытий надо еще дорасти. Результаты труда учителя начальной школы будут видны, когда она подготовит выпуск... Все остальное вопрос культуры и личностных качеств.

Татьяна Михайловна! Вам низкий поклон и дальнейших творческих успехов. А вот та учительница не права. Во-первых, некрасиво и непозволительно допускать такие разговоры. Ведь мы и воспитатели, и учителя - коллеги,делаем одно общее дело. Перед принятием детей ей стоило бы поговорить с вами, расспросить о детях, о том кто-какие трудности испытывает и потом уже выстраивать свою образовательную траекторию, а не пенять на то, что кто-то плохо сработал!
Иванова Елена Николаевна

Согласна, что только совместная работа,преемственность принесёт хороший результат. Лучше бы учитель пришёл в детский сад, посмотрел на детей,поговорил с воспитателем, что бы он хотел получить. На что обратить внимание воспитателю при проведении занятий. Обсудить какие-то вопросы. Много времени это не займёт, а пользу принесёт. А хаять коллег дело паршивое. Ведь мы все не волшебники. Сегодня ты плохо отзываешься о воспитателе, а завтра также будут говорить о тебе. Надо сотрудничать!

Уважаемая Татьяна Михайловна, жить и работать в сельской местности очень тяжелый и ответственный труд. Как говорится:"Не судите и не судимы будете" Я работаю хоть и в городе, но городок не большой. В группе у нас дети одного возраста, списочный состав 25 человек, занятия проводим по подгруппам. вроде бы все условия и то у нас есть дети, которые по диагностике показывают средний и низкий уровень. У меня ребенок пойдет в первый класс и на очередной встрече завучем была оглашена такая фраза:"Хорошо, если ребенок будет читающим" У меня сразу возник вопрос, а кто его будет учить читать? Ведь программа детского сада обучение чтению не предусматривает. И после этой встречи у меня такое чувство, что школа скоро на плечи воспитателей возложит все... А вам желаю удачи и успехов.
Кузнецова Ольга Хабибулловна

Татьяна Михайловна!вам нужно научиться не принимать так близко к сердцу слова не совсем умных людей. Правильно выше посоветовали- простите их.О чем речь?! Всем понятно: ребенок либо способный, либо- нет, все зависит от индивидуальных способностей ребенка. Я -учитель начальных классов и принимаю детей и из сада, и домашних. Бывает, и из дома придет умница, а бывает- в садик ходит, читает, считает. а логическое мышление слабовато и т. д. И выпускаем также в 5 класс: кто- то усвоил на "отлично" всю программу, а кто-то "уд-но". Я что, по-разному знания давала? Не берите все на себя!
Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Спасибо вам, уважаемые коллеги, за ваши комментарии. Не ожидала такого единогласия. Я думала, что со стороны учителей, будут высказаны претензии о недоработках воспитателя. Поясню, трудности наши учительница знает, потому что сама работала в этом саду около десяти лет, потом перешла работать в школу. И детей тоже знает. Село не город - все на виду. И у родителей сложилось своё мнение о том, кто как работает и в саду,и в школе. А вот зачем нужно было пускать в обсуждение села такое её мнение, не знаю...

если, у чиная вас четыре группы в детском саду, ведь можно сделать их чистыми возрастными. Начиная со второй младшей группы это как раз четыре возрастные. Я представляю, как вам трудно организовать работу. О каком хорошем результате можно говорить. Если у вас небольшое село, пригласить учителя в детский сад и в реальной обстановке предметно обсудить, как можно решить проблему, на что сделать уклон. В нашем городе все школы проводят тестирование поступающих детей в первый класс, и требования у них к чтению. Наши программы не предусматривают обучения чтению. как быть? учителя пришли к выводу, что дети умеющие читать, справляются с прораммой начальной школы лучше, а программы ДОУ на это не рассчитаны. Я работаю в логопедической группе и у нас углубленное изучение звуков. Нашм дети хорошо знают слогослияние. А если родители подключаются, и сам ребенок способный, то умение читать развито замечательно. А вот в общеобразовательных группах с этим проблема. Вот и получается - никакой приемственности.
Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

ЧИСТЫМИ ГРУППЫ СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, ТАК КАК ДЕТИ ПОСТУПАЮТ В САД С 1,6 МЕСЯЦЕВ.С СЛОГОСЛИЯНИЕМ СПРАВЛЯЮТСЯ ВСЕ, БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ЧИТАЮЩИХ. НА ЧТО ОНА ГОВОРИТ, НЕ НАДО ИХ УЧИТЬ ЧИТАТЬ, МЫ ИХ САМИ НАУЧИМ. ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ БЫЛИ РАДЫ ЧИТАЮЩИМ И МЫ С НАПАРНИЦЕЙ ВЫПУСКАЛИ ВСЕХ ДЕТЕЙ ЧИТАЮЩИМИ. И ОБСУЖДАЛИ МЫ ЭТУ СИТУАЦИЮ С КОЛЛЕГАМИ САДА И ШКОЛЫ. ПОДИСКУТИРОВАЛИ, ПРИШЛИ К КАКОМУ-ТО ПОНИМАНИЮ,В ТОМ ЧИСЛЕ И К НЕСОВЕРШЕНСТВУ ПРОГРАММ.
Николаева Татьяна Петровна

Татьяна Михайловна, я тоже не раз слыхала от учителей, что мы в детском саду только играем. Мы, не просто играем, а обучаем детей в процессе игры. Мы стараемся, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
Шестопалова Светлана Анатольевна

Уважаемая Татьяна Михайловна! Я учитель начальных классов и тоже живу в селе. Детки приходят в 1 класс разные, с разной подготовкой, способностями, психикой. И не вина воспитателей в том, что они разные. Нам, учителям начальных классов, приходится работать с такими, какие есть. И если я вижу, что у ребёнка проблемы, стараюсь решать их с помощью коррекционной работы, поддерживать постоянный контакт с родителями, а не обвинять кого-то. Не принимайте близко к сердцу эту ситуацию. Поведение этой учительницы не прибавит ей уважение. И не убавят его к вам. Знаете, есть такая восточная мудрость: "Собаки лают, а караван идет". Отпустите ситуацию. Иногда полезно проигнорировать, чем привлекать внимание к ней.
Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Спасибо, Светлана Анатольевна, я так и сделаю. Хочу поблагодарить всех, кто откликнулся, меня это успокоило и помогло.
Куковерова Ольга Анатольевна

Вы главный для себя судья. Я знаю,что такое деревенские дети.
Сидорова Светлана Анатольевна

Мы тоже живём и работаем в селе. Так же, как и у Вас, в нашем саду разновозрастные детки в группах (всего 2 группы), а раньше вообще одна общая группа была. Но у меня и моих коллег никогда и мысли не было обвинять воспитателей. Мы хорошо знаем контингент учащихся, их семьи. Очень многое зависит от родителей, от семьи. В наше время, когда не хватает садов, надо радоваться, тому, что имеем. У нас в селе теперь и классы делают малокомплектными. В такие рамки нас с вами ставит государство. В таких условиях требовать равных результатов с городскими садами и школами могут только неумные кабинетные чиновники. Умные же люди это понимают, а слухи, сплетни, пересуды всегда были и будут неотъемлемой частью жизни села. Будьте выше этого! Удачи Вам и терпения в Вашем нелёгком труде!
татьяна степановна кудренко

Татьяна Михайловна, не отчаивайтесь! Не всем же детям быть с высоким уровнем развития. Не бывает так, что бы все ваши воспитанники вышли из детского сада вундеркиндами. Учителя не понимают специфику нашей работы, и хотят много от детей поступающих в школу. Я живу в городе и когда выпускала своих детей в школу , то много наслушалась от родителей. Конечно к детскому саду у них притензий не было. дети ушли в школу все подготовленные. Но в школе при поступлении в 1-ый класс устраивают настоящие экзамены. Учителя хотят чтобы дети уже умели читать, писать. А что же тогда они с такими детьми будут делать на уроках.Детский сад детей развивает, а не обучает. И конечно же проблемы воспитания и обучения во многом зависят от родителей. Если родители не занимаются с ребёнком , то один детский сад не справиться с этой работой.А проблема развития речи самая наболевшая. Дети увлечены телевизором , компьютером, родители мало общаются с детьми вот вам и результат
Татьяна Михайловна Захарченко

Воспитатель делает свою работу, учитель свою. А дети все разные, соответственно, и результат разный. И в детском саду, и в школе. Здесь, мне кажется, больше проблема небольшого села, где все друг друга знают, все друг другу соседи.

Попова Марина Владимировна

вечная проблема садов и школ(((

Красноборова Варвара Сергеевна

Как и писали некоторые выше, мне тоже кажется, что есть в этой ситуации дополнительная сложность и специфика, что вы работаете в селе. Всё-таки там вы все друг друга знаете, обиды и слухи добавляют градус в Ваши переживания, наверное.
Ищите контакты с учителями начальной школы, формируйте варианты сотрудничества и преемственности. В чём запрос школы? Чего бы они хотели от приходящих ребят на старте обучения в школе? стыкуются ли их ожидания с Вашими возможностями и требованиями ФГОС?

Ляпустина Наталья Юрьевна

Здравствуйте, коллега! Я думаю, что детский сад-это одно, а школа, совсем другое. Даже ФГОС у нас и там -разные вещи. Если бы в старших группах мы были ориентированы на ожидания учителей, а именно, велись занятия, похожие на уроки в школе, дети бы учились сидеть за столом, работа с доской и т.д., то было бы меньше нареканий в адрес воспитателей. О преемственности говорят давно, но взгляды на эту преемственность разные. Я знаю, что когда дети из началки поступают в среднее звено там такое же недовольство учителем часто возникает. Дети разные, к каждому нужен подход, индивидуальные занятия, но не всегда есть возможность больше уделить времени каждому ребенку. Да и мы, взрослые, тоже все разные. Школе нужны "готовые" дети с одним высоким уровнем знаний. О каком же ФГОС е тогда речь. Вечная наша проблема.

Куковерова Ольга Анатольевна

Я думаю, что за летние каникулы дети многое забывают. Когда мы, воспитатели, встречаемся с учителями в начале учебного года, они часто жалуются на то, что не научили завязывать шнурки, рисовать дерево и т.д.
А потом учителя привыкают к детям, а дети адаптируются к школе, замечаний в адрес воспитателей становится всё меньше и меньше.

Клементьева Анастасия Андреевна

Татьяна Михайловна не переживайте так сильно. Я сама на селе работаю и есть люди которые ценят тебя, а есть которые откровенно мешают твое имя с грязью. Берегите себя.