"новые" подходы к воспитанию

В этот день был очень сильный, ураганный ветер. Десятиклассник по окончании 4 урока повел младшего братишку-первоклассника домой. За перемену не успел, и немного опоздал на 5 урок. Попросил у учителя разрешения войти  в класс, но  она проигнорировала его, не спросила о причине опоздания,  и мальчик  простоял весь урок у двери. Учительница делала вид, что его просто не замечает. Парень хороший, хорошо учится, всегда вежливый, из порядочной семьи, не прогульщик.  Вопрос: если у учителя плохое настроение почему он, зачастую,  "отрывается" на тех, кто в силу своего воспитания  и самоуважения не будет грубить, хамить, а просто промолчит?

 

Комментарии

Маргарита Витальевна,с такой ситуацией знакома,по разговорам и рассказам детей.Всегда удивляюсь поведению таких преподавателей,мало того, ведь они ещё выставляют виноватыми учеников!Это мнение начинают доказывать ещё и "новыми" отметками в своё "новом" подходе, а ещё хуже - постоянно давить этого ученика своими словечками.Я как классный руководитель неоднократно слышала и жалобы от родителей, сделала вывод, что нужно посещать уроки у класса, когда возникает такая ситуация и решать вопрос на педсовете, а не только с родителями.
Иванова Елена Николаевна

Это не "новые" подходы, а не очень хороший человек и учитель. В каждом коллективе , наверняка, есть люди, которые с коллегами и родителями тише воды, а с детьми... откуда,что берётся. Люди с комплексами, реализуют своё превосходство над теми, кто слабее и не может ответить. А если попадётся не такой воспитанный ученик, и не будет стоять и молчать, тогда возможны вопли, крики и истерики.Жалобы всем,кому только возможно.Либо другой вариант - тихо промолчит и всё проглотит. И если учитель не уважает своих учеников, то и они его уважать никогда не будут. А это был яркий урок неуважения со стороны учителя! Жалко учеников!

Скажите, куда девается педагогическая этика и культура поведения учителей, уважение к ребятам? Есть такие педагоги, которые позволяют себе обзывать детей, грубо высмеивать при всем классе, при этом требуют уважения к себе и к своему предмету. Не удивительно, что потом дети ненавидят ни учителя, ни его предмет.
Маринюк Людмила Георгиевна

Вы спрашиваете: " Куда деваются педагогическая этика и культура учителей?". А кто вам сказал. что с дипломом учителя автоматически прилагается культура учителя. душевные качества? Учитель,имеющий диплом имеет определённый набор знаний ( впрочем нынешнее поколение. которое сдаёт экзамены за деньги и этого не имеет), а профпригоден ли он? Большой вопрос! В результате мы и имеем в школе таких учителей.

Кужелева Наталья Александровна

Такой предмет был у нас в институте. На первом занятии учительница сказала: "Я не буду вам объяснять, что нос надо вытирать платком". "А жаль", - подумала я. Мне хотелось узнать правила культурного поведения. Моя разведённая мама много работала, чтобы прокормить детей, в театр, к примеру, сводить меня ей было некогда. В итоге этот предмет был скучным, нам преподавали теоретическую часть, общие слова какие-то. У меня, да и у многих людей, есть чувство родного языка, когда человек грамотно пишет, опираясь на интуицию, а не на правило. Русский язык как школьный предмет при этом никто не отменял, ни вообще, ни для меня лично. То же с этикой - не стесняйтесь объяснить правила, даже если некоторые ученики их знают или выполняют интуитивно. Но увы!
Иванова Елена Николаевна

Абсолютно верно! Диплом - не гарант даже знаний, а уж про воспитанность и интеллигентность не говорю.И раньше были такие учителя, но знания у многих были реальные, за это их и прощали.А сейчас и знаний маловато, и культуры нет, а амбиций - зашкаливает.Не хочу хаять всех молодых коллег.Есть достойные!

Совершенно согласна с Вами,Елена Николаевна!!!Если человек не воспитал в себе культуру уважения,если смотрит на детей не зная,как себя ещё возвысить и....,то действительно надо бы ему задуматься - а там ли он находится,с детьми ли ему работать!
Сасина Елена Николаевна

Такого учителя нужно посадить дома, пусть своё настроение вымещает на близких. Таким учителям , на мой взгляд, нечего делать в школе. А на месте директора выписала бы такому учителю выговор. У нас вообще в школе не разрешается выставлять ребёнка за дверь, даже на 5 минут, неговоря уже за целый урок.
Кужелева Наталья Александровна

Люди бывают двух типов: 1 - недоверчивые изначально - "Посмотрим, какой хорошей ты станешь через месяц после знакомства". Если с такими связаны узами родства или производства - это не узы, а кандалы. 2 - выдающие изначально каждому кредит доверия - "ты хороший до тех пор, пока не поступил плохо со мной или с другим (сегодня с другим, а завтра со мной?) То есть кредит доверия имеет свойство исчерпываться. И в отношении одного человека, и в отношении класса в целом. Предположим, что до этого мальчика на урок опоздало 5 других учеников по всяким ерундовым причинам. Учитель не может толком начать урок(каждый ученик объясняет, из-за какой ерунды он опоздал, хотя на самом деле курил за школой), сердится и говорит: "Больше никого не пущу, кому нужны знания, тот уже здесь!". И тут входит Ваш мальчик. Учитель просто держит слово, показывает классу, что у её терпения есть предел. (Или правильно: "Никого, но ты - хороший, заходи"? Тогда дети разделены словом учителя на ХОРОШИЙ и НИКТО.) Молчаливое стояние мальчика у двери - не его личное наказание, а укор предыдущим пятерым. В таком случае мальчика подвели его одноклассники. Не беда, если один ученик постоял у двери. Беда, если эти 5 одноклассников ничего не осознали. (Бей своих, чтобы чужие боялись). Просить помощи или просто понимания нужно тогда, когда это действительно НУЖНО, тогда и получишь. А если постоянно кричать "тону!", да ещё и всем пляжем, то точно кто-то утонет. Мы тут все сразу решили, что учитель из первого сорта людей. Спросить надо не мальчика, он пропустил завязку, но стал центром кульминации; спросите класс, спросите учителя. Может, не всё так однозначно, как мы решили?
Иванова Елена Николаевна

Да, и такой вариант событий вполне возможен.Ситуацию надо разбирать до конца, для того чтобы не делать скоропалительные,однобокие выводы.